Дело № 2-621/2011 Решение изготовлено в окончательной форме 17 октября 2011 года Р Е Ш Е Н И Е 11 октября 2011 года г. Кировград Кировградский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Альшевской Е.В., при секретаре Фазуловой А.З., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой В.И. к Администрации КГО, МУ «КЕРКЦ» о признании права на назначение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, УСТАНОВИЛ: Иванова В.И. обратилась в суд с иском к Администрации КГО, МУ «КЕРКЦ» о признании права на назначение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В судебном заседании истец Иванова В.И. заявленное требование поддержала, указав в его обоснование следующее: имеет педагогический стаж 25 лет, из которых 13 лет отработала в сельской местности, вышла на пенсию в 1993 году. В 1998 году был принят Областной закон « Об образовании в Свердловской области». В соответствии с положениями указанного закона педагогические работники, вышедшие на пенсию, которые отработали в сельской местности не менее 10 лет, имеют право на компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг. До 2011 года не знала о своем праве, несмотря на то, что посещает Управление социальной защиты населения два раза в год, и только в 2011 году от работника УСЗН С.Л.П. узнала, что имеет право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. 15 июня 2011 года УСЗН выдало ей соответствующую справку, после чего обратилась в МУ « КЕРКЦ» с заявлением для начисления компенсации. Компенсацию ей назначили с 01 июня 2011 года. С действиями ответчика не согласна, полагая, что имеет право на назначение указанной компенсации с 01 января 2010 года, чем и вызвано ее обращение с иском в суд. Представитель ответчика Администрации КГО в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. В направленном отзыве ответчик указал на то, что Администрация КГО по данному делу не является надлежащим ответчиком, так как функции по назначению и выплате компенсации возложены на МУ «КЕРКЦ». Ответчик МУ «КЕРКЦ» направил в суд отзыв, из которого усматривается, что ответчик заявленное истцом требование не признает по следующим основаниям: Иванова В.И. обратилась с заявлением о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Свердловской области « Об образовании в Свердловской области» 17 июня 2011 года. В соответствии с Порядком рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области № 1558-ПП от 29 октября 2009 года, назначение компенсации расходов производится с месяца обращения в уполномоченный орган по месту жительства гражданина. Ивановой В.И. была назначена компенсация расходов с 01 июня 2011 года. В соответствии с указанным Порядком гражданам, которым предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2009 года и которые имеют право на получение компенсации расходов с 01 января 2010 года, обратившимся с заявлением о назначении компенсации расходов в течение трех лет, компенсация расходов назначается с 01 января 2010 года. Основания для назначения Ивановой В.И. компенсации с 01 января 2010 года отсутствуют, поскольку по состоянию на 31 декабря 2009 года меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ей не предоставлялись. В судебном заседании представитель ответчика Томилова Т.Ю., действующая на основании доверенности, заявленное истцом требование не признала, поддержав доводы, изложенные в отзыве. Дополнительно указала, что право Ивановой В.И. на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникло до 01 января 2010 года. Меры социальной поддержки ей не предоставлялись, поскольку Иванова В.И. не обращалась с заявлением о предоставлении указанных мер. Третье лицо – ТОИОГВ СО – УСЗН МСЗН СО по городу Кировграду в суд своего представителя не направило, представило суду отзыв, из которого следует, что третье лицо считает требование истца обоснованным по следующим основаниям: В соответствии со статьей 35 Областного закона «Об образовании в Свердловской области», педагогические работники областных государственных образовательных организаций, а также муниципальных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, вышедших на пенсию, имеющих стаж работы по специальности в федеральных государственных образовательных организациях, областных государственных образовательных организациях, государственных образовательных организациях других субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образовательных организациях, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, и (или) в обособленных структурных подразделениях федеральных государственных образовательных организаций, областных государственных образовательных организаций, государственных образовательных организаций других субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, не менее десяти лет и проживающих на территории Свердловской области, настоящим Областным законом имеют право на меры социальной поддержки в виде: 1) компенсации нанимателю и (или) члену семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, 100 процентов расходов на оплату пользования жилым помещением и 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо компенсация собственнику и (или) члену семьи собственника жилого помещения в многоквартирном доме 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг, работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) компенсации 100 процентов расходов на оплату электроснабжения, отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжения (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления). Порядок предоставления на территории Свердловской области мер социальной поддержки, предусмотренных данным законом, устанавливается законами Свердловской области и иными нормативными правовыми актами Свердловской области. Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009 N 1558-ПП утвержден Порядок рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа, которым определен механизм рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа, проживающим на территории Свердловской области и имеющим право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии Законом Свердловской области от 16 июля 1998 года N 26-03 "Об образовании в Свердловской области". В соответствии с Порядком назначение компенсаций расходов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, наделенными государственным полномочием Свердловской области по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции вправе возлагать на муниципальные учреждения реализацию отдельных управленческих и иных функций, связанных с осуществлением органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования переданного государственного полномочия. В соответствии с Порядком компенсация расходов назначается на основании заявления гражданина о назначении компенсации расходов с указанием способа ее выплаты по установленной форме, к которому прилагаются следующие документы: 1) паспорт гражданина Российской Федерации либо временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; 2) справка, удостоверяющая право на получение компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по форме, утвержденной Постановлением; 3) извещение-квитанция (счет) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий обращению. В соответствии с пунктом 27 Порядка гражданам, которым предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2009 года и которые имеют право на получение компенсаций расходов с 1 января 2010 года, обратившимся с заявлением о назначении компенсации расходов в течение трех лет, компенсация расходов назначается с 1 января 2010 года. Территориальное Управление социальной защиты населения наделено полномочием по выдаче справок удостоверяющих право на получение компенсаций лицам, вышедшим на пенсию и имеющим стаж работы по специальности в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах не менее 10 лет в соответствии с законами Свердловской области. Данная справка выдается без ограничения срока действия на основании записей в трудовой книжке и (или) справки, выданной работодателем, заверенной подписью руководителя и печатью организации, или архивной справки. В мае 2011г. Управление выдало Ивановой В.И. справку, удостоверяющую право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании ее заявления. Поскольку право на получение компенсаций возникло у Ивановой В.И. до 01 января 2010г. (до момента вступления в силу Постановления Правительства Свердловской области от 29.10.2009 N 1558-ПП) при наступлении обстоятельств, дающих право на получение мер социальной поддержки в соответствии со статьей 35 Областного закона "Об образовании в Свердловской области": стаж работы по специальности в сельской местности не менее 10 лет (согласно записям в трудовой книжке), право на пенсию возникло в 1995 году, проживает на территории Свердловской области, то, по мнению Управления социальной защиты населения по городу Кировграду, возможно удовлетворить требование Ивановой В.И.. Выслушав истца, представителя явившегося ответчика, исследовав материалы дела и оценив собранные доказательства в совокупности между собой, суд приходит к выводу, что заявленное истцом требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям: Судом установлено: Истец Иванова В.И. проживает в г Кировграде Свердловской области, является педагогическим работником, вышедшим на пенсию, при этом имеет педагогический стаж в сельской местности не менее 10 лет. При указанных обстоятельствах, в соответствии со ст. 35 Областного закона « Об образовании в Свердловской области», истец имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Право на указанные меры социальной поддержки возникло у Ивановой Веры Ивановны до 01 января 2010 года. Указанные обстоятельства никем не оспариваются. С 01 января 2010 года меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг стали предоставляться в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Постановлением Правительства Свердловской области № 1558-ПП от 29 октября 2009 года утвержден Порядок рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа (далее Порядок). В соответствии с указанным Порядком истец имеет право на компенсацию расходов, что никем не оспаривается. Как следует из материалов дела, Иванова В.И. обратилась с заявлением о выплате компенсации 16 июня 2011 года. МУ «КЕРКЦ» руководствуясь положениями п. 26 Порядка назначило Ивановой В.И. компенсацию с 01 июня 2011 года. В соответствии с п. 26 Порядка назначение компенсации расходов производится с месяца обращения в уполномоченный орган по месту жительства гражданина с документами, указанными в подпунктах 1-3 пункта 6 настоящего Порядка. Пунктом 6 Порядка предусмотрено, что компенсация расходов назначается на основании заявления по форме согласно Приложению № 1, к которому прилагаются документы, указанные в подпунктах 1-3 настоящего пункта. Вместе с тем, в п.6 Порядка прямо указано, что такой порядок назначения компенсации предусматривается для граждан, которым не предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2009 года, и получившим право на их предоставление после 01 января 2010 года. Судом установлено, что право на предоставление мер социальной поддержки возникло у Ивановой В.И. до 01 января 2010 года. Ивановой В.И. не предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2009 года по причине ее неосведомленности о наличии указанного права. В соответствии с п. 27 Порядка гражданам, которым предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2009 года и которые имеют право на получение компенсации расходов с 01 января 2010 года, обратившимся с заявлением о назначении компенсации расходов в течение трех лет, компенсация расходов назначается с 01 января 2010 года. Суд соглашается с позицией ответчика о том, что назначение компенсации расходов носит заявительный характер. Вместе с тем, законодательством Свердловской области предусмотрена возможность назначения компенсации расходов с 01 января 2010 года, независимо от даты подачи заявления. Принимая во внимание указанное, учитывая то обстоятельство, что Иванова В.И. получила право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг до 01 января 2010 года, года, суд считает, что Иванова В.И. имеет право на назначение компенсации расходов с 01 января 2010 года. При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований для отказа в удовлетворении заявленного истцом требования к ответчику МУ « КЕРКЦ». Основания для удовлетворения требования к ответчику- Администрации КГО отсутствуют, поскольку в судебном заседании установлено, что функции по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возложено на МУ « КЕРКЦ». На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Ивановой В.И. к МУ «КЕРКЦ» о признании права на назначение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, удовлетворить. Признать за Ивановой В.И. право на назначение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 января 2010 года. Исковые требования Ивановой В.И. к Администрации КГО о признании права на назначение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировградский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что лицами, имеющими право на обжалование решения суда, были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования решения до дня вступления в законную силу, то есть решение было обжаловано в кассационном порядке. Судья: Е.В.Альшевская