Дело № 2-424/11 Мотивированное решение составлено 04 июля 2011 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 29 июня 2011 года г. Кировград Кировградский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Редозубовой Т.Л., при секретаре Филипповой Е.Х., с участием старшего помощника прокурора г. Кировграда Латыпова Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Кировграда в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ ЦГБ городского округа, Администрации городского округа о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Кировграда обратился в Кировградский городской суд в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ ЦГБ городского округа, Администрации городского округа о понуждении к совершению действий. В обоснование искового заявления прокурором указано следующее: Прокуратурой г. Кировграда проведена проверка соблюдения требований противопожарного законодательства при осуществлении деятельности МУЗ ЦГБ городского округа расположенного по адресу: г. Кировград. Проверкой установлено, что ответчиком нарушаются правила и нормы пожарной безопасности, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, возникновения и распространения пожаров. Просит обязать учреждение здравоохранения устранить выявленные нарушения законодательства. Одновременно просит обязать администрацию городского округа выделить бюджетные средства в установленном законом порядке на выполнение указанных мероприятий. В судебном заседании прокурор Латыпов Ю.И. поддержал заявленные требования в полном объеме. Представитель МУЗ ЦГБ городского округа Закиров Р.Р. исковые требования признал частично. Не оспаривая факты нарушений требований противопожарного законодательства, указывает о невозможности их устранения в связи с недостаточностью финансирования муниципального учреждения. Представители МУЗ ЦГБ городского округа Пляскина Л.А., Нохрин А.В. поддержали позицию представителя Закирова Р.Р. Представитель Администрации городского округа в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования не признал. Из представленного отзыва следует, что Администрация городского округа считает себя не надлежащим ответчиком, так как финансирование производится из бюджета городского округа. Полномочиями на внесение изменений в бюджет наделена Дума городского округа. Заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожаром является неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу ст.37, ч.1 ст.38 Закона N 69-ФЗ руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах пожарной безопасности. Наряду с данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п.3 Правил пожарной безопасности). К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Пунктом 10 Правил пожарной безопасности установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Судом установлено, материалами дела подтверждено и сторонами не оспариваются перечисленные в предписании, исковом заявлении факты нарушения учреждением требований пожарной безопасности. По мнению суда, указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью человека. А потому обоснованы требования прокурора о возложении на ответчика обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Отсутствие (недостаточность) денежных средств не могут служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. С учетом статуса муниципального учреждения, учредителем которого является городской округ, порядка его финансирования, суд считает обоснованным требование прокурора о возложении на Администрацию округа, действующей от имени городского округа обязанности по обеспечению финансирования городской больницы. На момент рассмотрения спора муниципальное учреждение здравоохранения находится в муниципальной собственности, Руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора г. Кировграда в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ ЦГБ городского округа, Администрации городского округа о понуждении к совершению действий, удовлетворить. Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница Кировградского городского округа» устранить выявленные нарушения. Обязать Администрацию городского округа, выступающей от имени городского округа обеспечить финансирование работ МУЗ ЦГБ городского округа. На решение может быть подана жалоба в Свердловский областной суд через суд г. Кировграда в течение 10 суток с момента вынесения мотивированного решения. Судебное решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что лицами, имеющими право на обжалование решения суда были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования до дня его вступления в законную силу. Председательствующий судья: