Решение по делу № 2-18/2012 по жалобе на решение мирового судьи ()



№ 12- 12/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кирово-Чепецк                                   28 декабря 2011г.

Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Курагин А.А., рассмотрев жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кировской области на постановление мирового судьи судебного участка № 18 Кирово-Чепецкого района Кировской области от 18 ноября 2011 года,

установил:

старший государственный инспектор РФ по Кировской области Л. обратился в Кирово-Чепецкий районный суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 18 Кирово-Чепецкого района Кировской области от 18 ноября 2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Ж.

В обоснование жалобы указал, что мировой судья, ссылаясь на п. 18 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», положения которых предписывают муниципальным образованиям очистку территорий муниципальных образований от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, полагает, что применение данных нормативных документов регламентирует деятельность муниципальных образований в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории населенных пунктов сельского поселения, к которым территория лесничества относится не может. Указанная в постановлении мирового судьи статья и пункт федерального закона не имеют отношения к деятельности к вопросам организации муниципальных образований в сфере обращения с отходами (п. 18 ст. 15 - создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания).

В протоколе об административном правонарушении №... от <...г.> дается ссылка на п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации». Указанной статьей к вопросам местного значения поселения отнесены организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» дается определение, что сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения то есть межселенные территории. Пунктом 4 ч. 1 ст. 11 указанного Федерального закона определено, что в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

Подпунктом «д» пункта 12 статьи 4 Закона Кировской области от 07.12.2004 № 284-30 «Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения» в состав муниципального образования Пасеговское сельское поселение включены территории населенных пунктов: деревня Боровики, поселок Быстрицкий тубсанаторий, деревня Водокачка, село Вяз, деревня Гавшонки, деревня Глушонки, деревня Головизнинцы, деревня Загребинцы, деревня Исуповская, деревня Кучумовщина, деревня Ларюшинцы, деревня Марковщина, деревня Мокрецы, поселок Набережный, деревня Никитинцы, деревня Окуни, село Пасегово, деревня Ральники, деревня Репинцы, деревня Рублево, деревня Садаковы, деревня Салтыки, деревня Сибирь, деревня Симаки, деревня Сиротские, деревня Скопинцы, деревня Степановы, деревня Стрижи, деревня Токари, село Трехречье, деревня Федосимовы, поселок Четвертое отделение психоневрологического диспансера, деревня Шалаевы, деревня Шатники, деревня Шишонки, деревня Шустовы.

Решением Кирово-Чепецкой районной думы Кировской области от 18.02.2008 № 32/452 утверждены текстовые описания границ сельских поселений, согласно которому в состав Пасеговского сельского поселения входит вся территория, включая межселенные территории.

Обязанности органов местного самоуправления сельских поселений в сфере обращения с отходами отражены в ст. 5 Закона Кировской области от 06.06.2007 № 131-30 «Об отходах производства и потребления в Кировской области», ст. 6 Закона Кировской области от 29.11.2006 № 55-30 «Об охране окружающей среды на территории Кировской области», ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в виде организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Таким образом, вывод суда о том, что территория лесничества не входит в состав сельского поселения, и очистка межселенной территории не входит в обязанности муниципального образования не верный.

Следовательно, администрация муниципального образования Пасегов- ское сельское поселение обязана организовывать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории всего поселения.

На основании изложенного и п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ просит постановление мирового судьи судебного участка № 18 Кирово-Чепецкого района Кировской области от 18.11.2011 отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании старший государственный инспектор Л. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Глава администрации МО «Пасеговское сельское поселение Кирово-Чепецкогр района Кировской области» Ж. с жалобой не согласна, просит отказать в её удовлетворении, а постановление мирового судьи оставить без изменения.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В судебном заседании установлено, что <...г.> государственным инспектором РФ по Кировской области главным специалистом отдела по контролю и надзору за земельными ресурсами, в сфере охоты, за ООПТ и разрешительной деятельности Н. составлен административный протокол по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении главы администрации Муниципального образования «Пасеговское сельское поселение Кирово-Чепецкого района Кировской области» Ж., за то, что она, являясь должностным лицом, ответственным за выполнение предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кировской области, не выполнила в установленный срок предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, №... от <...г.>, а именно, при проверке с 10 часов <...г.> до 15 часов <...г.> территории Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района, установлено, что администрацией МО «Пасеговское сельское поселение Кирово-Чепецкого района Кировской области» в срок до <...г.> не организованы мероприятия по очистке от бытовых отходов территории в выделе 23 квартале 38 Новобыстрицкого участкового лесничества Паркового лесничества, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 18 Кирово-Чепецкого района Кировской области производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Ж. прекращено по п.2 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

В силу ч.1.1. ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

Мировым судьей не было заслушано указанное должностное лицо, его доводам, которые указаны в жалобе, не дана оценка.

В постановлении мировым судьей со ссылкой на протокол об административном правонарушении указан п. 18 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» - создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, которого в протоколе нет.

В протоколе об административном правонарушении №... от <...г.> дается ссылка на п. 18 ст. 14 указанного Федерального закона. Указанной статьей к вопросам местного значения поселения отнесены организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения.

Не приняты во внимание требования п. 1 ч. 1 ст. 2, п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 11 указанного Федерального закона.

Не исследовались закон Кировской области от 07.12.2004 № 284-30 «Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения» и решение Кирово-Чепецкой районной думы Кировской области от 18.02.2008 № 32/452 об утверждении текстовых описаний границ сельских поселений, согласно которому в состав Пасеговского сельского поселения входит вся территория, включая межселенные территории.

Обязанности органов местного самоуправления сельских поселений в сфере обращения с отходами отражены в ст. 5 Закона Кировской области от 06.06.2007 № 131-30 «Об отходах производства и потребления в Кировской области», ст. 6 Закона Кировской области от 29.11.2006 № 55-30 «Об охране окружающей среды на территории Кировской области», ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в виде организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Вывод мировым судьей сделан со ссылкой на п.2 Федерального закона от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», что организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды относится к вопросам местного значения муниципального района. При этом не дана оценка требованиям п.2 указанной статьи Федерального закона в части организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также п.1, что к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно содержанию предписания администрации МО Пасеговское сельское поселение предписано организовать мероприятия по очистке территории от твердых бытовых отходов.

Мировым судьей постановление по делу об административном правонарушении вынесено без исследования всех обстоятельств дела, без проверки доводов должностного лица, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.

Вышеуказанные нарушения расцениваю как существенное нарушение процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому дело подлежит возвращению мировому судье для нового рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

постановление мирового судьи участка № 18 Кирово-Чепецкого района Кировской области от 18.11.2011 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Ж. отменить, возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 18 Кирово-Чепецкого района Кировской области.

Судья                                                                                        А.А.Курагин