заочное решение от 05.10.2010 г. по иску УМЮ РФ к Фонду экономического развития `Перспектива`



Дело № 2-4277/2010 года

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской ФедерацииКировский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Лопаткина В.А.,

при секретаре Хиржевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске

05 октября 2010 года

дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области к Фонду экономического развития «Перспектива» о ликвидации некоммерческой организации и исключении данных о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области обратилось в суд с исковым заявлением к Фонду экономического развития «Перспектива» юридический адрес: г. Омск, ул. ... о ликвидации данной некоммерческой организации и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.,

В обоснование иска указало, что 29.08.2002 г. Управлением Федеральной налоговой службы по Омской области был зарегистрирован Фонд экономического развития «Перспектива» ОГРН ... В ведомственном реестре некоммерческих организаций данная организация зарегистрирована за учетным номером ...

В отношение организации неоднократно на протяжении с 2007 года выносились письменные предупреждения, в частности 26.07.2007 г., 13.02.2010 года, которые направлялись по месту регистрации организации: г. Омск, ул. ... Предупреждения были возращены почтой в связи с отсутствием адресата по указанному адресу.

Ответчиком в адрес органа, принявшего решение о государственной регистрации, в нарушение п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» неоднократно не представлялись документы, содержащие отчет некоммерческой организации о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2009 годы.

Организация по месту регистрации не находится. Истец просит ликвидировать Фонд экономического развития «Перспектива» в связи с прекращением его деятельности в качестве юридического лица и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц л.д. 3-5).

В судебном заседании представитель истца (Управление Министерства юстиции РФ по Омской области) – Чернов А.В. действующий на основании доверенности л.д. 23) заявленные требования по доводам, изложенным в иске, поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика – Фонд экономического развития «Перспектива» Герк Д.А. л.д. 6) о месте и времени рассмотрения дела в судебном заседании извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие л.д. 34).

Третье лицо (Управление Федеральной налоговой службы по Омской области), извещено надлежащим образом, не явилось. л.д. 22) От представителя третьего лица Личман О.В., поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. л.д. 35,36)

В соответствии со статьями 233-234 ГПК РФ с согласия исковой стороны дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 119 ГК РФ решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц, при этом фонд может быть ликвидирован в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 ФЗ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц.

Как следует из содержания п. 2, 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г., некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. При этом некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Кроме того, некоммерческая организация обязана информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Следуя содержанию Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ответчик зарегистрирован истцом 29.08.2002 года в качестве юридического лица л.д. 28, 29).

26.07.2007 г. в адрес Фонда экономического развития «Перспектива» было направлено распоряжение, согласно которому Фонд экономического развития «Перспектива» обязали в срок до 10.09.2007 г. устранить нарушения действующего законодательства л.д.19).

04.09.09 г. в адрес Фонда экономического развития «Перспектива» было направлено распоряжение, согласно которому Фонд экономического развития «Перспектива» обязали устранить нарушения действующего законодательства.

03.02.2010 г., в адрес Фонда Экономического развития «Перспектива» направлялось предупреждение об устранении нарушений действующего законодательства л.д. 13), однако письма были возвращены в связи с отсутствием организации по указанному адресу л.д. 11, 12).

Ответчиком не представлено доказательств в соответствии со ст. 56 ГПК РФ исполнения им обязанности предоставления установленных законом сведений.

Таким образом, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 119 ГК РФ, ч. 2 ст. 25 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, п. 2, 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. ответчик подлежит ликвидации.

Согласно ст. 103 ГПК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Ликвидировать юридическое лицо – Фонд экономического развития «Перспектива» юридический адрес: г. Омск, ул. ... и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Фонда экономического развития «Перспектива» юридический адрес: г. Омск, ул. ... государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 4000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано,- в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение не вступило в законную силу.

Судья: В.А. Лопаткин

-32300: transport error - HTTP status code was not 200