Дело № 2-245 Мотивированное решение составлено 31 мая 2011 года Р Е Ш Е Н И Е 25 мая 2011 года г. Кировград Кировградский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Редозубовой Т.Л., при секретаре Филипповой Е. Х., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Танаевой А.В., Танаева И.В. к ООО «Кировградская управляющая компания «Многоквартирных жилых домов», ГУПСО «Облкоммунэнерго», Администрации Кировградского городского округа об обязании восстановить батарею, предоставить бесперебойные услуги в виде отопления, холодного водоснабжения, предоставлении коммунальных услуг в виде канализации, составить акт о дефектах и возместить моральный вред, У С Т А Н О В И Л: Танаева А.В., Танаев И.В. обратились в Кировградский городской суд с иском к ООО «Кировградская управляющая компания «Многоквартирных жилых домов», ООО «Облкоммунэнерго», Администрации Кировградского городского округа об обязании восстановить батарею, предоставить бесперебойные услуги в виде отопления, холодного водоснабжения, канализации, составить акт о дефектах и возместить моральный вред. Производство по делу в части исковых требований Танаевой А.В., Танаева И.В. восстановлении батареи, предоставлении бесперебойной услуги в виде канализации, обязании составить акт о дефектах прекращено в связи с отказом истцов от вышеуказанных требований, о чем вынесено определение. В порядке ст. 151 ч. 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исковые требования Танаевой А.В., Танаева И.В. к ООО «Кировградская управляющая компания «Многоквартирных жилых домов», ООО «Облкоммунэнерго», Администрации Кировградского городского округа об обязании предоставить бесперебойную услугу в виде отопления, компенсации морального вреда, выделены в отдельное производство. В судебном заседании истец Танаева А.В. поддержала исковые требования в части обязывания предоставления бесперебойной коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения, в их обоснование суду показала: Является собственником квартиры в г.Кировграде. Ее права, как потребителя, нарушаются, поскольку коммунальная услуга в виде бесперебойного предоставления холодной воды не предоставляется, вода предоставляется по определенным часам, или ее вообще нет. Истец Танаев И.В. в судебное заседание не явился, представив заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом вынесено определение о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель ООО «Кировградская управляющая компания многоквартирных жилых домов», действующая на основании доверенности исковые требования не признала, суду показала: Их юридическое лицо является ненадлежащим ответчиком по делу. Управляющая компания не является непосредственным исполнителем жилищно-коммунальных услуг, выступает лишь в роли представителя (агента) между собственником жилого помещения и подрядными организациям, имеющими технический потенциал для надлежащего оказания жилищно-коммунальных услуг. Как управляющая компания, 01.10.2010 года с энергоснабжающей организацией- заключили договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод. ГУПСО «Облкоммунэнерго» по условиям договора, подает им воду до границ разграничения балансовой принадлежности (наружная стена многоквартирного дома). Их вина в отсутствии бесперебойного снабжения водой отсутствует. С их стороны не представляется возможным обеспечить бесперебойное снабжение водой. В объемах, поставленных им, вода подается потребителям. Непосредственно ГУПСО «Облкоммунэнерго» не обеспечивает бесперебойное снабжение водой. В соответствии с постановлением Главы Администрации г. Кировградаот 10.04.1995 г. № 432 утвержден график подачи воды в дом, в котором проживают истцы. Представитель ГУПСО «Облкоммунэнерго», действующий на основании доверенности, исковые требования не признал. Полагает, что гражданско-правовую ответственность должна нести управляющая компания. В настоящее время, в силу технических причин, изношенности оборудования, не представляется возможным обеспечение бесперебойного водоснабжения. Представитель 3 лица Адмнистрации Кировградского городского округа в судебное заседание не явился. Согласно представленному отзыву не оспаривают право истцом на круглосуточное обеспечение водоснабжением. Данная обязанность должна быть возложена на управляющую компанию. Представитель 3 лица МУ « Кировградский Единый Расчетно-Кассовый Центр» в судебное заседание не явился, на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом вынесено определение о рассмотрении дела в его отсутствие. Свидетель Л.Ю.Д. суду показал: является руководителем участка ГУПСО «Облкоммунэнерго» в г.