по заявлению Елпанова А.А. о признании незаконным бездействия ГУЗР



Дело № 2-4049/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кировский суд города Омска

в составе председательствующего Компанеец А.Г.

при секретаре Зарецкой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске

«31» августа 2010 года

заявление Елпанова А.А. о признании незаконным бездействия Главного Управления по земельным ресурсам Омской области,

У С Т А Н О В И Л:

Елпанов А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Главного Управления по земельным ресурсам Омской области. В заявлении указал, что 27.01.2009 г. обратился с письменным заявлением в ГУЗР Омской области о выборе находящегося в государственной собственности земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. 26.01.2010 г. им было получено из ГУЗР Омской области сообщение, что его заявление направлено в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска для рассмотрения. Решением Кировского районного суда г. Омска от 25.02.2010 года было признано незаконным бездействие Департамента архитектуры и градостроительства г. Омска, выразившееся в необеспечении выбора вышеназванного земельного участка. В процессе исполнительного производства по данному делу от судебного пристава-исполнителя была получена копия письма Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Омска № 02/6435 от 28.06.2010 года, согласно которому 25.06.2010 года акт о выборе земельного участка для строительства с приложением технических условий и утвержденными вариантами расположения земельного участка на кадастровом плане территории направлен в ГУЗР Омской области для принятия решения. Однако до настоящего времени ГУЗР Омской области никакого решения по заявлению не принял.

В судебном заседании Елпанов А.А. доводы, изложенные в заявлении, поддержал.

Представитель Елапанова А.А., действующий на основании ордера Катаман О.Б., доводы изложенные в заявлении поддержал. Суду дополнительно пояснил, что ГУЗР по Омской области пропустило месячный срок для принятия решения по акту, в связи с чем бездействие данного органа должно быть признано незаконным.

Заинтересованное лицо – представитель Главного управления по земельным ресурсам Омской области И.А. Панфилов, действующий на основании доверенности, заявленные требования не признал. Суду дополнительно пояснил, что решение по заявлению Елпанова А.А. должно быть принято до 11.09.2010 года, поскольку сопроводительное письмо из Департамента архитектуры и градостроительства г. Омска, которым направлялись все необходимые документы, датировано 11.08.2010 года.

Представитель привлеченного судом в качестве заинтересованного лица Департамента архитектуры и градостроительства г. Омска Никитина В.А., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала. Суду пояснила, что 25.06.2010 года ими действительно было направлено письмо в ГУЗР Омской области, однако ГУЗР Омской области вернул данное письмо, поскольку не было санитарно-эпидемиологического заключения, без наличия которого не могло быть принято решение по заявлению Елпанова А.А. Данное заключение получено только 09.08.2010 года, 11.08.2010 года весь пакет документов и заключение направлено в адрес ГУЗР Омской области.

Привлеченный судом в качестве третьего лица судебный пристав-исполнитель Минаков А.С. в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором сообщил, что 28.06.2010 было получено уведомление от Департамента архитектуры и градостроительства г. Омска об исполнении исполнительного документа в полном объеме, в связи с чем исполнительное производство было окончено фактическим исполнением.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявления необходимо отказать.

В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Согласно требованиям ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учётом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в её границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

В соответствии с пунктами 6-9 Порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения собственности на земли на территории города Омска, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 16.06.2006 года № 73-п, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в специально уполномоченный орган исполнительной власти Омской области в сфере предоставления земельных участков с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Согласно пункту 1 Положения о Главном управлении по земельным ресурсам Омской области, утверждённого Указом Губернатора Омской области от 16.06.2006 года № 95, с 1 июля 2006 года специально уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере регулирования земельных отношений, возникающих в связи с управлением и распоряжением земельными участками, расположенными в г. Омске, государственная собственность на которые не разграничена, является Главное управление по земельным ресурсам Омской области.

Материалами дела установлено, что 26.01.2009 г. Елпанов А.А. обратился в Главное управление по земельным ресурсам Омской области с заявлением о выборе, находящегося в государственной собственности земельного участка, расположенного на территории г. Омска, и предварительном согласовании места размещения объекта л.д. 6).

На данное заявление было получено письмо ГУЗР Омской области от 26.01.2010 года, в котором указано, что вышеназванное заявление направлено в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска.

25.02.2010 года Кировским районным судом г. Омска вынесено решение о признании бездействия Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, выразившееся в не обеспечении выбора земельного участка площадью 200 кв.м. под строительство одноэтажного оздоровительного комплекса, незаконным; понуждении Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска обеспечить выбор земельного участка площадью 200 кв.м. под строительство одноэтажного оздоровительного комплекса, утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами его выбора; передать в Главное управление по земельным ресурсам Омской области, по результатам выбора земельного участка, решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора испрашиваемого земельного участка, либо решения об отказе в размещении объекта л.д. 8-9).

Во исполнение данного решения Департамент архитектуры и градостроительства Администрация г. Омска направил письмо Судебному приставу-исполнителю Отдела СП по ЦАО № 1 г. Омска, в котором сообщил, что 25.06.2010 года акт о выборе земельного участка для строительства с приложенными техническими условиями и утвержденными вариантами схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории направлен в ГУЗР Омской области для принятия решения л.д. 7).

В соответствии с пунктом 9 Порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения собственности на земли на территории города Омска специально уполномоченный орган исполнительной власти Омской области принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или решение об отказе в размещении объекта в течение месяца со дня поступления оформленного в установленном порядке акта о выборе земельного участка для строительства.

В материалах дела имеется письмо Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска от 25.06.2010 г. № 09/6421, согласно которому ГУЗР Омской области был направлен акт о выборе земельного участка для строительства оздоровительного комплекса-бани с размещением на прилегающей территории спортивных тренажеров и детской площадки по ... вблизи строения ... в г. Омске с приложением технических условий и утвержденными варрантами схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для принятия решения.

15.07.2010 года пакет документов по выбору земельного участка для строительства оздоровительного комплекса-бани с размещением на прилегающей территории спортивных тренажеров и детской площадки был возвращен из ГУЗР Омской области Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г. Омска, поскольку в пакете документов представлено отрицательное заключение УГИБДД УВД по Омской области, которое не соответствует ст. 30 ФЗ «О безопасности дорожного движения» и «Положению о государственной инспекции безопасности дорожного движения».

Более того, как пояснил представитель Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Омска причиной возврата послужило отсутствие заключения Управления Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

11.08.2009 года Департаментом архитектуры и градостроительства Администрация г. Омска в ГУЗР Омской области направлен новый пакет документов по выбору земельного участка для строительства оздоровительного комплекса-бани с размещением на прилегающей территории спортивных тренажеров и детской площадки, в котором в отличие от пакета документов, направленного 25.06.2010 года, присутствует заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) от 09.08.2010 года № ....

Как видно из пояснений представителя Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска Никитиной В.А. данное заключение является обязательным для решения вопроса ГУЗР Омской области.

На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявления Елпанова А.А., поскольку Главным управлением по земельным ресурсам Омской области сроки принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта не нарушены.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 441 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Елпанову А.А. в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия Главного Управления по земельным ресурсам Омской области в полном объеме.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение 10 дней.

Председательствующий А.Г. Компанеец

-32300: transport error - HTTP status code was not 200