материал № 12-101/2012 решение г. Кирово-Чепецк 22 мая 2012 года Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Мартынова С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Осташовой Т.А. на постановление Федеральной антимонопольной службы Управление по Кировской области №49/03-12 от 19.03.2012 об административном правонарушении, установил: Постановлением Федеральной антимонопольной службы Управление по Кировской области №*** от 19.03.2012 Осташова Т.А. была подвергнута наказанию по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 руб. Не согласившись с данным постановлением, Осташова Т.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить. В обоснование жалобы заявитель указала, что она, как член аукционной комиссии, признана виновной в совершении административного правонарушения, выраженного в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт. С вынесенным постановлением от 19.03.2012 №*** о наложении штрафа по делу об административном правонарушении не согласна, по следующим основаниям: Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч.б ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ,не допускается. Следовательно, нарушения п.2 ч.6 ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ отсутствует, т.к. член единой комиссии рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной формеи не может выйти за рамки документации об открытом аукционе в электронной форме. На основании вышеизложенного, считает, что в ее действиях, как члена аукционной комиссии, отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 7.30. КоАП РФ. Просит отменить постановление Федеральной антимонопольной службы Управление по Кировской области от 19.03.2012 №*** о наложении штрафа по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено. Осташова Т.А. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе.. Федеральная антимонопольная служба - Управление по Кировской области в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено, представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Суд, выслушав пояснения заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона -влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. В судебном заседании установлено, что 21.02.2012г. в Кировское УФ АС России поступило на рассмотрение постановление городского прокурора Кирово-Чепецкой городской прокуратуры младшего советника юстиции Волкова А.А. от 13.02.2012г. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении члена аукционной комиссии администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Осташовой Т.А. Из постановления следует, что Осташова Т.А., являясь членом аукционной комиссии, в нарушение п.2 ч..6 ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), признала соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме заявку ООО «***», при размещении муниципального заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту наружных инженерных сетей (сети освещения - опоры) для нужд муниципального казённого учреждения «***» города Кирово-Чепецка Кировской области (заказ № ***). Подтверждением принятия Осташовой Т.А. решения о соответствии заявки ООО «***» требованиям, установленным документацией об аукционе, является протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов. Согласно п.2 ч.6 ст.41.11 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона. Пунктом 1 ч.1 ст. 11 Закона установлено требование к участникам размещения заказа при размещении заказов путем проведения торгов, а именно соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим, в том числе выполнение работ, являющихся предметом торгов. В соответствии с ч.1 ст.55.8 Градостроительного Кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного СРО свидетельства о допуске к таким работам. Раздел 3 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. №624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной, документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегиона) определяет виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. К таким работам относятся также монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ (п. 20.5 Раздел 3 Приказа Минрегиона). Техническим заданием и приложениями к нему документации об аукционе (Приложение 1 к информационной карте) определен состав работ и материалов, используемых при их выполнении, по предмету размещения заказа, исходя из содержания которых для удовлетворения муниципальных нужд требуется, в том числе замена (демонтаж) железобетонных опор воздушных линий электропередач (BJI 0,38-10 кВ). В составе заявки ООО «***» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту наружных инженерных сетей (сети освещения - опоры) для нужд муниципального казенного учреждения «***» города Кирово-Чепецка Кировской области (заказ № ***) отсутствует копия свидетельства СРО с допуском к виду работ по монтажу и демонтажу опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ, являющихся предметом торгов. Таким образом, Осташова Т.А., являясь членом единой комиссии МО «Город Киров- Чепецк», в соответствии с Постановлением главы администрации города Кирово-Чепецка от 07.12.2006г. № *** «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для муниципальных нужд» и Постановлением администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области № *** от 05.08.2011г. «О внесении изменений в приложение к Постановлению главы администрации города Кирово- Чепецка Кировской области от 07.12.2006 № ***», признала соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме заявку ООО «***», в нарушение п.2 ч.6 ст.41.11 Закона. Доводы заявителя на отсутствие обязанности члена аукционной комиссии требовать от участника размещения заказа наличия выданного саморегулируемой, организацией (СРО) свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, суд считает несостоятельными. Постановлением Федеральной антимонопольной службы Управление по Кировской области ФИО21 была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей Оценив доводы, изложенные в материалах дела, подтверждающие наличие вины в действиях члена аукционной комиссии администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Осташовой Т.А.., повлекшей нарушение порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт, с учетом характера совершенного правонарушения, при отсутствии каких-либо негативных последствий и наступления вреда, суд считает возможным освободить Осташову Е.Л. административной ответственности, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием. Руководствуясь ст. 2,9, ч.1 п.3 ст. 30.7 КоАП РФ, суд решил: Постановление Федеральной антимонопольной службы Управление по Кировской области №*** от 19.03.2012 отменить, производство по административному делу о привлечении Осташовой Т.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ прекратить в виду малозначительности, объявить Осташовой Т.А. устное замечание. Судья С.Н. Мартынова