Дело № 12-115/2012 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление о назначении административного наказания г. Кирово-Чепецк 10 июля 2012 г. Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области М.Г. Алексеева с участием защитников В. К.., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> Б. рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица - президента ООО "Д-Н" Киселева С.Н. на постановление № государственного инспектора РФ по охране природы по <адрес> -специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по <адрес> Б. от <данные изъяты> у с т а н о в и л: Постановлением № государственного инспектора РФ по охране природы по <адрес> -специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по <адрес> Б. от <данные изъяты> должностное лицо - президент ООО "Д-Н" Киселев С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей. Согласно постановлению, <данные изъяты> в <данные изъяты> при проведении проведена плановой выездной проверки по соблюдению требований природоохранного законодательства РФ в отношении ООО "Д-Н", расположенного по <адрес> было установлено, что ООО "Д-Н" осуществляет деятельность, в результате которой образуется <данные изъяты> видов отходов производства и потребления 1-4 классов опасности, что подтверждается актом инвентаризации отходов производства и потребления ООО "Д-Н" от <данные изъяты>, расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2011 года: <данные изъяты> При этом не подтверждено отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в установленном законом порядке, паспорта на отходы не выставлены, учет отходов осуществляется не в соответствии с требованиями закона, порядок осуществления контроля не разработан, специалисты, допущенные к обращению с отходами, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами. Нарушены: ч.2, ч.3 ст.14, ч.2 ст.26, ч.1 ст.15 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» № 89- ФЗ. Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо - президент ООО "Д-Н" Киселев С.Н. представил жалобу, в которой просит постановление отменить. Указывает, что ООО "Д-Н" не осуществляет деятельности по обращению с отходами, Устав общества не содержит такого вида деятельности; наличие акта инвентаризации свидетельствует только о возможно допустимых видах отходов. На день проверки в ООО не было никаких отходов. В действиях должностного лица нет состава административного правонарушения. В судебном заседании защитники В., К, доводы жалобы поддержали. Представитель органа надзорной деятельности по доверенности Б. с жалобой не согласна. Суду пояснила, что под обращением с отходами согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ" Об отходах производства и потребления" понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, что подпадает под действие ст. 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами». Из представленных ООО "Д-Н" материалов учета в области обращения с отходами за 3-4 квартал 2011 года, 1 квартал 2012 года, установлено, что юридическое лицо осуществляет учет движения отходов поквартально, однако отдельные отходы, образовавшиеся у юридического лица, в течение квартала находятся на территории производственных площадей юридического лица. Т.е. факт деятельности юридического лица по обращению с отходами (накоплению отходов), подтвержден. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ" Об отходах производства и потребления",право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а такжетоваров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Следовательно, согласно ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 № 89-ФЗ, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. ООО "Д-Н" обязано подтвердить отнесение вышеуказанных отходов к конкретному классу опасности, а также составить паспорта отходов I - IV класса опасности. В соответствии со ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 №89-ФЗ, юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок учета в области обращения с отходами определен приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами». Соответственно, ООО "Д-Н" обязано осуществлять учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в соответствии с требованиями приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами». Просит жалобу оставить без удовлетворения. Суд, выслушав объяснения заявителя, исследовав материалы дела, заслушав показания свидетелей, находит постановление № государственного инспектора РФ по охране природы по <адрес> -специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по <адрес> от <данные изъяты> законным и обоснованным. В соответствии со статьей 8.2. КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ" Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления (далее - отходы) - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а такжетовары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. То есть под отходами понимаются не только отходы производства, но и потребления. Имеющимся в материалах дела актом инвентаризации отходов производства и потребления от <данные изъяты> подтверждается факт образования отходов у юридического лица, а также факт деятельности юридического лица - ООО "Д-Н" по обращению с отходами (накоплению отходов). Под обращением с отходами согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ" Об отходах производства и потребления" понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, что подпадает под действие ст. 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами». Из представленных ООО "Д-Н" материалов учета в области обращения с отходами за 3-4 квартал 2011 года, 1 квартал 2012 года, установлено, что юридическое лицо осуществляет учет движения отходов поквартально. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ" Об отходах производства и потребления",право собственности на отходы принадлежит собственникусырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а такжетоваров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Поскольку доказан факт образования отходов у юридического лица, на него распространяются требования федерального законодательства в области охраны окружающей среды и соблюдения требований природоохранного законодательства. Согласно ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 № 89-ФЗ, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Таким образом, ООО "Д-Н" обязано подтвердить отнесение вышеуказанных отходов к конкретному классу опасности, а также составить паспорта отходов I - IV класса опасности. В соответствии со ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 №89-ФЗ, юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок учета в области обращения с отходами определен приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами». Соответственно, ООО "Д-Н" обязано осуществлять учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в соответствии с требованиями приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами». Таким образом, суд не может согласиться с доводом жалобы о том, что ООО "Д-Н" и его должностные лица не несут ответственности за нарушение природоохранного законодательства из-за отсутствия деятельности по обращению с отходами. В связи с изложенным, обоснованность привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, сомнений не вызывает. Наказание назначено в пределах санкции статьи. Таким образом, постановление должностного лица вынесено с учетом обстоятельств дела, является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, ч.1 п.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд р е ш и л: Постановление № государственного инспектора РФ по охране природы по <адрес> -специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по <адрес> Б. от <данные изъяты> о назначении Киселеву С.Н. административного наказания по ст. 8.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня его получения или вручения. Судья М.Г. Алексеева