Прокурор к детскому саду



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Шарушинской Г.Д.

при секретаре Кургановой М.Р.,

с участием прокурора Игнатовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 29 июля 2009 года дело по иску прокурора Кировского административного округа г. Омска в интересах несовершеннолетних воспитанников МДОУ «Детский сад № ...» к МДОУ «Детский сад № ... администрации г. Омска, департаменту образования администрации г. Омска о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского административного округа г. Омска обратился в суд с иском в интересах несовершеннолетних воспитанников МДОУ «Детский сад Номер обезличен» к МДОУ «Детский сад Номер обезличен», администрации г. Омска, департаменту образования администрации г. Омска о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

В обоснование иска указано, что проведенной прокуратурой Кировского АО г. Омска проверкой исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства о благополучии населения в деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Номер обезличен общеразвивающего вида» в части обеспечения безопасных условий на игровых площадках выявлены нарушения требований указанного законодательства, а именно: на территории детского сада Номер обезличен расположено 12 игровых площадок, на двух из них отсутствуют теневые навесы – веранды, песочницы не оборудованы специальными крышками для защиты песка от переносчиков возбудителей, кроме того, 21.05.2010 года произведена смена песка, однако данный песок не исследован на степень биологического загрязнения. МДОУ «Детский сад Номер обезличен» является юридическим лицом, оказывающим образовательные услуги своим воспитанникам, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые и иные счета, открытые в установленном законом порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Уставом МДОУ «Детский сад Номер обезличен» предусмотрено, что его учредителем является муниципальное образование городской округ города Омска в лице департамента образования Администрации г. Омска, основным предметом деятельности учреждения является реализация программ дошкольного образования, а основной целью является охрана и укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни. Уставом МДОУ «Детский сад Номер обезличен» также предусмотрено, что источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются: собственные денежные средства учредителя; бюджетные и внебюджетные средства; имущество, закрепленное за учреждением собственником; средства родителей, добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц; кредиты банков и других кредиторов; другие источники финансирования в соответствии с законодательством РФ. Поскольку финансирование мероприятий по замене песка, проведению неоднократных исследований не степень его биологического загрязнения в течение всего теплого времени года в смету на 2010 года не заложено, а руководством МДОУ «Детский сад Номер обезличен», в нарушение требований ст. 28 ФЗ № 52-ФЗ не осуществляется комплекс мер по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья воспитанников детского сада, обеспечению безопасных условий не территории игровых площадок. Учредителем дошкольного образовательного учреждения – Администрацией г. Омска в лице департамента образования Администрации г. Омска не принимаются меры к устранению имеющихся нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности МДОУ «Детский сад Номер обезличен» - финансирование мероприятий по обязательной ежегодной смене пека и неоднократному, в течение теплого времени года, исследованию песка на степень биологического загрязнения, обеспечению крышками песочниц не осуществляется, прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обращается в суд для устранения указанных выше нарушений, просил признать незаконными бездействие муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Номер обезличен общеразвивающего вида», выразившиеся в непринятии мер к восстановлению двух веранд, признать бездействие учредителя общеобразовательного учреждения – Администрации г. Омска в лице департамента образования Администрации г. Омска выразившееся в нефинансировании мероприятий МДОУ «Детский сад Номер обезличен» по восстановлению двух теневых навесов, обязать Администрацию г. Омска принять меры по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

В судебном заседании прокурор Игнатова А.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, от требований в части признания незаконными бездействие муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Номер обезличен общеразвивающего вида», выразившиеся в непринятии мер к восстановлению двух веранд, признании бездействия учредителя общеобразовательного учреждения – Администрации г. Омска в лице департамента образования Администрации г. Омска выразившееся в нефинансировании мероприятий МДОУ «Детский сад Номер обезличен» по восстановлению двух теневых навесов, обязании Администрацию г. Омска принять меры по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства отказалась, просила устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства путем оборудования 2 теневых навесов на территории детского сада.

Представитель ответчика – и.о. директора МДОУ «Детский сад Номер обезличен» - Устинова С.В. уточненные исковые требования не признала, пояснив, что обращалась в департамент образования с просьбой о включении расходов по оборудованию 2 веранд в финансирование, поскольку веранды ремонту не подлежат, однако ответа не поступило (протокол с/з).

Представитель Департамента образования Администрации г. Омска – Трубина Л.А., действующая на основании доверенности л.д.47) заявленные требования не признала, пояснив, что департамент образования Администрации г. Омска только подает бюджетную заявку, просила установить срок для возведения веранд до конца года, поскольку должен решиться вопрос о выделении денежных средств.

