Дело № 2-594/2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 ноября 2010 года г. Кировград
Кировградский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Альшевской Е.В.,
при секретаре Масловой Ю.В.,
с участием: помощника прокурора г. Кировграда Бондарчук О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Кировграда в интересах неопределенного круга лиц к Д.С.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г.Кировграда в интересах неопределенного круга лиц обратился в Кировградский городской суд с иском к Д.С.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами, указав в обоснование заявленного требования следующее: в ходе проведенной прокуратурой г. Кировграда проверки установлено, что Д.С.В. состоит на учете у врача нарколога МУЗ ЦГБ с диагнозом «Наркомания». Согласно перечню медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденного Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 № 377, лица страдающие наркоманией не имеют права осуществлять деятельность, связанную с источником повышенной опасности. Согласно предоставленным ГИБДД сведениям Д.С.В. выдано водительское удостоверение на право управления транспортными средствами. В соответствии с положениями ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами. Ответчик, страдающий заболеванием «наркомания» в нарушение требований действующего законодательства, обладает правом на управление транспортными средствами, являющимися источником повышенной опасности, в результате чего нарушаются права неограниченного числа граждан на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации. Просит прекратить действие права на управление транспортными средствами у Д.С.В..
В судебном заседании помощник прокурора г. Кировграда Бондарчук О.В. заявленное требование поддержала.
Ответчик Д.С.В. в судебном заседании заявленное требование не признал, указав, что в настоящее время наркотические средства не употребляет. Подтверждает, что состоит на учете у нарколога, не оспаривает, что был на приеме у врача. В настоящее время не работает, периодически подрабатывает в такси, поэтому изъятие водительского удостоверения приведет к лишению единственного источника получения дохода.
Представитель третьего лица ОГИБДД ОВД по Кировградскому городскому округу, городскому округу Верхний Тагил в судебное заседание не явился об уважительных причинах неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил, в связи с чем судом на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.
Заслушав помощника прокурора, ответчика, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в совокупности между собой, суд приходит к выводу, что заявленное прокурором требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 08.11.1968 г. и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета ССР от 29 апреля 1974 г. установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
В силу ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.23 вышеупомянутого Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
В соответствии с ч.1, ч.2, ч.4 ст.24 указанного Федерального закона права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ч.1 ст.25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» граждане Российской Федерации, достигшие установленного настоящей статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами.
В силу ч.1 ст.28 данного Федерального закона основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением; лишение права на управление транспортными средствами.
В соответствии с п.п. 12.1,12.3,12.5 приказа Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 года № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортными средствами являются хронический алкоголизм, наркомания и токсикомания.
Согласно Перечню медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденному Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. № 377, алкоголизм, наркомания, токсикомания являются медицинским противопоказанием к водительской деятельности. Больные алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией допускаются к вождению автомобилем при стойкой ремиссии после специального лечения, при отсутствии деградации личности и соматоневрологических расстройств. Больные наркоманией и токсикоманией допускаются к работе, связанной с вождением транспорта и работой по найму (категория В) при наличии стойкой ремиссии в течение не менее чем трех лет.
Согласно сведениям, представленным ОГИБДД ОВД по Кировградскому городскому округу, городскому округу Верхний Тагил Д.С.В. выдано водительское удостоверение.
Согласно сообщению МУЗ «ЦГБ» Д.С.В., состоит на диспансерном учете в наркологическом кабинете с диагнозом: опийная наркомания 2 степени. В соответствии со справкой врача-нарколога Д.С.В. последний раз был на приеме в июне 2010 года. Из материалов дела следует, что ответчик ранее привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются самим ответчиком.
В соответствии с п. 2 Инструкции о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 12 сентября 1988 г. № 704, за время диспансерного учета больные должны получить квалифицированную медицинскую помощь, обеспечивающую состояние стойкой ремиссии. В случае выполнения больным всех рекомендаций лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологическое учреждение и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии, устанавливаются сроки диспансерного учета для больных наркоманией и токсикоманией - 5 лет.
Принимая во внимание, что с момента постановки ответчика на учет прошло менее одного года, у суда нет оснований утверждать, что у ответчика наступила стойкая, объективно подтвержденная ремиссия. Поскольку оснований для снятия ответчика с диспансерного учета в настоящее время не имеется, заявленное прокурором требование подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика надлежит взыскать госпошлину в доход государства (соответствующего бюджета) в размере 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора г.Кировграда в интересах неопределенного круга лиц к Д.С.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами, удовлетворить.
Прекратить действие специального права Д.С.В., на управление транспортными средствами.
Настоящее решение после вступления в законную силу является основанием для изъятия у Д.С.В. водительского удостоверения, выданного на имя Д.С.В..
Взыскать с Д.С.В. в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.
На решение может быть подана жалоба в Свердловский областной суд через Кировградский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что лицами, имеющими право на обжалование решения суда были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования до дня его вступления в законную силу, то есть решение было обжаловано в кассационном порядке.
Судья: Е.В. Альшевская