решение по иску о включении в списки принятых на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов



Дело № 2-492/2011

Мотивированное решение составлено 26 июля 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

21 июля 2011 года г. Кировград

Кировградский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Редозубовой Т.Л.,

при секретаре Филипповой Е.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егорова А.Ю. к Администрации городского округа, Министерству экономики и труда о включении в списки принятых на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов,

Исследовав доказательства по делу, суд

У С Т А Н О В И Л:

Егоров А.Ю. обратился в Кировградский городской суд с иском к Администрации городского округа, Министерству экономики и труда о включении в списки принятых на учет о включении в списки принятых на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов.

В судебном заседании Егоров А.Ю. поддержал исковые требования, пояснив следующее: проходил военную службу по призыву. Участвовал в боевых действиях в составе объединенной группировки войск (сил) на территории Северо-Кавказского региона. После прохождения военной службы в соответствии с ФЗ «О ветеранах» признан ветераном боевых действии, в подтверждение чего выдано удостоверение ветерана боевых действий. Как участник боевых действий и нуждающийся в жилом помещении, встал на учет в Администрации городского округа. Узнал, что состоит в общем списке очередности учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма, с льготной очереди он снят. Основанием для снятия с учета послужил его отказ в получении жилого помещения в месте регистрации - п. Левиха г. Кировграда. Фактически проживал в г. Кировграде, где и намеревался получить жилое помещение, а не в п. Левиха, где нет свободных рабочих мест. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, предоставляется обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Просит обязать администрацию Кировградского городского округа включить его в списки принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов по состоянию на 01.01.2005.

Представитель Администрации городского округа, действующая на основании доверенности, Щербинина И.В. в судебное заседание не явилась, представив отзыв. В соответствии с указанным отзывом в списках граждан, претендующих на предоставление жилых помещений из категории ветеранов боевых действий истец не значится. Егоров А.Ю. состоял на учете. Ему предоставлялось жилое помещение по месту постоянного проживания в п. Левиха, но Егоров А.Ю. от квартиры отказался. В связи с этим он был исключен из льготного списка граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. По настоящее время документов, подтверждающих статус и очередность, Егоровым А.Ю. не предоставлялось. Полагала необходимым оставить разрешение данного спора на усмотрение суда.

Представитель Министерства экономики и труда в судебное заседание не явился. Из представленного суду отзыва усматривается следующее: В соответствии с Положением о Министерстве экономики и труда Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 17.05.2011 № 552-ПП «Об утверждении Положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Министерства экономики и труда Свердловской области» в настоящее время к полномочиям Министерства не относятся вопросы формирования списков нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов боевых действий. В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 28.04.2006 № 357-ПП «О порядке обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» обобщенная информация о сформированных органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, списков нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан находится в Свердловском областном государственном учреждении «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства».

Представитель Свердловского областного государственного учреждения «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» в судебное заседание не явился, представив заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. Из представленного суду отзыва следует, что в соответствии Жилищным кодексом Российской Федерации учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется органами местного самоуправления.

Заслушав истца, исследовав материалы дела и оценив собранные доказательства в совокупности между собой, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 16 ФЗ РФ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем. При этом, данное право предоставляется ветеранам боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 23.2 вышеуказанного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, установленных статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем граждан исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

В целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, установленных федеральным законодательством, Правительством Свердловской области утвержден Порядок обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет для улучшения жилищных условий до 1 января 2005 года (Постановление Правительства Свердловской области 28 апреля 2006 г. N 357).

В соответствии с п.2 п.п.8 Порядка меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года ветеранам боевых действий.

Формирование списков принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года ветеранов и инвалидов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (п.3), органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области ежегодно до 1 февраля представляют изменения в эти списки по прилагаемой форме в Министерство экономики Свердловской области и Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (п.4). Меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов реализуются в форме предоставления жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет бюджетных ассигнований, по договорам социального найма. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма осуществляется в порядке, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации.

В силу ранее действовавшей ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:

1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения;

2) выезда на другое постоянное место жительства;

3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;

4) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.

Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.

О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.

Судом установлено:

Истец является ветераном боевых действий, что подтверждается копией удостоверения на его имя. Предъявитель данного удостоверения имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах». Данное обстоятельство материалами дела не опровергнуто.

Егоров А.Ю., состоял на учете как нуждающийся в получении жилого помещения по договору социального найма, имея статус ветерана боевых действий. Истец был снят с учета, поскольку отказался от предоставления жилого помещения по месту регистрации в п. Левиха г. Кировграда, фактически проживая в г. Кировграде.

Суд считает, что требования Егорова А.Ю. о восстановлении в списках очередности на предоставление жилого помещения, подлежат удовлетворению.

Решение Администрации об исключении Егорова А.Ю. из списков нуждающихся в получении жилого помещения, нормам закона не соответствовало. Отсутствовали обстоятельства, указанные в ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые служат основанием для снятия граждан с регистрационного учета. Закон не предусматривает в качестве основания для снятия с учета, отказ гражданина от предложенного к занятию жилого помещения. До настоящего времени Егоров А.Ю. продолжает оставаться нуждающимся в улучшении жилищных условий, включен в Списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории городского округа.

Обязанность по восстановлению в списках надлежит возложить на Администрацию, поскольку в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации учет граждан, нуждающихся улучшении жилищных условий, находится в компетенции органов местного самоуправления.

Руководствуясь ст. ст. 194-197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Егорова А.Ю. к Администрации городского округа удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа включить Егорова А.Ю. в списки принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов по состоянию на 01.01.2005 года.

В удовлетворении остальной части исковых требований Егорову А.Ю. отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировградский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения.

Председательствующий: Т.Л. Редозубова