Дело № 12-35/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кирово-Чепецк 20 февраля 2012 года
Судья Кирово-Чепецкого районного суда Романова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Вяткаавиа» Комлева В.Е. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области Князевой Л.И. от 15.12.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ,
установил:
Генеральный директор ООО «Вяткаавиа» Комлев В.Е. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области Князевой Л.И. от 15.12.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, назначении наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.
В обоснование жалобы указано, что согласно проведенному 14.12.2011 Управлением Роспотребнадзора по Кировской области административному расследованию в отношении ООО «Вяткаавиа» по взлетно-посадочной площадке, расположенной по адресу:____________, было установлено, что: 1) ООО «Вяткаавиа» не установлена величина разрыва от взлетно-посадочной площадки на основании расчетов рассеивания загрязнения воздуха и физических факторов (шума) с последующим проведением натуральных исследований и измерений; 2) не осуществляется производственный контроль, в том числе посредством лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил. В результате чего обжалуемым постановлением должностное лицо - генеральный директор ООО «Вяткаавиа» признан виновным в совершении административного правонарушения по ст.6.3 КоАП РФ. Считает постановление вынесено необоснованно по следующим основаниям.
Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» посадочные площадки не включены в санитарную классификацию промышленных объектов и производств, для которых установлены ориентировочные размеры санитарно-защитных зон. Указанный СанПиН устанавливает обязательность проведения расчетов и замеров вредного воздействия лишь к аэропортам и аэродромам. Согласно Закону РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», посадочные площадки не относятся к опасным объектам. Посадочная площадка Кучаны со всех сторон окружена землями лесного фонда и землями сельхозназначения, с землями населенных пунктов не граничит.
Просит отменить обжалуемое постановление и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В судебное заседание Генеральный директор ООО «Вяткаавиа» Комлев В.Е. не явился, о времени и месте судебного рассмотрения извещен.
Представитель Комлева Е.В. - Сазанов И.В. в судебном заседании поддержал жалобу.
Представители Управления Роспотребнадзора по Кировской области Макаров Э.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного рассмотрения извещен.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Кировской области Куликова Т.Ф. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, считает постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области Князевой Л.И. от 15.12.2011 по делу об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Вяткаавиа» Комлева В.Е., назначении наказания в виде штрафа в размере 500 рублей оставить без изменения, а жалобу Комлева В.Е. без удовлетворения.
Согласно ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.
Согласно ст.ст.20, 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ, нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
В соответствии с п.1.5 санитарных правил "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июля 2001 г., юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно п.2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
В судебном заседании установлено, что генеральный директор ООО «Вяткаавиа», являясь должностным лицом, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при эксплуатации взлетно-посадочной площадки, расположенной по адресу:____________, которое заключается в следующем:
1) ООО «Вяткаавиа» не установлена величина разрыва от взлетно-посадочной площадки Кучаны на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума) с последующим проведением натурных исследований и измерений, что является нарушением п.3 ст.20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
2) не осуществляется производственный контроль, в том числе посредством лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил, что является нарушением ст.32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ.
Вина генерального директора ООО «Вяткаавиа» Комлева В.Е. в совершении данного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств: копией протокола об административном правонарушении №1552 от 14.12.2011; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей от 13.12.2011; копией письменного заявления Ситниковой Л.А. в адрес Управления Роспотребнадзора о защите прав и законных интересов; копией Устава ООО «Вяткаавиа»; копией свидетельств о государственной регистрации и о постановке на учет в налоговом органе в отношении ООО «Вяткаавиа»; копией договора аренды недвижимого имущества от 18.04.2011; копией сертификата эксплуатанта №АР 101110; копией аэронавигационного паспорта посадочной площадки Кучаны; представленными фотоснимками взлетно-посадочной площадки.
Судом рассмотрены доводы жалобы о том, что посадочные площадки не относятся к опасным объектам, не включены в санитарную классификацию промышленных объектов и производств, для которых установлены ориентировочные размеры санитарно-защитных зон; что вышеуказанный СанПиН устанавливает обязательность проведения расчетов и замеров вредного воздействия лишь к аэропортам и аэродромам. Данные доводы суд находит несостоятельными.
При осмотре сотрудниками Управления Роспотребнадзора с выходом на место было установлено, что на земельном участке посадочной площадки Кучаны, эксплуатацией которой занимается ООО «Вяткаавиа», находятся двухэтажное административное здание общей площадью 320 кв.м., трансформаторная подстанция мощностью 100 кВт, стоянка для автотранспорта и воздушные суда (два самолета АН-2 и один вертолет МИ-2) и подтверждается фотоснимками, сделанными во время осмотра. На территории обозначены две взлетно-посадочные полосы сигнальным оборудованием, что подтверждает эксплуатацию площадки.
Таким образом, суд приходит к выводу, что эксплуатация площадки, на которой осуществляется запуск двигателей воздушных судов, их руление по территории площадки, взлет и посадка воздушных судов может оказывать воздействие на окружающую среду обитания, здоровье человека и условия проживания населения (шум, загрязнение атмосферного воздуха). В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объекта - взлетно-посадочной полосы Кучаны должна быть установлена специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона). Поэтому отсутствие расчетов (шум и загрязнение атмосферного воздуха) при эксплуатации взлетно-посадочной площадки не позволяет дать оценку по возможному воздействию указанного объекта на окружающую среду и условия проживания населения.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы генерального директора ООО «Вяткаавиа» Комлева В.Е. и отмены постановления заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области Князевой Л.И. от 15.12.2011.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области Князевой Л.И. от 15.12.2011 о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО «Вяткаавиа» Комлева В.Е. по ст.6.3 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей, оставить без изменения, а жалобу Комлева В.Е. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.А. Романова.