Решение по делу № 2-61/2012 по жалобе на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, предусмотренном (ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ)



Дело № 12-61/12

РЕШЕНИЕ

г.Кирово-Чепецк                                                                      26 марта 2012 года

Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Курагин А.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Бодалёва И.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 18 Кирово-Чепецкого района Кировской области от 07.02.2012 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 18 Кирово-Чепецкого района Кировской области от 07.02.2012 Бодалёв И.С. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с данным постановлением мирового судьи, Бодалёв И.С. подал в суд жалобу, в которой указал, что считает постановление мирового судьи является незаконным и необоснованным в связи с отсутствием состава правонарушения, недоказанностью его вины и процессуальными нарушениями. Утверждение мирового судьи, что <...г.> в 18:00 у д. 35 по <адрес> он участвовал в несогласованном митинге, проводившемся с нарушением п. 2 ч. 4 ст. 5, ч. 5 ст. 5 и п. 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", и не выполнил требований сотрудников полиции прекратить участие в мероприятии, чем нарушил ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Однако в постановлении отсутствуют указания на какие-либо доказательства утверждения о том, что митинг не был должным образом согласован. Отсутствуют также указания на нарушение участниками мероприятия общественного порядка или регламента мероприятия. Таким образом, утверждения о нарушении требований п. 2 ч. 4 ст. 5, ч. 5 ст. 5 и п. 2 ч. 3 ст. 6 закона "О собраниях..." являются голословными, следовательно, требования сотрудников полиции были незаконны.

Более того, даже если нарушения п. 2 ч. 4 ст. 5, ч. 5 ст. 5 и п. 2 ч. 3 ст. 6 закона "О собраниях..." имели место, они не могли являться основанием для прекращения мероприятия, поскольку не входят в перечень, данный в ст. 16 и ч. 3 ст. 17 закона "О собраниях". Из материалов дела также усматривается, что не была соблюдена процедура приостановления и прекращения мероприятия, предусмотренная статьями 15 и 17 закона "О собраниях".

Таким образом, предъявленные полицейскими требования не были основаны на законе, поэтому он не мог быть подвергнут какому-либо наказанию за их невыполнение.

Помимо обжалуемого постановления, тем же судьёй в тот же день было вынесено в отношении его ещё одно постановление, в котором его те же действия трактуются как нарушение ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ. Суммарный штраф по обоим постановлениям составляет <данные изъяты> рублей, т.е. превышает максимальный размер штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 и ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, что является нарушением ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.

Обвинение по ч. 1 ст. 19.3 вообще представляется ему надуманным и незаконным, поскольку противоправное продолжение участия в публичном мероприятии, несмотря на требования полицейских, очевидно, направлено на нарушение общественного порядка, а не порядка управления.

Просит постановление мирового судьи судебного участка № 18 Кирово-Чепецкого района Кировской области от 07.02.2012 отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Бодалёв И.С. не явился, извещен о месте и времени рассмотрения его жалобы, на основании ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Начальник 64 отдела полиции УМВД России по Кировскому району г. Санкт-Петербурга о месте и времени рассмотрения жалобы извещен.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Из представленных материалов дела установлено, что Бодалёв И.С. нарушил установленный ФЗ РФ № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» <...г.> порядок проведения публичного мероприятия (п.2 ч.4 ст. 5, ч.5 ст. 5, п.2 ч.3 ст. 6), а именно <...г.> в 18 час.25 мин. у <адрес> добровольно находясь в организованной массе граждан, организовавших и проводивших в указанном месте несогласованный митинг для публичного выражения своего мнения по поводу актуальных проблем общественно-политического характера. При это Бодалёв И.С., как и другие участники массового мероприятия, выкрикивал лозунги, выражающие его позицию, с целью формирования соответствующего общественного мнения, то есть Бодалёв И.С. участвовал в проведении митинга, который был не согласован в установленные сроки в данном месте с Комитетом по законности, правопорядка и безопасности г. <данные изъяты>, то Бодалёв в числе других участников митинга через усилительную аппаратуру был публично уведомлен сотрудниками полиции о необходимости прекратить митинг и разойтись. Однако, Бодалёв И.С. продолжал свое участие в указанном митинге, тем самым оказывал неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного прядка и обеспечению общественной опасности, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Согласно с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 5 ФЗ № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Закон) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

В соответствии с ч.5 ст.5 Закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В соответствии с ч. 3 п. 2 ст. 6 Закона во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

Факт совершения Бодалёвым И.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении №.... от <...г.>; протоколом об административном задержании АЗ №.... от <...г.>; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от <...г.>, рапортами сотрудников полиции от <...г.>; копией сообщения №.... от <...г.> из Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности г.<данные изъяты> о том, что уведомления о проведении публичных мероприятий 04.12.2011 на <данные изъяты> и у станции метро «<данные изъяты>» не поступало.

Доводы Бодалёва И.С. о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, его вина не доказана, являются несостоятельными по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, <...г.> Бодалёв И.С. принимал участие в митинге, который проводился с нарушением требований ФЗ от 19.06.2004 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", при этом, сотрудники полиции, осуществляющие в соответствии со ст. 2, 12 Закона РФ от 7 февраля 2011 года N 3 "О полиции" обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также предотвращению и пресечению административных правонарушений, неоднократно публично требовали от участников акции прекратить митинг и разойтись. Однако, Бодалёв несмотря на законность указанных требований о прекращении противоправного поведения, проявил неповиновение, продолжая свое участие в указанном публичном мероприятии, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Оснований для отмены постановления мирового судьи по доводам заявителя не усматривается, так как нарушений установленного порядка рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении его не установлено.

При рассмотрении дела мировым судьей были исследованы все представленные доказательства, которым была дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия Бодалёва И.С. были правильно квалифицированы по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Наказание ему назначено с учетом обстоятельств дела, в пределах санкции статьи в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, нарушений норм материального или процессуального права при рассмотрении протокола об административном правонарушении, влекущих отмену постановления мирового судьи, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 18 Кирово-Чепецкого района Кировской области от 07.02.2012 о привлечении Бодалёва И.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Бодалёва И.С. - без удовлетворения.

Судья                                                                                 А.А. Курагин