12-101/2012 жалоба на постановление Федеральной антимонопольной службы по делу об адсминистративном правонарушении



материал № 12-101/2012                                        

решение

г. Кирово-Чепецк        22 мая 2012 года

Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Мартынова С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Осташовой Т.А. на постановление Федеральной антимонопольной службы Управление по Кировской области №49/03-12 от 19.03.2012 об административном правонарушении,

установил:

Постановлением Федеральной антимонопольной службы Управление по Кировской области №*** от 19.03.2012 Осташова Т.А. была подвергнута наказанию по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Осташова Т.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить.

В обоснование жалобы заявитель указала, что она, как член аукционной комиссии, признана виновной в совершении административного правонарушения, выраженного в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт. С вынесенным постановлением от 19.03.2012 №*** о наложении штрафа по делу об административном правонарушении не согласна, по следующим основаниям:

  1. Постановление Кирово-Чепецкой городской прокуратуры от 13.02.2012 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ она не получала, считает, что прокурор не обладает полномочиями по возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 КоАП РФ;
  2. документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ;
  3. член аукционной комиссии, осуществляя отбор участников размещения заказа,проверяет их заявки на участие в открытом аукционена соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,а не на соответствие закона (п.2 ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ).

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч.б ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ,не допускается.

Следовательно, нарушения п.2 ч.6 ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ отсутствует, т.к. член единой комиссии рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной формеи не может выйти за рамки документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, считает, что в ее действиях, как члена аукционной комиссии, отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 7.30. КоАП РФ.

Просит отменить постановление Федеральной антимонопольной службы Управление по Кировской области от 19.03.2012 №*** о наложении штрафа по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено.

        Осташова Т.А. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе..

        Федеральная антимонопольная служба - Управление по Кировской области в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено, представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

           Суд, выслушав пояснения заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона -влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что 21.02.2012г. в Кировское УФ АС России поступило на рассмотрение постановление городского прокурора Кирово-Чепецкой городской прокуратуры младшего советника юстиции Волкова А.А. от 13.02.2012г. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении члена аукционной комиссии администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Осташовой Т.А.

Из постановления следует, что Осташова Т.А., являясь членом аукционной комиссии, в нарушение п.2 ч..6 ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), признала соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме заявку ООО «***», при размещении муниципального заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту наружных инженерных сетей (сети освещения - опоры) для нужд муниципального казённого учреждения «***» города Кирово-Чепецка Кировской области (заказ № ***). Подтверждением принятия Осташовой Т.А. решения о соответствии заявки ООО «***» требованиям, установленным документацией об аукционе, является протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов.

Согласно п.2 ч.6 ст.41.11 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона.

Пунктом 1 ч.1 ст. 11 Закона установлено требование к участникам размещения заказа при размещении заказов путем проведения торгов, а именно соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим, в том числе выполнение работ, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч.1 ст.55.8 Градостроительного Кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного СРО свидетельства о допуске к таким работам.

Раздел 3 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. №624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной, документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегиона) определяет виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. К таким работам относятся также монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ (п. 20.5 Раздел 3 Приказа Минрегиона).

Техническим заданием и приложениями к нему документации об аукционе (Приложение 1 к информационной карте) определен состав работ и материалов, используемых при их выполнении, по предмету размещения заказа, исходя из содержания которых для удовлетворения муниципальных нужд требуется, в том числе замена (демонтаж) железобетонных опор воздушных линий электропередач (BJI 0,38-10 кВ).

В составе заявки ООО «***» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту наружных инженерных сетей (сети освещения - опоры) для нужд муниципального казенного учреждения «***» города Кирово-Чепецка Кировской области (заказ № ***) отсутствует копия свидетельства СРО с допуском к виду работ по монтажу и демонтажу опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ, являющихся предметом торгов.

Таким образом, Осташова Т.А., являясь членом единой комиссии МО «Город Киров- Чепецк», в соответствии с Постановлением главы администрации города Кирово-Чепецка от 07.12.2006г. № *** «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для муниципальных нужд» и Постановлением администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области № *** от 05.08.2011г. «О внесении изменений в приложение к Постановлению главы администрации города Кирово- Чепецка Кировской области от 07.12.2006 № ***», признала соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме заявку ООО «***», в нарушение п.2 ч.6 ст.41.11 Закона.

Доводы заявителя на отсутствие обязанности члена аукционной комиссии требовать от участника размещения заказа наличия выданного саморегулируемой, организацией (СРО) свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, суд считает несостоятельными.

Постановлением Федеральной антимонопольной службы Управление по Кировской области ФИО21 была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей

Оценив доводы, изложенные в материалах дела, подтверждающие наличие вины в действиях члена аукционной комиссии администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Осташовой Т.А.., повлекшей нарушение порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт, с учетом характера совершенного правонарушения, при отсутствии каких-либо негативных последствий и наступления вреда, суд считает возможным освободить Осташову Е.Л. административной ответственности, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст. 2,9, ч.1 п.3 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление Федеральной антимонопольной службы Управление по Кировской области №*** от 19.03.2012 отменить, производство по административному делу о привлечении Осташовой Т.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ прекратить в виду малозначительности, объявить Осташовой Т.А. устное замечание.

Судья                                                                                С.Н. Мартынова