Решение по иску о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-65/11

Мотивированное решение составлено 01февраля 2011 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 января 2011 года г. Кировград

Кировградский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Редозубовой Т.Л.,

при секретаре Филипповой Е.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Багрова Е.А., Багровой Г.В. к Администрации городского округа о предоставлении жилого помещения,

Исследовав доказательства, суд

УСТАНОВИЛ

Багров Е.А., Багрова Г.В. обратились в Кировградский городской суд с иском к Администрации городского округа о предоставлении жилого помещения.

В обоснование исковых требований указано: проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Кировград, которое было предоставлено Багровой Г.В. на основании ордера. Постановлением МО г. Кировград указанный жилой дом был признан непригодным для постоянного проживания. До настоящего времени проживают по указанному адресу, так как ответчик не предоставил жилое помещение, пригодное для проживания. Считают, что ответчик обязан предоставить жилое помещение по договору социального найма. Просит обязать Администрацию городского округа предоставить жилое помещение по договору социального найма вне очереди.

В судебном заседании истец Багрова Г.В. исковые требования поддержала, дополнительно указала, что проживает вместе с совершеннолетним сыном в квартире г. Кировграда, иного жилья не имеет. Квартира состоит из двух смежных комнат, кухня и коридор - общие с соседями. В доме отключены газ, вода, электричество. Воду носят с колонки, топят печь. В квартире температура 5 градусов тепла, вынуждены спать в одежде.

Истец Багров Е. А. доводы Багровой Г. В. поддержал.

Представитель Администрации городского округа Шестакова Е.А., действующая на основании доверенности, исковые требования признала. Показала, что жилой дом г.Кировграда в установленном законом порядке признан непригодным для проживания. На учете в Администрации в качестве нуждающихся истцы не стояли, не представили доказательства о том, что являются малоимущими гражданами. Конституционный суд РФ указывает, что законодательством устанавливается обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких, в частности, находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, как пожар, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно. Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требовавши жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещений (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Заслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему:

На основании ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.


В соответствии со ст. 2 ч. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 376-О-П « По жалобе гражданина Алексеева Романа Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации» пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, как лишившимся своих жилых помещений в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Решение вопроса о признании конкретных лиц нуждающимися в жилье по причине утраты пригодного для проживания жилого помещения в результате пожара в соответствии с предусмотренными Жилищным кодексом Российской Федерации основаниями относится к компетенции правоприменительных органов, включая суды общей юрисдикции, которые при этом должны принимать во внимание весь комплекс юридически значимых фактических обстоятельств, включая характер действий, приведших к уничтожению жилого помещения, наличие договора о страховании жилого помещения, объем страховых выплат и т.п.

Как указано в ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Закон Свердловской области «О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области» устанавливает порядок признания органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе порядок определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого из совместно проживающих членов семьи (супругов, детей и родителей, других родственников и иных лиц, признаваемых в случаях, предусмотренных федеральными законами, членами семьи), и порядок определения стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина либо в собственности членов семьи.

Судом установлено:

Истцы проживают в квартире г.Кировграда по договору социального найма. Данная квартира представляла собой жилое помещение.

Постановлением Главы Муниципального образования дом г. Кировграда признан непригодным для постоянного проживания.

Истцы не состоят в очереди как лица, нуждающиеся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, не являются участниками какой-либо жилищной программы, принятой в соответствии с законом.

Истцы относятся к категории малоимущих граждан, они не имеют в собственности каких-либо жилых помещений, иной недвижимости. Истцы не имеют постоянного места работы, постоянного дохода, состоят на учете в Государственном учреждении занятости населения Свердловской области в качестве безработных, получают пособие по безработице.

Органом местного самоуправления утверждена среднерыночная стоимость 1 м. кв. жилья - 22 000 руб., учетная норма предоставления жилья-18 м.кв. Исходя из указанных, в случае приобретения жилого помещения, на семью истцов (2 человека), ее среднерыночная стоимость составит 792 000 руб. 00 коп. При этом, доход семьи истцов составляет менее 10 000 руб. в месяц.

Вышеуказанные факты позволяют суду отнести истцов к малоимущей категории граждан, и нуждающихся в получении жилья по договору социального найма.

Руководствуясь ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Багрова Е.А., Багровой Г.В. к Администрации городского округа о предоставлении жилого помещения, удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа предоставить Багрова Е.А., Багровой Г.В. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающего установленным требованиям.

На решение может быть подана жалоба в Свердловский областной суд через суд г. Кировграда в течение 10 суток с момента вынесения мотивированного решения.

Судебное решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что лицами, имеющими право на обжалование решения суда были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования до дня его вступления в законную силу.

Председательствующий судья: Т.Л. Редозубова