Дело № 2-407/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28 июня 2011 года г. Кировград Кировградский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Редозубовой Т.Л., при секретаре Филипповой Е. Х., с участием прокурора Бондарчук О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Кировграда в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГО ВТ, МУК «Городской дворец культуры» о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Кировграда в интересах неопределенного круга лиц обратился в Кировградский городской суд с иском к Администрации ГО ВТ, МУК «Городской дворец культуры» о понуждении к совершению действий. В судебном заседании помощник прокурора Бондарчук О.В. исковые требования поддержала, в их обоснование суду показала: прокуратурой г.Кировграда проведена проверка соблюдения требований противопожарного законодательства при осуществлении деятельности МУК «Городской дворец культуры» ГО ВТ. Проверкой установлено, что МУК «Городской дворец культуры» ГО ВТ нарушает правила и нормы пожарной безопасности. Из акта проверки надзорного органа следует, что необходимо: 1. провести техническое обслуживание дренчерной установки пожаротушения (ППБ 01-03 п.3,96,98, ВППБ 13-01-94 п. 1.5, п.9.12); 2. не допускать использования горючих материалов для отделки пола в зрительном зале и на балконе на путях эвакуации (ППБ 01-03 п.3, ВППБ п.1.5,п.2.1.8); 3. обработать огнезащитным составом металлические косоуры и балки лестничных клеток (ППБ 01-03 п. 3, ВППБ 13-01-94 п.1.5, СНиП 2.08.02-89* п.1.46*, СНиП 2.01.02-85 п.1.1); 4. использовать в костюмерной и складе костюмов светильники защищенного исполнения (ППБ 01-03 п.3, п.57, ВППБ 13-01-94 п.1.5, п. 4.1, ПУЭ п. 7.4.32); 5. оборудовать здание Дворца культуры аварийным освещением с аккумуляторными батареями, рассчитанными на работу аварийного освещения не менее 1 часа (ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п. 4.4, п. 4.5). Собственником имущества юридического лица является ГО ВТ. Основной причиной невозможности устранения выявленных ОГПН нарушений является отсутствие соответствующих финансовых средств на вышеуказанные нужды. МУК «Городской дворец культуры» ориентировано на массовое пребывание людей в здании. В существующих условиях нарушение правил пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь и здоровье пребывающих в нем людей, препятствует надлежащему качеству предоставления услуг, а потому требует незамедлительного решения, поскольку ответственность за жизнь и здоровье ложится на само учреждение и его руководителя, не выполнившего соответствующие пункты предписания. Указанные выше нарушения не носят организационного характера, а требую определенных, конкретных мер со стороны учреждения и его учредителя. Поскольку ответчиком является учреждение с массовым пребыванием неопределенного круга лиц (сотрудники, несовершеннолетние, зрители, посетители, состав которых постоянно меняется и не может быть определен конкретным числом), исковое заявление подано в интересах неопределенного круга лиц, так как определить точный круг лиц, чьи права интересы нарушаются, и привлечь их в процессе в качестве истцов не представляется возможным. На основании изложенного просит обязать МУК «Городской дворец культуры» принять надлежащие меры по созданию в помещениях здания учреждения, безопасных условий пребывания в соответствии с требованиями, установленными ФЗ «О пожарной безопасности», а именно в здании дома культуры: провести техническое обслуживание дренчерной установки пожаротушения; убрать синтетическое напольное покрытие в зрительном зале и на балконе на путях эвакуации; металлические косоуры и балки лестничных клеток выполнить с пределом огнестойкости не менее 1 часа; в костюмерной и складе костюмов установить светильники, имеющие степень защиты для класса П-IIа; здание Дворца культуры оборудовать аварийным освещением с аккумуляторными батареями, рассчитанными на работу аварийного освещения не менее 1 часа. Просит обязать администрацию городского округа Верхний Тагил выделить бюджетные средства в установленном законом порядке на выполнение указанных мероприятий. Представитель МУК «Городской дворец культуры» Короленко Е.В. с исковыми требованиями согласилась, указав о недостаточности финансирования организации. Представитель администрации ГО ВТ Лизунова О.