постановление по ст.19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-36/11

27 июня 2011 года г. Кировград

Судья Кировградского городского суда Свердловской области (Свердловская область, г. Кировград, ул. Кировградская, 4) Редозубова Т.Л.,

при секретаре Филипповой Е.Х.,

с участием прокурора Бондарчук О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МОУ СОШ № 10

исследовав доказательства, суд

у с т а н о в и л:

МОУ СОШ № 10 осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Прокуратурой г.Кировграда в мае 2011 г. проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании медицинской деятельности в МОУ СОШ №10.

В соответствии с ч.2 ст.33.1 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» МОУ СОШ № 10 осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии. Имеет организационно-правовую форму учреждения, не имея цели извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Согласно п.19 ч. 2 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" к компетенции образовательного учреждения относятся создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. В силу ч.4 ст.51 Закона РФ «Об образовании» медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. На основании п.23 Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

Медицинское обслуживание в образовательном учреждении относится к компетенции органов здравоохранения и не может быть возложено на образовательное учреждение.

Как указано в п. 96 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги)).

По результатам проверки установлено, что в штате МОУ СОШ №10 (на 2010-2011 г.г.) имеется должность штатной медсестры. Согласно трудовому договору от 2007 указанную должность занимает Л.О.А. (договор по совместительству). Согласно должностной инструкции в обязанности старшей медсестры входит оказание медицинской помощи всем учащимся и педагогам. В п.1.1. Инструкции указано, что школьная медсестра состоит в штате МОУ СОШ №10 и подчиняется директору школы. МОУ СОШ №10 осуществляет медицинскую деятельность в отсутствие лицензии.

Представитель лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Гайдамака В.В., действующий на основании Устава, вину в совершении административного правонарушения признал полностью.

Суд, проанализировав фактические обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что вина МОУ СОШ № 10, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение, и оно подлежит административной ответственности.

В соответствие с п.п.4 п.2 ст.17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность полежит обязательному лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности».

Лицензии на право осуществления медицинской деятельности МОУ СОШ № 10 не имеет.

Статья ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Данное правонарушение посягает на установленный порядок управления.

Суд пришел к выводу, что в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие факт ведения МОУ СОШ № 10 медицинской деятельности без лицензии.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, правовой статус МОУ СОШ № 10, принятие в добровольном порядке мер к устранению выявленного нарушения, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

МОУ СОШ № 10 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через суд г.Кировграда путем подачи жалобы.

Постановление вынесено и изготовлено в печатном виде в совещательной комнате.

Судья: