Дело № 2 - 5235 за 2010 год
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2010 года Кировский суд города Омска в составе
председательствующего Быкова А.В.,
при секретаре Кудиновой А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске гражданское дело по иску
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Мускат» о понуждении провести мероприятия по снижению уровня шума от технологического и музыкального сопровождения,
УСТАНОВИЛ:
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к ООО «Мускат» о понуждении провести мероприятия по снижению уровня шума от технологического и музыкального сопровождения, указав при этом следующее. 19 августа 2010 г. в 23 час. 00 мин. при проведении внеплановой проверки бара-бильярдной ООО «Мускат» Управлением Роспотребнадзора по Омской области были установлены противоправные действия ответчика при осуществлении основного вида деятельности. Так, ООО «Мускат» создает шум технологическим оборудованием и музыкальным сопровождением предприятия в ночное время, проникающий в квартиру ...
19 августа 2010 г. в 23 час. 05 мин. были проведены замеры шума в жилых комнатах квартиры ... Замеры проводились при работе технологического оборудования и музыкального сопровождения бара-бильярдной ООО «Мускат» и при выключенном оборудовании. Согласно экспертному заключению ФГУЗ « Центра гигиены и эпидемиологии в Омской области» № 4829 ГП-Л от 26 августа 2010 г. эквивалентные уровни шума не соответствуют санитарным нормам в гостиной и в спальной № 1 на 3 дБА, в спальной № 2 на 6 дБА, в спальной № 3 на 4 б ДА, что является нарушением СанПиН 2.1.2.2645-106.1.6 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
В соответствии с п. 2.2 СанПиНа 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питании, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
В соответствии с п. 6.1.6 СанПиН 2.1.2.2645-106.1.6 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» уровни шума при эксплуатации инженерного и технологического оборудования, установленных в помещениях общественного назначения (торговое, холодильное оборудование, звуковоспроизводящая аппаратура) не должны превышать предельно допустимые уровни шума и вибрации, установленные для жилых помещений.
Таким образом, ООО «Мускат» при осуществлении своей деятельности допускает нарушение санитарных правил.
Под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Следовательно, вышеуказанные нарушения затрагивают законные интересы неопределенного круга лиц.
Истец просил обязать ответчика ООО «Мускат» провести мероприятия по снижению уровней шума от технологического и музыкального сопровождения.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Копцева Е.А. просила вынести решение на усмотрение суда, при этом приобщила Акт проверки от 16 ноября 2010 года, т.е. после предъявления иска, в соответствии с которым нарушений не выявлено: предписание от 30 августа 2010 года выполнено в полном объеме и в установленные сроки.
Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно требований ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд может предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, когда представление дополнительных доказательств для сторон и других лиц, участвующих в деле, затруднительно, суд по их ходатайству оказывает им содействие в собирании доказательств.
При этом, согласно положений ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний, санитарно-эпидемиологическое заключение представляет собой документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг; зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона видов деятельности; проектов нормативных актов, эксплуатационной документации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока (п. 1 ст. 23 Закона № 52-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ при эксплуатации производственных общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Санитарные нормы (СН) 2.2.4./2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 31 октября 1996 года № 40, устанавливают классификацию, нормируемые параметры, предельно допустимые значения производственных вибраций, допустимые значения вибраций в жилых и общественных зданиях (пункт 1.1).
Требования к процедуре измерения уровня шума в жилой застройке установлены также ГОСТ 23337-78 «Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий», утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 09.10.1978 года № 194, (далее - ГОСТ 23337-78) и Методическими рекомендациями № 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», утвержденными 05 апреля 2007 Федеральной службой в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации (далее - МУК 4.3.2194-07).
В соответствии с пунктом 2.4 ГОСТ 23337-78 продолжительность каждого измерения непостоянного шума в каждой точке должна составлять не менее 30 минут.
Согласно пункту 1.8 МУК 4.3.2194-07 оценка уровня шума на соответствие гигиеническим нормативам проводится с учетом всех источников шума, оказывающих воздействие на помещение или территорию. При этом применяются требования, учитывающие особенности оценки шума отдельных источников, установленные настоящими Методическими указаниями.
Пунктом 1.9 МУК 4.3.2194-07 установлено, что для оценки вклада отдельных источников шума в общую акустическую обстановку необходимо проводить измерения уровня звука (звукового давления), последовательно включая или исключая отдельные источники шума.
В соответствии с пунктом 2.6 МУК 4.3.2194-07 для уменьшения влияния фонового шума источников измерения следует проводить в период наименьшей интенсивности движения транспорта. В случае, если разность между измеренным уровнем шума от оборудования и его фоновой величиной не превышает 10 дБ (дБА), необходимо вносить поправку в результаты измерения. В случае, когда необходимо оценить шумовое влияние оборудования, измерения проводятся сначала при работающем оборудовании, затем в той же точке при выключенном оборудовании (фоновый уровень). Если разность между измеренным и фоновым уровнем шума менее 3 дБ, то использовать результат измерения недопустимо.
Согласно экспертному заключению ФГУЗ « Центра гигиены и эпидемиологии в Омской области» № 4829 ГП-Л от 26 августа 2010 г. эквивалентные уровни шума не соответствуют санитарным нормам в гостиной и в спальной № 1 на 3 дБА, в спальной № 2 на 6 дБА, в спальной № 3 на 4 б ДА, что является нарушением СанПиН 2.1.2.2645-106.1.6 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
В соответствии с п. 2.2 СанПиНа 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питании, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
В соответствии с п. 6.1.6 СанПиН 2.1.2.2645-106.1.6 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» уровни шума при эксплуатации инженерного и технологического оборудования, установленных в помещениях общественного назначения (торговое, холодильное оборудование, звуковоспроизводящая аппаратура) не должны превышать предельно допустимые уровни шума и вибрации, установленные для жилых помещений.
Таким образом, ООО «Мускат» при осуществлении своей деятельности допускал нарушение санитарных правил.
Поскольку, согласно Акта проверки от 16 ноября 2010 года, т.е. после предъявления иска, в соответствии нарушений не выявлено: предписание от 30 августа 2010 года выполнено в полном объеме и в установленные сроки, следовательно необходимые мероприятия были проведены и на момент рассмотрения дела оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Руководствуясь ст., ст. 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В исковых требованиях Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Мускат» о понуждении провести мероприятия по снижению уровня шума от технологического и музыкального сопровождения отказать за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения, с соблюдением требований ст.242 ГПК РФ.
Председательствующий: А.В.Быков
Решение не вступило в законную силу