А. с исковыми требованиями не согласилась, суду показала: В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к МУ «Городской дворец культуры» является Отдел культуры и спорта. От имени муниципального образования Отдел культуры и спорта отвечает по обязательствам, подведомственных ему получателей бюджетных средств, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные кодексом. Просит в удовлетворении исковых требований прокурора отказать. Заслушав стороны, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Под пожарной безопасностью, являющейся составной частью общественной безопасности, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Федеральный закон «О пожарной безопасности», в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции). В настоящее время на всей территории Российской Федерации действуют Правила пожарной безопасности в Российской Федерации-ППБ-01-03 (Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313). Факт нарушений требований противопожарной безопасности подтверждается актом проверки № 77 от 25.04.2011 г (л.д. 6), из которого установлено следующее: 1. не проведено техническое обслуживание дренчерной установки пожаротушения (ППБ 01-03 п.3,96,98, ВППБ 13-01-94 п. 1.5, п.9.12). 2. допускается использование горючих материалов для отделки пола в зрительном зале и на балконе на путях эвакуации (ППБ 01-03 п.3, ВППБ п.1.5,п.2.1.8) 3. не обработаны огнезащитным составом металлические косоуры и балки лестничных клеток (ППБ 01-03 п. 3, ВППБ 13-01-94 п.1.5, СНиП 2.08.02-89* п.1.46*, СНиП 2.01.02-85 п.1.1) 4.не используются в костюмерной и складе костюмов светильники защищенного исполнения (ППБ 01-03 п.3, п.57, ВППБ 13-01-94 п.1.5, п. 4.1, ПУЭ п. 7.4.32) 5.здание Дворца культуры не оборудовано аварийным освещением с аккумуляторными батареями, рассчитанными на работу аварийного освещения не менее 1 часа (ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п. 4.4, п. 4.5) Наличие указанных нарушений в судебном заседании не опровергнуто, в силу чего суд считает возможным положить выводы акта в основу решения. Учитывая изложенное, суд соглашается с требованием прокурора о возложении на муниципальное учреждение обязанности по устранению допущенных нарушений в установленном законом порядке. В соответствии с уставом МУК «Городской дворец культуры» ответчик является некоммерческой организацией. Учредителем учреждения является Администрация ГО ВТ, действующая от имени городского округа. Источником формирования имущества учреждения, являются регулярные и единовременные поступления от учредителя, смета утверждается Главой Администрации. Учитывая изложенное, принимая во внимание статус учреждения, порядок его финансирования, суд считает обоснованными требования прокурора о возложении на Администрацию (действующей от имени городского округа Верхний Тагил) обязанности о выделении бюджетных средств в установленном законом порядке на выполнение указанных мероприятий. Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора г. Кировграда в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать МУК «Городской дворец культуры» провести техническое обслуживание дренчерной установки пожаротушения; убрать синтетическое напольное покрытие в зрительном зале и на балконе на путях эвакуации; металлические косоуры и балки лестничных клеток выполнить с пределом огнестойкости не менее 1 часа; в костюмерной и складе костюмов установить светильники, имеющие степень защиты для класса П-IIа; здание Дворца культуры оборудовать аварийным освещением с аккумуляторными батареями, рассчитанными на работу аварийного освещения не менее 1 часа. Обязать администрацию ГО ВТ, действующей от имени ГО ВТ округа выделить бюджетные средства в установленном законом порядке на выполнение указанных мероприятий. На решение может быть подана жалоба в Свердловский областной суд через суд г. Кировграда в течение 10 суток с момента провозглашения. Судебное решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что лицами, имеющими право на обжалование решения суда, были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования до дня его вступления в законную силу. Текст решения напечатан в совещательной комнате. Председательствующий судья: