г. Кирово-Чепецк 7 августа 2012 г. Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Курагин А.А., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения культуры Пасеговский поселенческий Дом культуры, у с т а н о в и л : из представленного в суд протокола об административном правонарушении №.... от <...г.> следует, что <...г.> года в 13 час. 00 мин, государственным инспектором Кирово-Чепецкого района по пожарному надзору Д. при проведении внеплановой проверки противопожарного состояния помещений МУК Пасеговский поселенческий Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>, установлено, что помещения эксплуатируются с грубыми нарушениями требований «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», ВППБ 13-01-94 «Правила Пожарной безопасности для учреждения культуры РФ», СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения, а именно: 1.Стены в фойе первого этажа обшиты горючими материалами (ППР в РФ п. 33. СНиП 21-01-97* п.п. 5.3., 6.25); 2. План эвакуации людей при пожаре на первом этаже не соответствует экспликации помещений (ППР в РФ п. 7); 3. На первом этаже под лестничной клеткой высота эвакуационного выхода составляет 1,7 метра. ( ППР в РФ п. 33 СНиП 21-01-97*); 4. Ширина лестницы ведущей со второго этажа составляет менее 0,9 метра, по факту 0, 8метра (ППР в РФ п. 33, СНиП 21-01-97* п. 6.29); 5. Дверь эвакуационного выхода на наружную металлическую лестницу со второго этажа перекрывает эвакуационный выход (ППР в РФ п. 36); 6. Эвакуационные выходы из актового зала высотой менее 1,9 метра (ППР в РФ п. 33, СНиП 21-01-97* п. 6.16); 7. Второй эвакуационный выход со второго этажа заколочен (ППР в РФ п. 36); 8. Высота двери в кинооператорской менее 1,9 метра (ППР в РФ п. 33, СНиП 21-01-97* п. 6.16); 9. Ширина двери к кинооператорской менее 0,8 метра (ППР в РФ п. 33, 10. На втором этаже выполнен деревянный пол в общем коридоре (ППР в РФ п. 33,СНиП 21-01-97* п.п. 5.3, 6.25, ВППБ 13-01-94 п.2.1.8); 11. Не проведена огнезащитная обработка сгораемых конструкций сценической коробки, декораций, драпировки в зрительном зале и на втором этаже (ППР в РФ П. 21, ВППБ 13-01-94 П. 2.1.3); 12. Имеющиеся пожарные краны не испытаны (ППР в РФ п.55); 13. Пожарные рукава не перекатаны на новую двойную скатку (ППР в РФ п. 57); 14. Пожарные шкафы не соответствуют требованиям НПБ 151-96, ППР в РФ п. 55; 15. Выход на чердак не оборудован противопожарной дверью с пределом огнестойкости (СНиП 21-01-97* п. 8.4); 16. Двери, отделяющие холл от коридора на первом этаже, не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах ( СНиП 21-01-97* п.6.18); 17. Не проведен расчет категории пожарной опасности и класс зоны по ПУЭ для складских помещений (ППР в РФ п. 20); 18. На втором этаже на окнах в танцевальном зале установлены глухие металлически решетки (ВППБ 13-01-964 п. 2.1.34); 19. Ботофорская разделяющая сценическую часть не оборудована самозакрывающейся дверью с пределом огнестойкости (СНиП 31-06-2009 п. 6.42); 20. Двери складских помещений, электрощитовых, костюмерных не имеют требуемый предел огнестойкости (СНиП 21-01-97* п.п. 5.14, 7.4, СНиП 31-06-2009 п. 6.42); 21. Портальный проем, где установлен противопожарный занавес, не защищен дренчерной установкой (водяной завес) (ВППБ 13-01-94 п. 2.1.15). Муниципальное учреждение культуры Пасеговский поселенческий Дом культуры подвергалось привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно постановлением судьи <данные изъяты> районного суда от <...г.> признано виновным и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок <данные изъяты> суток. Поскольку Муниципальное учреждение культуры Пасеговский поселенческий Дом культуры повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в действиях Муниципального учреждения культуры Пасеговский поселенческий Дом культуры имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ. Факт совершенного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №.... от <...г.>; протоколом о временном запрете деятельности №.... от <...г.>; актом внеплановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности №.... от <...г.>; предписанием №.... по устранению требований пожарной безопасности от <...г.>; выпиской из единого государственного реестра юридических лиц №.... от <...г.>, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе серии №....; свидетельством о внесении записи в ЕГР юридических лиц серии №..... Законный представитель Муниципального учреждения культуры Пасеговский поселенческий Дом культуры директор М. с протоколом об административном правонарушении и актом проверки согласна, указала, что принимаются меры к устранению выявленных нарушений, указанные в п. 1 и 2 нарушения устранены, намерены устранить и остальные. Как видно из протокола о временном запрете деятельности №.... от <...г.>, в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара временно запрещена деятельность Муниципального учреждения культуры Пасеговский поселенческий Дом культуры расположенного по адресу: <адрес>, с 15-00 часов <...г.>. Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор Кирово-Чепецкого района по пожарному надзору Д. в судебном заседании подтвердил выявленные им нарушения требований пожарной безопасности Муниципального учреждения культуры Пасеговский поселенческий Дом культуры и непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. Учитывая установленные обстоятельства дела, совокупность и характер допущенных нарушений, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожарной ситуации, считаю необходимым назначить Муниципальному учреждению культуры Пасеговский поселенческий Дом культуры наказание в виде административного приостановления деятельности. Оснований для освобождения от административной ответственности и назначения административного штрафа нет, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности, а именно с <...г.> по <...г.>. Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, п о с т а н о в и л : Муниципальное учреждение культуры Пасеговский поселенческий Дом культуры, зарегистрированного в качестве юридического лица <...г.>, имеющего ОГРН <данные изъяты>, ИНН/КПП <данные изъяты>, р/сч <данные изъяты> в ГРКЦ ГУ Банка России по <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности Муниципального учреждения культуры Пасеговский поселенческий Дом культуры, расположенного по адресу: <адрес>, на срок <данные изъяты> суток. Зачесть срок временного запрета деятельности и срок административного приостановления деятельности исчислять с <...г.>. Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья А.А. Курагин
СНиП 21-01-97* п. 6.16);