Ответчик Администрация г. Омска – в судебное заседание своего представителя не направило, о слушании дела извещена надлежащим образом, письменного отзыва по существу спора не представила.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования удовлетворить, суд приходит к следующему.

В силу положений ч. 2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно п. 1.4 Устава МДОУ «Детский сад Номер обезличен» его учредителем является город Омск в лице управления образования администрации г. Омска л.д.7-8).

На основании ст. 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в сфере образования относится организация предоставления дополнительного образования детям, общедоступного бесплатного дошкольного образования, создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 1 Положения о департаменте образования Администрации города Омска, утвержденного постановлением Мэра города Омска от 21.08.2006 N 252-п, департамент образования Администрации города Омска является структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим от имени муниципального образования городской округ город Омск Омской области функции в сфере образования.

Задачами Департамента образования города Омска в силу п. 16 Положения о департаменте образования Администрации города Омска являются: создание в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях условий для реализации гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об образовании прав граждан на получение образования, организация, регулирование и контроль за финансово-экономической деятельностью подведомственных муниципальных образовательных учреждений, создание необходимых условий для материально-технического обеспечения подведомственных муниципальных образовательных учреждений.

Статья 32 ФЗ «Об образовании» определяет компетенцию и ответственность образовательного учреждения, при этом образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетентности; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планам и графиком учебного процесса, качество образования его выпускников; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В Российской Федерации детство находится под защитой государства (ч.1.ст.38 Конституции РФ).

В силу ст. 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 год, подписанной от имени СССР 26.01.1990 года, действующая на территории РФ, во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства- участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия.

Статьей 12 Закона Российской Федерации № 3266-1 образовательное учреждение является юридическим лицом; дошкольные учреждения относятся к образовательным учреждениям. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденным уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

В соответствии с нормами ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозам ее изменения, а также выполнения санитарно-противоэпидемиологических профилактических мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно- противоэпидемиологические мероприятия. Санитарно-противоэпидемиологические мероприятия проводятся в обязательном порядке юридическими лицами в соответствии с осуществляемой им деятельностью.

МДОУ «Детский сад Номер обезличен общеразвивающего вида» является юридическим лицом, оказывающим образовательные услуги своим воспитанникам.

Согласно нормам п.2.1.12 СанПиН 2.4.1.1249-03 для защиты детей от солнца и осадков не территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью не менее 40 кв.м, деревянные полы навесов оборудуют не расстоянии не менее 15 см от земля. Теневые навесы для детей ясельного и дошкольного возраста в 1,2,3 климатических районах ограждают с трех сторон, высота ограждения не менее 1,5м. В 1А,1В,1Г климатических подрайонах вместо теневых навесов оборудуют отапливаемые прогулочные веранды из расчета не менее 2 кв.м. на одного ребенка с принудительной вентиляцией.

Теневые навесы, пристраиваемые к зданиям, не должны затенять помещений групповых ячеек. Навесы для детей ясельного возраста до 2 лет допускается пристраивать к зданию ДОУ и использовать как веранды. В одной из стен навеса устанавливают встроенный шкаф для хранения игрушек и инвентаря.

Уставом МДОУ «Детский сад Номер обезличен общеразвивающего вида» предусмотрено, что его учредителем является муниципальное образование городской округ города Омска в лице департамента образования Администрации г. Омска, основным предметом деятельности учреждения является реализация программ дошкольного образования, а основной целью является охрана и укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни. Уставом МДОУ «Детский сад Номер обезличен общеразвивающего вида» также предусмотрено, что источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются: собственные денежные средства учредителя; бюджетные и внебюджетные средства; имущество, закрепленное за учреждением собственником; средства родителей, добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц; кредиты банков и других кредиторов; другие источники финансирования в соответствии с законодательством РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об осуществлении ответчиком образовательного процесса с нарушением требований федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно: отсутствием оборудования двух игровых групп теневыми навесами.

В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье, право на образование отнесены к нематериальным благам, подлежащим защите в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 12 ГК РФ в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании вышеизложенного суд полагает возможным, обязать МДОУ «Детский сад Номер обезличен общеразвивающего вида» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства путем оборудования 2 теневых навесов на территории детского сада.

В соответствии со статьей 103 ГПК РФ, с ответчика МДОУ «Детский сад Номер обезличен общеразвивающего вида» подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 2 000 рублей.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать МДОУ «Детский сад Номер обезличен общеразвивающего вида» устранить нарушения федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения путем оборудования 2 теневых навесов на территории детского сада.

Взыскать с МДОУ «Детский сад Номер обезличен общеразвивающего вида» в доход местного бюджета госпошлину в размере 2 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме

Председательствующий Г.Д. Шарушинская

Решение не вступило в законную силу

-32300: transport error - HTTP status code was not 200