Решение по делу №12-162/12 об отмене постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч.4 КоАП РФ



Дело № 12-162/12                                         

решение

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Кирово-Чепецк         31 июля 2012 года

Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Романова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жилина В.Г. на постановление Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Молчанова А.В. №108 от 21.06.2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ,

установил:

Постановлением Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Молчанова А.В. №108 от 21.06.2012 Жилин В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Как указано в постановлении, Жилин В.Г. является главой администрации МО «Город Кирово-Чепецк». Функции по размещению заказов для заказчиков в администрации МО «Город Кирово-Чепецк» осуществляет специально созданный отдел реализации муниципального заказа (уполномоченный орган). Порядок взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками установлен постановлением главы администрации от 07.12.2006 №57 «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд». 03.11.2011 глава администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Жилин В.Г. издал постановление №2450 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неотложной медицинской помощи МУЗ «Каринторфская городская больница». В данном постановлении установлено, что порядок взаимодействия уполномоченного органа с МУЗ «Каринторфская городская больница» при размещении муниципального заказа регламентируется постановлением об организации размещения муниципальных заказов от 07.12.2006 №57. В соответствии с п.2.2 данного постановления, функции по разработке документации об аукционе и ее утверждение возложены на Уполномоченный орган. Таким образом, действия Жилина В.Г. по утверждению документации об аукционе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неотложной медицинской помощи МУЗ «Каринторфская городская больница», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ, образуют состав административного правонарушения по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Жилин В.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

          В обоснование жалобы заявитель указал, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ; уполномоченный орган разрабатывает и размещает документацию об открытом аукционе на основании заявки заказчика, в которой устанавливаются требования к работам и к участникам размещения заказа. В подписанном им постановлении от 03.11.2011 №2450 установлено провести размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неотложной медицинской помощи МУЗ «Каринторфская городская больница» на основании документов, представленных МУЗ «Каринторфская городская больница». В постановлении от 03.11.2011 не указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение указанных работ утверждена, а указывается, что документация об открытом аукционе в электронной форме прилагается (п.3 постановления от 03.11.2011). Уполномоченный орган на размещение заказов разрабатывает и размещает документацию об открытом аукционе в электронной форме на основании заявки заказчика, в которой устанавливаются требования к работам и к участникам размещения закоазов. Подпунктом 3 пункта 2.2 Постановления об организации размещения муниципальных заказов от 07.12.2006 №57, функции по разработке документации об аукционе и ее утверждении на Уполномоченный орган не возложены. В подпункте 4 пункта 2.2 Порядка взаимодействия отдела по реализации муниципального заказа администрации г.Кирово-Чепецка с муниципальными заказчиками при размещении заказов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд указано, что уполномоченный орган разрабатывает документацию об аукционе и утверждает ее у заказчика. Таким образом, документцию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неотложной медицинской помощи МУЗ «Каринторфская городская больница» он не утверждал, поэтоиу отсутствует состав правонарушения по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. Просит отменить обжалуемое постановление, прератить производство по адмнистративному делу.

       Защитник Жилина В.Г. - Снигирева Ю.Е. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе.

       Жилин В.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного расммотрения извещен.

         

        Представитель Федеральной антимонопольной службы - Управление по Кировской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Суд, заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что 03.11.2011 вынесено постановление администрации МО «Город Кирово-Чепецк» №2450, подписанное Главой администрации Жилиным В.Г., о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неотложной медицинской помощи МУЗ «Каринторфская городская больница» на основании документов, представленных МУЗ «Каринторфская городская больница». Утвержден адрес электронной площадки в сети Интернет, дата и время окончания срока подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок, дата проведения открытого аукциона в электронной форме.

Также в п.3 постановления от 03.11.2011 №2450 указано, что документция об открытом аукционе в электронной форме прилагается.

Постановлением Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Молчанова А.В. №108 от 21.06.2012 Жилин В.Г. привлечен к административной ответственности за утверждение документации об указанном аукционе в электронной форме, содержащей требование к участникам о предоставлении в составе первой части заявки ведомостей объемов работ, установленное с нарушением ч.7 ст.41.8 Закона «О размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Однако, разработка и размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на основании заявки заказчика, в которой устанавливаются требования к работам и к участникам размещения заказа, осуществляется уполномоченным органом - отделом реализации муниципального заказа. Постановлением от 03.11.2011, подписанным Главой администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Жилиным В.Г., постановлено провести размещение заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, утвержден адрес электронной площадки в сети Интернет, дата и время окончания срока подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок, дата проведения открытого аукциона в электронной форме.

Документация об открытом аукционе в электронной форме Главой администрации МО «Город «Кирово-Чепецк» Жилиным В.Г. не утверждалась. В постановлении от 03.11.2011 указано только, что данная документация прилагается.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях главы администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Жилина В.Г. нет состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30. КоАП РФ.

На основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ суд по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных 24.5 настоящего Кодекса. Пункт 2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ гласит, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

         Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Молчанова №108 от 21.06.2012, которым Жилин В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения решения.

Судья                                                                            О.А. Романова