Дело № 2-317/2011 Решение изготовлено в окончательной форме 03 июня 2011 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 мая 2011 года г. Кировград Кировградский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Альшевской Е.В., при секретаре Cтепановой К.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вириитина Е.И. к Администрации Кировградского городского округа, Свердловскому областному государственному учреждению «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о восстановлении в очереди на получение жилья, признании права на обеспечение жильем в соответствии с ФЗ «О ветеранах», УСТАНОВИЛ: Вириитин Е.И., имеющий статус ветерана боевых действий из числа лиц, выполнявших в период 1995 г. задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской республике и на прилегающих к ней территориях РФ, обратился в суд с иском к Администрации Кировградского городского округа, Свердловскому областному государственному учреждению «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о восстановлении в очереди на получение жилья, признании права на обеспечение жильем в соответствии с ФЗ « О ветеранах». В судебное заседание истец Вириитин Е.И. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, направил в судебное заседание своего представителя. Представитель истца Вириитина Н.Н. в судебном заседании заявленные истцом требования поддержала, указав в их обоснование следующее: С 1998 года состоит в фактических брачных отношениях с истцом. Проживали на съемной квартире. Со слов истца ей известно, что в 1997 году он обращался в Администрацию КГО по поводу предоставления жилья, в чем ему было отказано, так как на тот период времени он проживал в квартире матери. В 2001 году она и истец зарегистрировали брак, переехали жить в квартиру матери истца. После регистрации брака устно обращались в Администрацию КГО по вопросу предоставления истцу жилого помещения, на что было вновь указано, что жилое помещение не положено, так как в истец зарегистрирован в квартире матери и не является нуждающимся в жилье. Она (Вириитина) была зарегистрирована у своей бабушки. В 2005 году у них родился совместный ребенок. Дочь зарегистрировали по месту регистрации истца. После чего собрали все документы, подождали получение удостоверения нового образца и обратились в Администрацию КГО с заявлением о предоставлении жилья. Жилое помещение так и не было предоставлено, в 2009 году узнали, что истец в очереди не состоит. В настоящее время брак с истцом расторгнут, но проживают совместно. Она состоит в общей очереди на получение жилья. Ответчик- Администрация КГО согласно направленному отзыву заявленные истцом требования не признает по следующим основаниям: Вириитин Е.И. имеет право на меры социальной поддержки, установленные пунктом 1 ст. 16 Федерального закона « О ветеранах». В соответствии с подп.3 пункта 1 данного закона ветеранам боевых действий предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Данным пунктом так же предусмотрено, что ветераны боевых действий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. В силу действующего законодательства для обеспечения жилыми помещениями в порядке, определенном ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» необходимо наличие в совокупности нескольких условий (помимо наличия статуса участника боевых действий): постановка на учет до 01 января 2005 года; нуждаемость в жилье, определяемая по правилам жилищного законодательства. В списках граждан, претендующих на предоставление жилых помещений, из категории ветеранов боевых действий, Вириитин Е.И. не значился и не значится. Заявление от Вириитина Е.И. в Администрацию КГО о постановке на учет поступило только в 2009 году. Согласно книге учета заявлений граждан по жилищным вопросам имеются сведения о подаче истцом заявления в 2005 году. Характер заявления не указан, результат рассмотрения заявления также не указан. Вместе с тем, для постановки на учет в льготную очередь заявление должно быть подано ранее 2005 года. Кроме этого, по состоянию на 01 января 2005 года истец проживал с матерью в двухкомнатной квартире, жилой площадью 30,87 кв.м., общей площадью свыше 40 кв.м. Площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи истца составляет более, чем учетная норма, что не дает оснований признать истца нуждающимся в предоставлении жилого помещения в рамках ФЗ «О ветеранах». Представитель ответчика Администрации КГО Шестакова Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные истцом требования не признала, поддержав доводы, изложенные в отзыве. Ответчик – Министерство строительства и архитектуры Свердловской области просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Согласно отзыву, Министерство считает себя ненадлежащим ответчиком по делу. В отзыве указано, что предоставление жилья ветеранам боевых действий осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 28 апреля 2006 года «О порядке обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов». Формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Ответчик –СОГУ « Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» своего представителя в судебное заседание не направил. Согласно отзыву, данный ответчик считает себя ненадлежащим ответчиком по делу, указал аналогичные доводы, что и Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Заслушав представителя истца и представителя явившегося ответчика, исследовав материалы дела и оценив собранные доказательства в совокупности между собой, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований по следующим основаниям: В соответствии с п.1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статья 3 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (подпункт 3 п.1 ст. 16 в ред. Федерального закона от 29.12.2004 г. № 199-ФЗ). Как указано в ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Порядок обеспечения жильем ветеранов на территории Свердловской области определен Постановлением Правительства Свердловской области от 28 апреля 2006 года № 357 ПП «О порядке обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов». Право ветерана боевых действия на получение жилья за счет средств федерального бюджета поставлено законом в зависимость от наличия совокупности 2-х условий: 1) данное лицо должно быть поставлено на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 г.; 2) данное лицо должно относиться к категории ветерана боевых действий и на момент реализации своего права иметь соответствующее удостоверение установленного образца (ст. 28 ФЗ «О ветеранах»). В судебном заседании установлено, что истец Вириитин Е.И. относится к категории ветерана боевых действий, имея удостоверение установленного образца. Однако с достоверностью установлено, что до 01 января 2005 года в установленном законом порядке он не был поставлен на учет как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий. Суду не представлено доказательств о том, что истец до 01 января 2005 года обращался с заявлением (с приложением соответствующих документов) о постановке его на учет. Отсутствуют доказательства о неправомерных действиях Администрации КГО в части незаконного отказа в удовлетворении заявления истца о постановке на учет, исключении из списка очередности. В судебном заседании представитель истца Вириитина Н.Н. указала, что истец обратился с соответствующим заявлением в Администрацию КГО только в 2005 году, после рождения дочери. Формирование списков нуждающихся граждан осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Согласно ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Суд приходит к выводу, что изначально у Администрации КГО отсутствовали основания для признания истца нуждающимся в предоставлении жилого помещения. В судебном заседании установлено, что истец с 1987 года по настоящее время зарегистрирован в квартире своей матери. В 2000 году истец отказался от участия в приватизации указанной квартиры. По состоянию на 01 января 2005 года в указанной квартире были зарегистрированы истец и его мать. В расчете на одного члена семьи приходилось 22,8 кв.м., что составляло более, чем учетная норма, установленная органами местного самоуправления. При указанных обстоятельствах, основания для удовлетворения заявленных истцом требований отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Вириитина Е.И. к Администрации Кировградского городского округа, Свердловскому областному государственному учреждению «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о восстановлении в очереди на получение жилья, признании права на обеспечение жильем в соответствии с ФЗ «О ветеранах»,- отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировградский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что лицами, имеющими право на обжалование решение суда, были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования решения до дня его вступления в законную силу, то есть решение было обжаловано в кассационном порядке. Судья: Е.В.Альшевская