Кировграде. Между ними и управляющей компаний заключен договор на поставку воды, несут ответственность за подачу воды до наружных стен домов. Сети водоснабжения требуют капитального ремонта, имеются утечки, населению города воды не хватает. На протяжении длительного периода времени остро стоит вопрос обеспечения водой жителей. В 2011 году при администрации города было проведено совещание рабочей группы по водоснабжению, принято решение о реконструкции и развитии системы водоснабжения. Заслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в совокупности между собой, суд приходит к следующему: Как установлено в судебном заседании истец является единоличным собственником квартиры в г.Кировграде. Танаева А.В. состоит в браке с Танаевым И.В. Управление управляющей организацией ООО «Кировградская управляющая компания «Многоквартирных жилых домов» является способом управления многоквартирным домом. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается. В соответствии с договором № 01-2009, заключенному с Администрацией Кировградского городского округа, управляющая компания приняла на себя обязанность выполнить комплекс работ по техническому обслуживанию санитарному содержанию, текущему ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий, расположенных на территории Кировградского городского округа (в том числе на обслуживание взят и дом истцов). 01.10.2010 г. между ООО «Кировградская управляющая компания «Многоквартирных жилых домов» (исполнитель) и энергоснабжающей организацией ГУПСО «Облкоммунэнерго» заключен договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод. В соответствии с условиями данного договора энергоснабжающая организация обязалась подавать управляющей компании воду и принимать от исполнителя отводимые сточные воды, а исполнитель обязался оплачивать принятую воду в отведенные сточные воды в объеме, сроки и на условиях настоящего договора. Отпуск питьевой воды управляющей компании производится из системы водоснабжения энергоснабжающей организации в объеме, установленным приложением к договору (п.1). На основании п.2.1. энергоснабжающая организация обязалась подавать исполнителю воду в количестве, определенном Балансом водопотребления и водоотведения по водопроводным сетям до границ разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, в соответствии с нормативом водопотребления (водоотведения), установленным исполнителем органами местного самоуправления либо энергоснабжающей организацией. Согласно приложению № 4 к договору границей раздела эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности сторон по водопроводным и канализационным сетям является наружная стена многоквартирного дома. Факт отсутствия коммунальной услуги в виде бесперебойного водоснабжения сторонами настоящего спора в судебном заседании не оспорен. На основании ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. В соответствии со ст.161 ч. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.07.2008 N 549, от 29.07.2010 N 580) регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг. Согласно п. 3 Правил под «коммунальными услугами» понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещенияхю Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; В силу п. 4 Правил, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - договор). Как указано в п. 5 Правил, обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. Холодным водоснабжением является круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки (п. 6 Правил). При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (п. 9 Правил) На основании п. 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям; В соответствии со п. 51 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу. Системный анализ вышеуказанных норм закона, позволяет суду сделать вывод о том, что при таком способе управления как управление управляющей компанией, именно на последней лежит обязанность по предоставлению истцу коммунальных услуг надлежащего качества. В данном случае управляющая компания является исполнителем коммунальных услуг, в ее обязанности входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома. Оснований для возложения гражданско-правовой ответственности на ресурсоснабжающую организации законом не предусмотрено. Техническое состояние систем водоснабжения правового значения при рассмотрении настоящего спора не имеет и не должно нарушать права потребителей. Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Танаевой А.В., Танаева И.В. удовлетворить частично. Обязать ООО «Кировградская управляющая компания многоквартирных жилых домов» предоставить Танаевой А.В., Танаеву И.В. коммунальную услугу в виде круглосуточного холодного водоснабжения. В удовлетворении остальной части исковых требований Танаевой А.В., Танаева И.В., отказать. На решение может быть подана жалоба в Свердловский областной суд через суд г. Кировграда в течение 10 суток с момента вынесения мотивированного решения. Судебное решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что лицами, имеющими право на обжалование решения суда были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования до дня его вступления в законную силу. Судья: Т.Л.Редозубова