решение от 23.10.20010 г. по иску прокурора КАО г. Омска в интересах Чинакала Петра Владимировича



Дело Номер обезличен г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Чернецовой И.Н.,

при секретаре Хиржевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске

«23» июня 2010 года

дело по иску прокурора Кировского административного округа города Омска в интересах Чинакала Петра Владимировича к Администрации города Омска, Департаменту жилищной политики Администрации города Омска о признании действий незаконными и понуждении принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кировского административного округа города Омска обратился в Кировский районный суд г. Омска с иском в интересах Чинакала П.В. о признании действий Администрации г. Омска по отказу в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконными, признании Чинакала П.В. нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязывании Администрации г. Омска принять Чинакала П.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, включении Чинакала П.В., как участника Великой Отечественной войны, в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренный пунктом 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, утвержденного Постановлением Правительства Омской области от 26 июля 2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления - с 16 февраля 2010 года. Об обязывании Министерства труда и социального развития Омской области включить Чинакала П.В., как участника Великой Отечественной войны в сводный список граждан, претендующих на получение социальной выплаты, предусмотренных п. 10 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденного Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления- с Дата обезличена года. Обязвании Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области включить Чинакала П.В., как участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение социальной выплаты в текущем финансовом году, предусмотренный п. 11 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, утвержденного Постановлением Правительства Омской области от 26 июля 2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления - с Дата обезличена года, а также взыскать государственную пошлину. В обосновании иска указав, что Чинакал П.В., согласно удостоверения ВВ Номер обезличен от Дата обезличена года является ветераном- участником Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, предусмотренные п. 3 ч. 1 ст. 15 ФЗ от Дата обезличена года «О ветеранах», согласно которой участникам ВОВ, кроме прочего, предоставляется мера социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

Более того, Чинакал П.В. имеет право на обеспечение жильем как инвалид Войны в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах», поскольку является инвалидом 2 группы (справка МСЭ Номер обезличен от Дата обезличена).

Установлено, что Чинакал П.С. с Дата обезличена года зарегистрирован в жилом помещении, расположенном по адресу: ..., ..., ..., ..., В указанном помещении, общая площадь которого составляет Номер обезличен кв.м., зарегистрировано 5 человек. Собственниками указанного жилого помещения являются сын Чинакала П.В. - Чинакал С.П. и его супруга Чинакал С.В. по ? доли.

Согласно ст. ст. 49, 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации на учет принимаются малоимущие граждане, признанные по установленным Жилищным Кодексом РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и (или) граждане, относящиеся к иным категориям, определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации, которым предоставляются жилые помещения по договорам социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения ниже установленной учетной нормы.

Постановлением Мэра г. Омска от 06.05.2005 года № 251-п «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» в городе Омске учетная норма площади жилого помещения установлена в размере Номер обезличен.

Поскольку площадь жилого помещения, в котором проживает Чинакал П.B. составляет Номер обезличен кв.м., и в указанном помещении зарегистрировано и проживает 5 человек, Чинакал П.В обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Таким образом, Чинакал П.В. имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку обеспечен общей площадью жилого помещения ниже установленной учетной нормы и должен быть обеспечен жильем как Ветеран Великой Отечественной Войны.

Дата обезличена года Чинакал П.В. обратился в Администрацию г. Омска с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, однако Дата обезличена года департаментом жилищной политики Администрации г. Омска Чинакалу П.В. отказано в принятии на учет, поскольку Администрацией города Омска расценено оформление Дата обезличена года Чинакал П.В. и его супругой Доля A.M. договора купли-продажи, принадлежащего им жилого дома общей площадью Номер обезличен кв.м., расположенного по адресу: ..., как намеренные действия по ухудшению жилищных условий для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Вместе с тем, действия Чинакал П.В. по продаже жилого дома не могут быть признаны как намеренные и совершенные с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку договор купли-продажи был заключен им Дата обезличена года, заявление же о принятии на учет подано лишь Дата обезличена года, то есть спустя 3,7 года.

Кроме того, в документах, приложенных к заявлению Чинакала П.В. имеется справка Администрации Крестинского сельского поселения ..., из которой следует, что продажа дома Чинакал П.В. и его женой Доля A.M. была вызвана состоянием здоровья и престарелым возрастом указанных лиц, в связи чем, было принято решение о переезде в г. Омск к сыну, поэтому признать действия Чинакал П.В. по продаже жилого дома умышленными и совершенными с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, нельзя.

Соответственно отказ Администрации г. Омска в принятии на учет Чинакал П.В. в качестве нуждающегося в жилом помещении, является незаконным.

Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» утвержден порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, нуждающихся в чтении жилищных условий, который регламентирует предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, опpeделенных Федеральным законом от 12.11.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» за счет средств, полученных из федерального бюджета в виде субвенций.

В соответствии с пунктом 5 указанного Порядка уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по предоставлению гражданам выплат является Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.

В соответствии с пунктом 9 указанного Порядка формирование списков граждан, претендующих на получение выплат, осуществляется органами местного самоуправления Омской области в той же хронологической последовательности, в какой граждане были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с учетом права граждан на внеочередное получение жилого помещения.

Органы местного самоуправления Омской области формируют отдельно в течение года списки граждан, претендующих на получение выплат, из числа категорий граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах".

Сформированные списки граждан, претендующих на получение выплат, направляются в Минтруд Омской области.

Согласно пункту 10 Порядка Минтруд Омской области ежегодно формирует сводный список граждан, претендующих на получение выплат, из числа категорий граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и представляет их в Минстрой Омской области.

Согласно пункту 11 Порядка Минстрой Омской области на основании сводных списков граждан и объема средств федерального и областного бюджетов формирует отдельно список граждан, претендующих на получение выплаты в текущем финансовом году, из числа категорий граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах". Данные списки согласовываются с Минтрудом Омской области и доводятся до сведения органов местного самоуправления Омской области (

В судебное заседание от Прокурора округа старшего советника юстиции Мендубаева А.Т. поступило заявление, в котором он от исковых требований, заявленных в интересах Чинакала П.В., к Министерству труда и социального развития Омской области, Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области отказался, последствия отказа от иска, предусмотренные ст.ст. 220, 221 ГПК РФ разъяснены и понятны л.д.78). Отказ от иска принят судом л.д.82).

Истец Чинакал П.В., извещен, не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствии л.д.79).

В судебном заседании помощник прокурора Кировского административного округа города Омска Игнатова А.В. исковые требования к Администрации г. Омска, Департаменту жилищной политики Администрации г. Омска поддержала, по основаниям, указанным в иске, просила их удовлетворить.

Представитель ответчиков Администрации города Омска, Департамента жилищной политики Администрации города Омска- Девайкина А.С., действующая на основании доверенностей л.д.80,81), исковых требований не признала, ссылаясь на их необоснованность.

В соответствии со статьей 167 ГПК РФ, дело рассмотрено при данной явке.

Заслушав помощника прокурора Игнатову А.В., представителя ответчиков Девайкину А.С., изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 40 Конституции РФ обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для осуществления права на жилище.

Этой же статьей предусмотрено, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Судом установлено, что истец Чинакал П.В. является участником Великой Отечественной Войны л.д.37).

Дата обезличена года истец обратился к мэру города Омска с заявлением, в котором просил принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении л.д. 11), однако получил отказ со ссылкой на то, что не истек пятилетний срок, предусмотренный статьей 53 ЖК РФ л.д.9-10).

Между тем, в статье 53 ЖК РФ речь идет о гражданах, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

По мнению ответчика к таким действиям относится продажа истцом в Дата обезличена году жилого дома в ... и переезд на постоянное место жительства к своему сыну в двухкомнатную квартиру общей площадью Номер обезличен кв.м. в городе Омске, где помимо него в настоящее время проживает еще 5 человек.

В нарушение статьи 56 ГПК РФ, ответная сторона не доказала, что продажа дома в районе Омской области и переезд в город Омск, к своему сыну были совершены истцом с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Напротив, заявление о принятии на учет подано спустя 3 года и 7 месяцев после продажи дома.

Кроме того, на момент продажи дома истцу исполнилось 79 лет, его жене Доля А.М. 78 лет л.д.20), проживали в неблагоустроенном доме в селе ..., вдали от родственников, проживающих в городе Омске, по состоянию своего здоровья и престарелого возраста не в силах были заготавливать дрова, доставать воду из колонки, поэтому вынуждены были продать дом и выехать на место жительства к сыну в г. Омск л.д.30).

В связи с этим действия Администрации г. Омска, отказавшей в принятии заявления истца о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, являются незаконными.

Департамент жилищной политики Администрации города Омска обязывается судом принять истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма с Дата обезличена года, т.е. с момента фактического обращения в Администрацию города Омска с соответствующим заявлением.

Постановлением Правительства Омской области от 26 июля 2006 года № 99-п утвержден порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, который регламентирует предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определенных ФЗ «О ветеранах» за счет средств, полученных из федерального бюджета в виде субвенций.

С учетом этого суд обязывает Администрацию города Омска включить истца, как участника Великой Отечественной Войны, в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренный пунктом 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов

имеющих детей инвалидов с момента фактического обращения в органы местного самоуправления.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36. НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В связи с этим государственная пошлина с ответчиков судом не взыскивается.

Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать действия Администрации города Омска по отказу в принятии Чинакала Петра Владимировича на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконными.

Обязать Департамент жилищной политики Администрации города Омска принять Чинакала Петра Владимировича на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с момента фактического обращения в Администрацию города Омска с соответствующим заявлением - с Дата обезличена года.

Обязать Администрацию города Омска включить Чинакала Петра Владимировича, как участника Великой Отечественной Войны, в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренный пунктом 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, утвержденного Постановлением Правительства Омской области от 26 июля 2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления - с Дата обезличена года.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд в течение 10 дней.

Решение не вступило в законную силу.

Судья: И.Н.Чернецова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200