Решение по иску о признании права на назначение трудовой пенсии по старости досрочно



Дело № 2-219/11

Мотивированное решение составлено 18 апреля 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2011 года г. Кировград

Кировградский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Редозубовой Т.Л.,

при секретаре Ходаковой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Потаповой Г.Ф. к Пенсионному фонду о признании права на назначение трудовой пенсии по старости досрочно,

У С Т А Н О В И Л:

Потапова Г.Ф. обратилась в суд с иском к Пенсионному фонду о признании права на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.

В судебном заседании Потапова Г.Ф. исковые требования поддержала, в обоснование которых указала: обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости досрочно в соответствии с подп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку не менее 30 лет осуществляла лечебную деятельность.

Решением ответчика в назначении указанной пенсии отказано, из-за недостаточности специального трудового стажа. При этом ответчик не включил в специальный трудовой стаж периоды:

- в качестве дежурной медицинской сестры травматологического отделения Медсанчасти комбината в льготном исчислении – так как наименование должности не соответствует Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и Правил исчисления специального трудового стажа, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781;

- в качестве медсестры санатория-профилактория, так как наименование структурного подразделения не соответствует Списку должностей и учреждений 2002 г.;

- в качестве медсестры лечебно-оздоровительного комплекса, так как наименование структурного подразделения не соответствует Списку должностей и учреждений 2002 г.;

-в качестве медсестры санатория-профилактория, так как наименование структурного подразделения не соответствует Списку должностей и учреждений 2002 г.;

- в качестве медсестры процедурной здравпункта, так как наименование подразделения не соответствует Списку должностей и учреждений 2002 г.

С решением ответчика не согласна, поскольку в указанные периоды занималась лечебной деятельностью.

Согласно Списку должностей и учреждений 2002 г. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют средний медицинский персонал, в том числе медицинские сестры, работавшие в медико-санитарных частях (медсанчастях), поликлиниках всех наименований, санаториях (курортах) и в других лечебно-профилактических учреждениях, а также во врачебных, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.10.2005 г. № 627, утверждена Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, к лечебно-профилактическим учреждениям отнесены и санаторно-курортные учреждения, в том числе санатории-профилактории. Согласно п.5 Примечания к данному Приказу, здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или организаций и предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся. Работа в указанных в Списке учреждениях засчитывается в специальный трудовой стаж независимо от их ведомственной или территориальной принадлежности.

Как следует из обзорной справки, санаторий-профилакторий, в котором она работала, был самостоятельным лечебно-профилактическим учреждением, а затем перешёл в структуру управления. В последующем, в процессе реорганизации, санаторий-профилакторий вошёл в структуру созданной на заводе поликлиники, затем в структуру образованного лечебно-оздоровительного комплекса (ЛОК), а после упразднения ЛОК – вновь стал отдельным подразделением в структуре управления.

Работала медсестрой процедурного кабинета здравпункта. Согласно Положению о здравпункте, он создан для оказания работникам завода первой доврачебной медицинской помощи при острых заболеваниях, травмах, отравлениях. Он является фельдшерским пунктом, а потому, в соответствии с п.6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, работа в нём подлежит зачёту в специальный трудовой стаж.

Кроме того, ответчик незаконно не зачёл в специальный трудовой стаж период работы в должности медицинской сестры травматологического отделения Медсанчасти комбината в льготном порядке.

Как указано в п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, 1 год работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, лицам, проработавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по Перечню, приложенному к этим Правилам, засчитывается как 1 год 6 месяцев.

Из Перечня структурных подразделений следует, что правом на льготное исчисление специального трудового стажа пользуются медицинские сестры травматологических отделений стационаров учреждений здравоохранения.

В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет», врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров один год работы в этих должностях и подразделениях засчитывается в специальный трудовой стаж как 1 год и 6 месяцев.

Представитель ответчика Побединская Е.С., действующая на основании доверенности исковые требования не признала, суду показала:

Потапова Г.Ф. обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости досрочно, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

В силу положений, изложенных в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П оценка пенсионных прав Потаповой Г.Ф. осуществлена по двум различным вариантам:

- с применением норм законодательства и соответствующих Списков должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение, к периодам до 01.11.1999 года (Постановление СМ РСФСР от 06.09.1991 № 463), с 01.11.1999 года до 12.11.2002 г. (Постановление Правительства РФ № 1067 от 22.09.1999) и с 12.11.2002 г. (Постановление Правительства РФ № 781 от 29.10.2002) с периодичностью утверждения данных нормативных актов,

- с применением норм действующего пенсионного законодательства (Постановление Правительства РФ № 781 от 29.10.2002) ко всем периодам деятельности заявителя на день обращения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., стаж, принятый к зачету составил 8 лет 3 месяца 15 дней (как наиболее выгодный вариант)

При оценке пенсионных прав по ранее действующему пенсионному законодательству – Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463, Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067, Постановление Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 специальный трудовой стаж составит ***.

В специальный стаж, требуемый для назначения трудовой пенсии по старости, не включен период в качестве медсестры в санатории-профилактории профкома.

Данный период не был зачтен в специальный трудовой стаж, так как наименование структурного подразделения не соответствует «Списку учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения от 29.10.2002 г. № 781.

В соответствии с обзорной справкой в структуру завода входили подразделения, занимающиеся медицинской деятельностью. К этим подразделениям относился и санаторий - профилакторий. Доказательств о том, что санаторий – профилакторий являлся самостоятельным учреждением, не представлено.

Списки указывают о том, что включение в специальный стаж работы в санатории-профилактории возможно не во всех случаях, а лишь при определенной законом профильности учреждения (для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологические). Таковых доказательств истцом не представлено.

Не имеется оснований для включения в специальный стаж периода в качестве медсестры физиотерапевтического кабинета лечебно-оздоровительного комплекса, в качестве медсестры санатория-профилактория.

Данные периоды не подлежат зачету в специальный трудовой стаж, так как наименование структурного подразделения не соответствует «Списку учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения от 29.10.2002 г. № 781.

Списками от 29.10.2002 г. № 781 не предусмотрено такого структурного подразделения как лечебно-оздоровительный комплекс, на этом основании спорные периоды не подлежит зачету в льготный стаж.

Согласно справки в связи с неполной загруженностью предприятия и переводом его на неполную рабочую неделю Потапова Г.Ф. фактически отработала ** лет ** месяцев ** дней, а не ** лет ** месяцев * дней, как истица указывает в иске.

В спорный период имеется период нахождения на курсах повышения квалификации. Данный период также не подлежит зачету в стаж, так как Правила от 11.07.2002 г.; 516 не предусматривают включение в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно, периодов нахождения на курсах повышения квалификации.

Не имеется оснований для зачета в специальный стаж периода в качестве медсестры процедурной здравпункта.

Данный период не подлежит зачету в специальный трудовой стаж, так как нет документального подтверждения, что структурное подразделение является врачебным здравпунктом, фельдшерским и фельдшерско-акушерским пунктом, которые предусмотрены Списком учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения от 29.10.2002 г. № 781.

Период работы в качестве медицинской сестры травматологического отделения медсанчасти комбината не может быть исчислен в льготном порядке, предусмотренном п. 2 постановления Совета министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», так как при оценке пенсионных прав истицы, специальный трудовой стаж, принятый к зачету, исчислялся в соответствии с Постановлением № 781 от 29.10.2002 г. Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право на льготное исчисление стажа 1 год за 1 год и 6 месяцев на основании Постановления № 781 от 29.10.2002 г. предусматривает наименование структурного учреждения – травматологическое. Однако в наименованиях должностей указаны оперирующие врачи – специалисты всех наименований, в том числе - оперирующие врачи – заведующие; операционные медицинские сестры, включая старших; медицинские сестры перевязочных в отделениях гнойной хирургии, ожоговом, ортопедическом, травматологическом, травматолого-ортопедическом, туберкулезном для больных костно-суставным туберкулезом. Согласно трудовой книжки на имя истца, последняя работала дежурной медсестрой.

На момент обращения истца в Пенсионный фонд, не имелось требуемого законом 30 летнего специального стажа, в связи с чем, в назначении ей льготной пенсии отказан.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив собранные доказательства в совокупности между собой, суд приходит к следующему:

Установлено:

Потапова Г.Ф. обратилась к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости досрочно на основании подп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Решением ответчика в назначении данной пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого законом специального стажа.

В специальный стаж истца не приняты периоды работы в качестве в качестве:

- дежурной медицинской сестры травматологического отделения Медсанчасти комбината в льготном исчислении,

- медсестры санатория-профилактория,

- медсестры лечебно-оздоровительного комплекса,

- медсестры санатория-профилактория,

- медсестры процедурной здравпункта.

Доводы, послужившие основанием для отказа в назначении трудовой пенсии по старости, изложены выше в объяснениях сторон.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39 часть 1)

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Согласно ранее действовавшей ст. 81 Закона РФ № 340-1 от 20.11.1990 г. « О государственных пенсиях в Российской Федерации» пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах»

Федеральным законом от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (введен в действие с 01.01.2002 г.) сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, в том числе лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», (в редакции от 30.06.2009 года).

Федеральный закон право на установление трудовой пенсии по старости независимо от возраста для лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, связывает с продолжительностью лечебной и иной деятельности по охране здоровья, при этом списки соответствующих должностей и учреждений утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 27).

В Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 г. № 464 были включены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1066 « Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения утвержден новый Список, в котором были указаны конкретные наименования должностей, в результате чего лишились права на включение в стаж периодов работы после 1 ноября 1999 г., некоторые категории медицинских работников, которые ранее это право имели.

Осуществляя предоставленные ему полномочия, Правительство Российской Федерации утвердило Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Постановление от 29.10.2002 г. № 781).

Данный Список в графе «Наименование учреждений», в числе учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, предусматривают санатории (курорты), в том числе детские: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет.

Таким образом, работа истца, осуществляемая до 01.11.1999 г., подлежит зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, предусматривавших, что в специальный стаж подлежит включению работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Обоснован довод истца включении в специальный стаж периода работы в качестве медицинской сестры травматологического отделения Медсанчасти комбината в льготном исчислении.

В силу п. 2 Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, исчисление выслуги производится по следующему правилу: один год работы в этих должностях и подразделениях считается за один год и 6 месяцев.

Согласно справке истец работала медицинской сестрой травматологического отделения, которое относится к отделению хирургического профиля стационара. Принадлежность должности медицинской сестры к среднему медицинскому персоналу, представителем ответчика не оспорено.

В силу вышеуказанных норм закона суд не находит оснований для отказа в удовлетворении требований Потаповой Г. Ф. о включении в специальный стаж периода работы в качестве медсестры санатория-профилактория.

В соответствии с обзорной справкой санаторий-профилакторий был пущен в эксплуатацию и существовал как самостоятельная организация. Санаторий-профилакторий вошел в структуру завода. В штатное расписание санатория-профилактория входил только медицинский персонал.

Основным документом, определявшим организацию работы санаториев-профилакториев, являлось Типовое положение о санаториях-профилакториях профессиональных союзов, утвержденное постановлением Президиума ВЦСПС от 28.05.1971 г. На основании типового положения санаторий-профилакторий есть учреждение санаторного типа, предназначенное для проведения лечебной и оздоровительной работы среди рабочих и служащих предприятий, в основном без отрыва от их трудовой деятельности (п. 1), при “оптимальном использовании природных и искусственных физических факторов, лечебной физкультуры, рационального и диетического питания и соответствующем режиме в них обеспечивался высокий лечебно-восстановительный и профилактический эффект.” В санатории-профилактории устанавливался срок лечения (24 календарных дня), в работе санатория-профилактория обеспечивалась преемственность в лечении в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения, анализ эффективности лечения проводился главным врачом (п.20), составлялся медицинский отчет о работе.

Суд приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в стаж периода работы истца в качестве медсестры физиотерапевтического кабинета лечебно-оздоровительного комплекса.

Досрочная трудовая пенсия по стрости назначается при одновременном наличии двух условий: лицо должно осуществлять лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения и эта деятельность должна осуществляться в учреждениях здравоохранения.

Как следует из материалов дела лечебно-оздоровительный комплекс учреждением здравоохранения не является.

Данное учреждение отсутствует в Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 03 ноября 1999 года N 395, и в Списках.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1991 года N 464.

Оснований для включения в специальный стаж периода работы в качестве медсестры санатория-профилактория, суд не усматривает, поскольку наименование данного учреждения не предусмотрено Списком учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения» от 29.10.2002 г. № 781. Суду не представлено доказательств о специальном профиле санатория-профилактория (для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические), что непосредственно является основанием для назначения льготной пенсии. Положение о санатории-профилактории данные обстоятельства не подтверждает.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характера работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

Суд считает обоснованным довод ответчика об отсутствии оснований для включения в специальный стаж периода работы истца в качестве медсестры процедурного кабинета здравпункта.

В соответствии с п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781) в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа должностях, указанных в списке:

- в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Как установлено в судебном заседании Потапова Г.Ф. работала в здравпункте. В соответствии с Положением о здравпункте, здравпункт является структурным подразделением завода, который осуществляет деятельность по оказанию первой медицинской (доврачебной) помощи. Задачей здравпункта является оказание первой доврачебной помощи работникам завода при травмах, острых заболеваниях, профессиональных отравлениях. Функциями здравпункта являются лечебная деятельность: оказание работникам завода первой доврачебной медицинской помощи при острых заболеваниях, травмах, отравлениях, осуществление госпитализации по неотложным показаниям транспортом МУЗ ЦГБ (скорая помощь), проведение профилактических прививок. Из лицензии усматривается, что она выдана для оказания услуг, выполняемых при осуществлении доврачебной помощи: диетология, медицинский массаж, сестринское дело, физиотерапия. Санаторно-курортная помощь: педиатрия, терапия, физиотерапия.

Анализ вышеизложенных доказательств, что лечебная деятельность истца осуществлялась не во врачебном (фельдшерском) здравпункте, а в здравпункте, который оказывает первую медицинскую (доврачебную) помощь. Данное обстоятельство не позволяет включить спорный период в специальный стаж.

В соответствии со ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией (часть трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

На момент обращения за пенсией в Пенсионный фонд, рассмотрения настоящего спора, требуемый законом специальный стаж (30 лет) у истца, отсутствует, а потому требования о признании за ней права на назначение трудовой пенсии по старости удовлетворены быть не могут.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Потаповой Г.Ф. удовлетворить частично.

Включить Потаповой Г.Ф. в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно периоды работы:

- в качестве дежурной медицинской сестры травматологического отделения Медсанчасти комбината в льготном исчислении;

- в качестве медсестры санатория-профилактория.

В удовлетворении остальной части исковых требований Потаповой Г.Ф. отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировградский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения.

Судебное решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что лицами, имеющими право на обжалование решения суда были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования до дня его вступления в законную силу.

Председательствующий судья Т.Л. Редозубова