Решение по иску о признании периодов работы муниципальной службой и признании права на включение периодов работы в стаж муниципальной службы



Дело № 2-27/2011

Мотивированное решение составлено 21 января 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 января 2011 года г. Кировград

Кировградский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Редозубовой Т.Л.,

при секретаре Филипповой Е.Х.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фоминой Л.В. к Администрации городского округа, Управлению образования городского округа, Пенсионному фонду о признании периодов работы муниципальной службой и признании права на включение периодов работы в стаж муниципальной службы,

У С Т А Н О В И Л:

Фомина Л.В. обратилась в Кировградский городской суд с иском к Администрации городского округа, Управлению образования городского округа, Пенсионному фонду о признании периодов работы муниципальной службой и признании права на включение периодов работы в стаж муниципальной службы.

В судебном заседании истец Фомина Л.В. поддержала исковые требования, в обоснование которых указала: была принята на работу в Управление образования администрации в соответствии с приказом. Переведена на должность заместителя начальника Управления в соответствии с приказом. Согласно приказам исполняла обязанности начальника Управления образования. На основании приказа, в связи с изменениями в приказ о сокращении муниципальных служащих, считается служащей с *** г. В соответствии с приказами на нее возлагались обязанности начальника Управления образования. В силу приказа на нее дополнительно возложили обязанности старшего инспектора по формированию библиотечных фондов с выполнением обязанностей специалиста по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, антитеррора, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. С ней заключен трудовой договор, согласно которому ей поручили выполнение обязанностей заместителя начальника управления образования. Согласно ст.2 Закона Свердловской области от 03.04.1996 г. № 17-ОЗ « О муниципальной службе в Свердловской области» под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления. На основании ст. 2 Закона Свердловской области от 07.08.1996 г. № 34-ОЗ «О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области» должность заместителя начальника Управления образования городской округ Верхний Тагил относится к должностям муниципальной службы, учреждаемым органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий-должности категории «В»-ведущая должность, а должность специалиста 1 категории-младшей. Установление стажа муниципальной службы необходимо для последующего решения вопроса о пенсионном обеспечении.

Адвокат Одинцев Р. Н. доводы истца Фоминой Л. В. поддержал в полном объеме.

Представитель Администрации городского округа Копелева З. М. исковые требования признала частично. Не возражает, что периоды работы истца в должностях специалиста 1 категории и заместителя начальника Управления образования являются муниципальной службой. В данный период времени (период становления муниципальной службы) муниципальными являлись все работники Администрации, и ее структурных подразделений, каковым являлось и Управление образования. В последующем штатное расписание Администрации было приведено в соответствие с законодательством о муниципальной службе. В соответствии с распоряжением Главы Администрации отделов были упразднены, ряд работников сокращены, Фомина Л. В. (заместитель начальника Управления образования) предупреждена о существенном изменении условий труда. В соответствии с приказом начальника Управления образования Фомина Л. В. считается служащей. Штатное расписание Администрации не включало должность заместителя руководителя Управления образования как муниципальную должность. На основании ст. ст. 2, 3 Областного закона №136-ОЗ от 29.10.2007г. «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» муниципальной службой, в соответствии с федеральным законом, является профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Должностью муниципальной службы в соответствии с федеральным законом является должность в органе местного самоуправления, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, замещающего муниципальную должность. На основании ст. 6 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Решением Думы городского округа Верхний Тагил от 17 декабря 2008 года № 13/6 «Об установлении должностей муниципальной службы городского округа Верхний Тагил» для органа местного самоуправления Управления образованием установлена только одна должность муниципальной службы – начальник Управления образованием, следовательно, должность заместителя начальника Управления образованием городского округа Верхний Тагил к должностям муниципальной службы не относится. Приложением № 4 к Методике формирования расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 10.11.2010 г. № 1615-ПП «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, на 2011 год» размеры должностных окладов муниципальных служащих, замещающих должности заместителя председателя (начальника, заведующего) органа местного самоуправления для городских округов, относящихся к VII группе, не предусмотрены. В соответствии с действующим законодательством, муниципальный служащий принимается на должность по результатам конкурса, проходит аттестацию 1 раз в 3 года, получает надбавку и дополнительный отпуск, как муниципальный служащий. Данные требования на истца не распространялись.

В удовлетворении исковых требований Фоминой Л. В. просит отказать.

Представитель Управления образования Администрации городского округа Номоконов В.А. с исковыми требованиями в полном объеме не согласился. Полагает, что являются ненадлежащими ответчиками, поскольку вопросы муниципальной службы, ее стажа, отнесения должностей к муниципальной службе решаются Администрацией городского округа. Решений об отнесении должности Фоминой Л. В. к муниципальной, Управлением образования не принималось.

Представитель Пенсионного фонда Побединская Е.С., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась, суду показала:

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ.

На основании ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ, в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Статьей 18 Областного закона от 21.01.1997 г. № 5-ОЗ «О стаже государственной гражданской службы в Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области» предусмотрено», что установление стажа муниципальной службы осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, или муниципальным органом, не входящим в структуру органов местного самоуправления этого муниципального образования. Органы Пенсионного фонда правом на установление стажа муниципальной службы не обладают. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней. В настоящее время истец получателем трудовой пенсии не является.

Заслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела и оценив собранные доказательства в совокупности между собой, суд приходит к следующему:

Суд считает обоснованным требование истца о признании периодов работы в должности специалиста 1 категории и в должности заместителя начальника Управления образования муниципальной службой муниципального служащего.

Установление требований к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управление службой в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, регулировалось Областным законом Свердловской области «О муниципальной службе в Свердловской области» № 17-ОЗ от 03.04.1996 г. (в редакции Областного закона от 15.07.2005 г. № 85-ОЗ), утратившего в настоящее время силу.

Как указывалось в ст. 2 данного закона, муниципальной службой в соответствии с федеральным законом является профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

В силу ранее действовавшей ст. 6 Областной закона Свердловской области «О муниципальной службе в Свердловской области» № 17-ОЗ от 03.04.1996 г. (в редакции Областного закона от 15.07.2005 г. № 85-ОЗ) муниципальной должностью в соответствии с федеральным законом является должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом Свердловской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные должности в соответствии с федеральным законом подразделялись на:

- на выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

- на иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливались нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым Законом Свердловской области.

В соответствии с Уставом муниципального образования Администрация муниципального образования являлась исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и осуществляла свою деятельность под руководством Главы местного самоуправления.

В составе администрации муниципального образования функционировал отдел народного образования.

Согласно ст. 13 Устава выборными должностными лицами самоуправления муниципального образования являлись Глава местного самоуправления, руководитель муниципального органа охраны общественного порядка, управляющие поселками. Решениями Думы определялся круг иных выборных должностных лиц муниципального образования. К назначаемым лицам местного самоуправления относились заместители Главы местного самоуправления, руководители структурных подразделений администрации, выполняющие организационно-распорядительные функции.

Устав предусматривал, что муниципальным служащим являлся гражданин Российской Федерации, занимающий оплачиваемую должность в органах местного самоуправления муниципального образования. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде. Права и обязанности муниципального служащего определялись законодательством РФ и Свердловской области о муниципальной службе.

Законом Свердловской области от 07.08.1996 г. № 34-ОЗ «О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области» был утвержден реестр муниципальных должностей и муниципальной службы.

На момент принятия на работу истца в Управление образования, перевода ее заместителем данной организации органом местного самоуправления реестр муниципальных должностей не утверждался. Закон Свердловской «О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области» относил к муниципальным должностям должности специалиста 1 категории (младшая должность) и заместителя начальника Управления (ведущая должность). В связи с приведением штатного расписания муниципального образования в соответствие с Областным законом «О временных государственных минимальных социальных стандартах Свердловской области» и Законом «О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области» главой администрации муниципального образования издано распоряжение «О внесении изменений в штатное расписание». Согласно данному распоряжению ряд отделов были упразднены, ряд работников сокращены, Ф.Л.В. (заместитель начальника Управления образования) предупреждена о существенном изменении условий труда. В соответствии с приказом начальника Управления образования Ф.Л.В. считается служащей.

Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что истец являлась муниципальным служащим. После приведения штатного расписания в соответствие с действующим законодательством о муниципальной службе, данный статус был прекращен.

С указанного времени и до настоящего времени должность заместителя начальника управления руководителя муниципальной должностью не является. Согласно ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта).

На основании ст. 6 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Как указано в ст. 10 вышеуказанного закона муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежной содержание, выплачиваемое за счет местного бюджета.

Согласно ст.2, 3 Областного закона N136-ОЗ от 29октября2007года «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» муниципальной службой, в соответствии с федеральным законом, является профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с ныне действующим Уставом городского округа, Управление образования входит в структуру органов местного самоуправления (ст. 21). В силу ст. 33 Устава Управление является отраслевым органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа, оно обладает правами юридического лица.

В силу ст. 37 Устава наименование высших и главных должностей муниципальной службы устанавливаются федеральным законом Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.

Ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативным правовым актом Думы городского округа в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Свердловской области.

Должности, установленные органами местного самоуправления для технического обеспечения их деятельности, не относятся к должностям муниципальной службы.

На основании ст. 41 Устава поступление гражданина на муниципальную службу, замещение вакантной должности муниципальной службы осуществляются в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством о труде, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации.

Согласно реестра муниципальных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании, утвержденного Решением городской Думы в перечень муниципальных должностей не входит должность заместитель начальника управления образованием.

Наименования должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы, указываются в штатном расписании в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, введенным в действие с 1 января 1996 года Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г. № 367.

Штатное расписание Администрации не включало должность заместителя руководителя Управления образования как муниципальную должность.

Штатное расписание Администрации включало в себя штатное расписание аппарата управления, где имеется должность начальника Управления образования (муниципальные служащие) и штатное расписание по Администрации (лица, не являющиеся муниципальными служащими), где по Управлению образования имеется должность заместителя начальника.

Доказательств, что Фомина Л.В. пользовалась права и льготами с *** г., как муниципальный служащий, суду не представлено.

Статьей 18 Областного закона от 21.01.1997 г. № 5-ОЗ «О стаже государственной гражданской службы в Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области» предусмотрено», что установление стажа муниципальной службы осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, или муниципальным органом, не входящим в структуру органов местного самоуправления этого муниципального образования.

При рассмотрении настоящего спора суд учитывает, что пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней. В настоящее время истец получателем трудовой пенсии не является.

В силу вышеуказанной нормы закона обязанность установление стажа муниципальной службы возлагается на Администрацию городского округа Верхний Тагил.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Фоминой Л.В. удовлетворить частично.

Включить Фоминой Л.В. в стаж муниципальной службы в качестве муниципальной служащей в должности специалиста 1 категории и в должности заместителя начальника Управления образования Администрации городского округа.

В удовлетворении остальной части исковых требований Фоминой Л.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировградский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения.

Судебное решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что лицами, имеющими право на обжалование решения суда, были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования до дня его вступления в законную силу.

Председательствующий судья: Т.Л. Редозубова