Материал № 12-171/2012 РЕШЕНИЕ г. Кирово-Чепецк 28 августа 2012 г. Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Курагин А.А. при секретаре Шишкиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чиркова Д.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 18 Кирово-Чепецкого района Кировской области от 25.07.2012 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ, у с т а н о в и л : постановлением мирового судьи судебного участка № 18 Кирово-Чепецкого района Кировской области от 25.07.2012 Чирков Д.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ за то, что он <...г.> в 05 час. 20 мин. на <данные изъяты> километре автодороги <данные изъяты>, управляя автомобилем «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, выехал на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок три месяца. Не согласившись с данным постановлением мирового судьи, Чирков Д.А. подал в суд жалобу, в которой просит отменить постановление мирового судьи. В обоснование своих требований указал, что <...г.> он, подъезжая к железнодорожному переезду, снизил скорость, убедившись, что светофор не горит красным сигналом, продолжил движение через дорожный переезд со скоростью 5 км/ч, так как дорога была плохая из гравия. Окна машины закрыты, музыка в машине играла тихо. Проезжая железнодорожный переезд, услышал удар железа по железу, отъехав метров 10 от переезда, остановился, оглядел транспортное средство, обнаружил на нем повреждение в виде вмятины левой задней двери и левого заднего крыла. Понял, что произошло ДТП, включил световую аварийную сигнализацию, вызвал сотрудников ДПС. После чего подошел к работнику переезда, которая подметала крыльцо во время закрытия переезда, с вопросом о том, почему она допустила произошедшее ДТП, в ответ услышал, что шлагбаум работает в автоматическом режиме, и она ничего не могла сделать, попросила его лучше уехать, так как он проехал на красный сигнал светофора и его могут лишить за это прав. Через три часа приехал сотрудник ДПС, выслушал его, пошел к дежурному по переезду, где пробыл 10 минут, вернувшись, сотрудник ДПС приступил к замерам ДТП. Далее сотрудник ДПС предложил проехать ему в г. Кирово-Чепецк для получения справки о ДТП, о составлении в отношении его протокола об административном правонарушении сотрудник ДПС ничего ему не говорил. За справкой о ДТП он приехал вечером к тому же сотруднику ДПС, который забрал у него документы, начал составлять протокол об административном правонарушении, по поводу чего он был сильно возмущен, поскольку сотрудник ДПС не видел факта управления им автомобиля на красный сигнал светофора, данный факт также не видел дежурный по переезду, так как она подметала крыльцо будки, которое направлено в противоположную сторону от места ДТП. В ознакомлении документов, относящихся к данному административному делу, сотрудник ДПС ему отказал. В постановлении мирового судьи были переставлены его сказанные слова, а именно что, подъезжая к железнодорожному переезду красного сигнала светофора не видел, так как в лицо светило солнце. Хотя он говорил судье иначе, а именно, что он, подъезжая к переезду, убедился, что светофор не горит красным светом, разрешает движение, а из-за яркого солнца он не видел опускающегося шлагбаума с левой стороны по ходу движения транспортного средства. Он переезжал железнодорожный переезд спокойно, так как не был предупрежден дежурной по переезду. Покидать переезд в ПДД не запрещено, когда светофор начинает гореть красным светом, считает, что он наоборот должен покинуть его быстрее, чего он сделать не смог, потому что не был оповещен, находясь на переезде. Заявитель Чирков Д.А. в судебном заседании поддержал доводы жалобы. Заслушав пояснения заявителя Чиркова Д.А., показания свидетеля, исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему. Пункт 15.3 ПДД РФ предусматривает запрет выезда на переезд:.. . при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума). Часть 1 статьи 12.10 КоАП РФ гласит, что пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев. Согласно пояснениям Чиркова Д.А. в протоколе об административном правонарушении №... от <...г.> он не согласен с предъявленным ему нарушением, в постановлении мирового судьи в качестве доказательств приведены: справка о ДТП, рапорт инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «Кирово-Чепецкий», рапорт дежурного по переезду Я., согласно которому <...г.> водитель автомобиля рег. знак <данные изъяты> заехал под закрывающийся шлагбаум. Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Я. показала, что она работает дежурным по переезду и в ночь с <...г.>. дежурила на переезде. При приближении поезда к переезду автоматически загорается светофор и одновременно включается звуковая сигнализация, через 13-15 секунд закрывается шлагбаум, еще через 5 секунд поднимаются металлические плиты. После прохода поезда, при открытом переезде и не работающих сигналах светофора она ушла прибираться в свою будку. Услышав звуковой сигнал, она посмотрела в окно и увидела на переезде машину, которая, объезжая ямки, медленно двигалась между железнодорожными путями, переехав второй путь, при выезде с переезда, проезжая шлагбаум, последний опустился на заднюю часть машины. Расстояние между шлагбаумами, согласно схемы места совершения административного правонарушения от <...г.>, 42 м., согласно пояснений водителя - скорость 5 км./час., следовательно за 14 секунд машина проедет 20м., что соответствует и показаниям свидетеля Я., которая в момент включения звуковой сигнализации увидела машину на переезде между железнодорожными путями, что согласно схемы на середине между шлагбаумами, которая двигалась медленно и половину пути прошла до шлагбаума за 14 секунд (с момента включения сигнализации и до закрытия шлагбаума). Поскольку машина под управлением Чиркова Д.А. в момент включения запрещающего сигнала светофоров и звуковой сигнализации находилась на переезде, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ. Поэтому постановление мирового судьи от 25.07.2012 подлежит отмене с прекращением производства по делу по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, р е ш и л : постановление мирового судьи судебного участка № 18 Кирово-Чепецкого района Кировской области от 25.07.2012 о привлечении Чиркова Д.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ, отменить. Прекратить производство по этому делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.10 КоАП РФ. Судья А.А.Курагин