Дело №2-896/2011 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 ноября 2011 года г. Кировград Кировградский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Ибатуллиной Е.Н., при секретаре Романовой О.В., с участием помощника прокурора г.Кировграда Шеломенцева В.В., представителя отдела полиции № 34 Межмуниципального отдела МВД России «Невьянский» - начальника отдела участковых уполномоченных полиции Шумилкина Д.В., действующего по доверенности от 23.11.2011 года, заинтересованного лица Агешина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. начальника отдела полиции № 34 Межмуниципального отдела МВД России «Невьянский» об установлении административного надзора в отношении Агешина А.В., У С Т А Н О В И Л: Отдел полиции № 34 Межмуниципального отдела МВД России «Невьянский» в лице его руководителя обратился в Кировградский городской суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Агешина, указав в обоснование заявления следующее: в 2007 году Агешин А.В., освобожден из мест лишения свободы, где отбывал наказание по приговору Кировградского городского суда от 26.03.2001 года по ст. 132 ч.3 п. «в» Уголовного кодекса Российской Федерации за совершение преступления в отношении несовершеннолетней, у сотрудников полиции имеются основания считать, что Агешин А.В. может продолжить преступную деятельность, просят об установлении административного надзора в отношении Агешина, с установлением следующих ограничений: «не появляться в общественных местах в ночное время, не совершать административные правонарушения, отмечаться в отделе полиции не реже 2 раз в месяц». В судебном заседании представитель заявителя Шумилкин Д.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявленное требование и просит установить в отношении Агешина А.В. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения имеющейся у него судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия им наказания. Жалоб на Агешина или его поведение не поступало, в отношении Агешина А.В. заведено наблюдательное дело, он регулярно ходит на отметки в отдел полиции. В 2010-2011 г. Агешин привлекался к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии опьянения. Агешин А.В. неоднократно судим, но не погашена только последняя судимость - за половое преступление против несовершеннолетней, и именно по этому основанию он подпадает под действие ч.2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6.04.2011 года, как совершеннолетнее лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, когда административный надзор устанавливается независимо от наличия иных оснований, предусмотренных в ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6.04.2011 года. Поддержал предлагаемые ограничения, уточнив их следующим образом: «не появляться в общественных местах в ночное время, не совершать административные правонарушения, не реже 2 раз в месяц являться для отметки в опорный пункт полиции административного участка по месту жительства», дополнил их следующими ограничениями: «не посещать любые массовые мероприятия в г.Кировграде; без уведомления контролирующего органа не менять фактического постоянного места жительства, в том числе при временном переезде либо выезде за пределы Кировградского городского округа». Мотивирует предлагаемые дополнительные ограничения те, что в состоянии алкогольного опьянения при массовом скоплении людей Агешин может вновь совершить аналогичное преступление. Заинтересованное лицо Агешин А.В. в судебном заседании заявление признал и подтвердил все изложенные фактические обстоятельства, в 2007 году освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания, проживает в гражданском браке. Согласен с заявлением, но возражает против наложения ограничения права выезда за пределы территории, так как временные заработки связаны с поездками, в т.ч. в Тюменскую область, когда не может найти постоянного места работы. Просит уточнить и ограничение «не посещать массовые мероприятия» таким обстоятельством, как «только в состоянии алкогольного опьянения». Заслушав объяснения участвующих лиц, а также заключение прокурора, полагавшего, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года (далее по тексту настоящего решения - Закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. При этом, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается независимо от оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч. 2 ст.3 Закона). Согласно адресной справке ОУФМС России по Свердловской области в Кировградском районе Агешин А.В. после освобождения зарегистрирован по месту жительства. Согласно приговору Кировградского городского суда от 26 марта 2001 года, вступившего в законную силу 04 мая 2001 года, Агешин был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст.132 Уголовного кодекса Российской Федерации, т.е. за совершение преступления против половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетней. Назначенное наказание в виде лишения свободы сроком на 9 (девять) лет Агешин А.В. отбывал в исправительной колонии строгого режима. Одновременно, ему было назначено амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра от алкоголизма. В 2007 году Агешин А.В. освобожден из ИК по отбытию наказания. 13.11.2009 года Агешин А.В. привлекался к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.157 Уголовного кодекса Российской Федерации. Из справки ОП №34 усматривается, что за период с 16.11.2010 года по 16.11.2011 года Агешин А.В. дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, по делу доказано, что Агешин А.В. проживает на территории КГО, был осужден и отбывал наказание в местах лишения свободы за совершение преступления против половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетнего, судимость не погашена, а потому он является лицом, административный надзор в отношении которого должен быть установлен по заявлению органа внутренних дел по месту жительства, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Закона. Суд полагает необходимым установить в отношении Агешина А.В. административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Самого факта осуждения его за указанное преступление уже достаточно для установления над ним административного надзора. Решая вопрос о видах административных ограничений, подлежащих установлению при административном надзоре в отношении Агешина А.В., суд принимает во внимание следующее: в соответствии с частью 1 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться прямо перечисленные в законе ограничения, перечень которых является исчерпывающим: 1) запрещение пребывать в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом данного ограничения является обязательным. Заявитель же предлагает установить не только предусмотренные законом, но и иные ограничения, предлагая следующие формулировки: «не появляться в общественных местах в ночное время, не совершать административные правонарушения, не реже 2 раз в месяц являться для отметки в опорный пункт полиции административного участка по месту жительства; не посещать любые массовые мероприятия в г.Кировграде; без уведомления контролирующего органа не менять фактического постоянного места жительства, в том числе при временном переезде либо выезде за пределы Кировградского городского округа». Таким образом, из предлагаемых заявителем ограничений, руководствуясь ст.4 ч.2 Закона, суд вправе рассмотреть только следующие, согласующиеся с формулировкой в законе: «обязать два раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства - в опорный пункт полиции административного участка по месту жительства, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в определенное время суток - с 22 часов до 6 часов утра следующего дня; запретить выезд за пределы территории Кировградского городского округа, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях». Данные ограничения подлежат установлению на конкретный срок, прямо оговоренный в законе. Иных ограничений для Агешина А.В. суд установить не вправе в силу прямого указания закона. Явка на регистрацию является обязательной и такое ограничение должно быть установлено. Рассмотрев иные предлагаемые по закону ограничения, не являющиеся обязательными, суд приходит к следующему: является достаточно обоснованным требование запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в определенное время суток - с 22 часов до 6 часов утра следующего дня; осужденный не представил возражений. Что касается запрета на выезд за пределы территории Кировградского городского округа, суд считает необходимым установить его. Суд учитывает доводы Агешина А.В. о временных заработках, связанных с выездом за пределы территории, но не может положить его пояснения в основу решения, поскольку официального трудоустройства он не имеет, доказательств наличия такой работы и необходимости выезда за пределы территории – суду не представил. Поэтому суд не считает возможным отступить от предлагаемого ограничения, при подтверждении трудоустройства и особенностей работы – данный вопрос об изменении ограничений может быть рассмотрен судом в установленном порядке. В части запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях – суд приходит к выводу, что оснований для такого запрета не установлено из представленных материалов. На протяжении нескольких лет Агешин не совершает правонарушений в условиях массовых мероприятий, по приговору суда – преступление также с этим не связано. Опасение сотрудника полиции, что в состоянии опьянения Агешин склонен к совершению преступлений – не может быть основанием к ограничению. Таким образом, учитывая доводы сторон и требования закона, суд приходит к выводу, что в отношении Агешина следует частично установить предлагаемые заявителем ограничения, сформулировав их точно в соответствии с законом, а именно: «обязать Агешина А.В. два раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства - в опорный пункт полиции административного участка по месту жительства, запретить поднадзорному Агешину А.В. пребывание вне жилого помещения, являющегося его фактическим местом жительства либо местом регистрации, в определенное время суток - с 22 часов до 6 часов утра следующего дня; запретить Агешину А.В. выезд за пределы территории Кировградского городского округа». В соответствии с п.2 ч 1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего закона устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. При этом срок административного надзора исчисляется в отношении указанных лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п.2 ч.3 ст.5 Закона). В соответствии со ст.86 ч.3 п. «г» Уголовного кодекса Российской Федерации, срок погашения судимости за совершенное Агешиным А.В. особо тяжкое преступление – 8 лет. Из материалов дела видно, что Агешин А.В. освобожден из мест лишения свободы в 2007 году по отбытию наказания, а потому срок после отбытия им наказания подлежит исчислению с 2007 года и на день принятия судом решения истекший срок составляет 4 года 4 месяца 24 дня. Поскольку данный срок претерпит изменения за период, который пройдет до постановки Агешина А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, суд приходит к выводу, что Агешину А.В. административный надзор следует установить согласно формулировке закона – на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия им наказания по день постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, т.е. фактически данный срок «8 лет» должен охватить период с 2007 года. При ином указании срока (например, оставшегося на день вынесения решения) – будут нарушены требования закона, поскольку суду неизвестна дата постановки Агешина А.В. на учет в органе внутренних дел, что исключает на день решения точное определение срока, подлежащего вычету, и может повлечь указание более длительного срока, нежели будет иметь место в действительности. Руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, Р Е Ш И Л: Заявление и.о. начальника отдела полиции №34 ММО МВД России «Невьянский» удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Агешина А.В. Установить в отношении поднадзорного Агешина А.В. административное ограничение в виде запрета его пребывания в определенное время суток - с 22 часов до 06 часов утра следующего дня вне жилого помещения, являющегося его фактическим местом жительства либо местом регистрации либо иного помещения, которое будет избрано поднадзорным в качестве места жительства или пребывания; Установить в отношении поднадзорного Агешина А.В. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания - в опорный пункт полиции административного участка по месту жительства. Установить в отношении поднадзорного Агешина А.В. административное ограничение в виде запрета на его выезд за пределы территории Кировградского городского округа. В установлении Агешину А.В. иных ограничений – заявителю отказать. Административный надзор в отношении Агешина А.В. установить на срок 8 (восемь) лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения имеющейся у него судимости по приговору Кировградского городского суда от 26.03.2001 года, но за вычетом срока, истекшего после отбытия Агешиным А.В. наказания, т.е. за вычетом срока, истекшего с 2007 года по день постановки на учет в органе внутренних дел по избранному поднадзорным месту жительства. Разъяснить сторонам, что в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировградский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия. Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что лицами, имеющими право на обжалование решения суда, были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования решения до дня его вступления в законную силу, то есть решение было обжаловано в кассационном порядке. Судья: подпись.