решение от 13.01.11 по заявлению Жмакина об оспаривании решения призывной комиссии



Дело № 2- 271 за 2011 год

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

13 января 2011 года Кировский суд города Омска в составе

председательствующего Быкова А.В.,

при секретаре Кудиновой А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске гражданское дело по заявлению Жмакина К.Ю. об оспаривании решения призывной комиссии,

УСТАНОВИЛ:

Жмакин К.Ю. обратился в суд с исковым заявлением об оспаривании решения призывной комиссии, при этом указав следующее. 19 ноября 2010 года Жмакин К.Ю. проходил медицинское освидетельствование в призывной комиссии Кировского административного округа г. Омска. В ходе прохождения которой он неоднократно обращал внимание врачей-специалистов проводящих медицинское освидетельствование на имеющиеся у него медицинские документы, жаловался врачам-специалистам призывной комиссии хирургу и терапевту на постоянные боли в спине, несмотря на это врачи медицинской комиссии не обратили внимания не на имеющиеся у Жмакина К.Ю. медицинские документы, не на жалобы на боли в спине и признали годным к прохождению воинской службы с незначительными ограничениями (категория «Б») и выдали повестку на контрольную явку и отправку в войска.

После 26 ноября 2010 года Жмакин К.Ю. самостоятельно прошел обследования беспокоившего его отдела позвоночника в БУЗОО «Клинический диагностический центр».

Согласно заключению рентгенографии поясничного отдела позвоночника из БУЗОО «Клинический диагностический центр» от 26.11.2010 года истцу были поставлены следующие диагнозы: выявлены признаки остеохондроза поясничного отдела позвоночника.

Описание к данному обследованию: на рентгенограммах поясничного отдела позвоночника в 2-х проекциях с функциональными пробами поясничный лордоз выпрямлен, определяется небольшой С - образный левосторонний сколеоз, ротация позвонков D12-L4 влево, снижение высот межпозвонковых дисков L3-5-S1. Склеротированны замыкательные пластинки тел позвонков L3-5, S1, в передних отделах позвонков L4-5 определяются небольшие косные разрастания. Костная структура позвонков не изменена.

С данным решением призывной комиссии Жмакин К.Ю. не согласен по следующим основаниям:

имеющиеся у него диагнозы, найденные на рентгенологическом обследовании из БУЗОО «Клинический диагностический центр», а именно хондроза в сегментах L3-5-S1 позвонков (снижение межпозвонковых пространств) подпадают под пункт «В» статьи 66 Постановления Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. № 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», в соответствии с которым истцу должна быть присвоена категория годности «В» (ограниченно годен).

Просил: признать решение призывной комиссии Кировского административного округа г. Омска от 19 ноября 2010 г. незаконным, необоснованным и отменить его. Обязать призывную комиссию Кировского административного округа г. Омска вынести заключение о проведении дополнительных медицинских обследований, для присвоения законной категории годности, либо вынести законное решение по уже имеющимся медицинским документам и присвоить категорию годности согласно: пункту «В» статьи 66 Постановления Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. № 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», в соответствии с которым истцу должна быть присвоена категория годности «В» (ограниченно годен). Приостановить действие решения призывной комиссии Кировского административного округа г. Омска от 19 ноября 2010 г. на время рассмотрения данного искового заявления л.д.3-4).

В судебном заседании Жмакин К.Ю. поддержал заявленные требования, по основаниям, указанным в нем.

Представитель призывной комиссии по Кировскому административному округу города Омска и Военного комиссариата Омской области Шудрик Т.А. заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в котором указала следующее. В своем заявлении истец указывает, что он не согласен с решением призывной комиссии КАО, так как врачи не обратили внимание на его жалобы и определили категорию годности «Б». Из личного дела призывника видно, что с начиная 2006 года врачи проводили медицинское освидетельствование Жмакина где ему первоначально была присвоена категория «Б»- годен к военной службе с незначительными ограничениями, то есть не во все рода войск, в 2008 год категория осталась прежней; 2009 год он был направлен на обследование ГКБ № 11, после чего врачом хирургом определена категория «г» временно не годен к военной службе до октября 2009 года, для проведения лечения в МСЧ № 11; 25.01.2010 года он проходил обследования в МСЧ № 4 и в ГБ № 17 где ему выставлен диагноз хронический гастродуоденит, после чего ему была опять выставлена категория «Г» временно не годен к военной службе; 13.10.2010 года Жмакин К.Ю. проходит опять медицинское освидетельствование, где он уже жалуется на высыпания на коже, но в больницу при этом не обращался, врач опять направил его на обследование в БУЗО ККВД № 5, где уму был выставлен диагноз инверсные узлы, келоидные рубцы, и уже на основании акта от 13.10.2010г. была присвоена категория годности «Б» годен к военной службе с незначительными ограничениями.

Призывная комиссия субъекта РФ организует также контрольное медосвидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на ВС по состоянию здоровья (такое освидетельствование может проводиться заочно путем изучения личных дел и меддокументов этих граждан), и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к ВС по результатам медосвидетельствования. В случае выявления у гражданина при медосмотре или при контрольном медосвидетельствовании отклонений в состоянии здоровья, изменяющих его категорию годности к ВС, призывная комиссия субъекта РФ отменяет решение нижестоящей призывной комиссии, о чем сообщается гражданину и в соответствующую призывную комиссию. Жмакин К.Ю. также был осмотрен на Призывной комиссии субъекта РФ, на основании всех актов имеющихся в личном деле категорию годности подтвердили.

В соответствии с п. 5 Приказа Министра обороны РФ № 240, Минздрава РФ № 168 от 23.05.2001 «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе» медицинский осмотр граждан, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы осуществляется врачами - членами призывной комиссии субъекта Российской Федерации, привлекаемыми из медицинских учреждений органов здравоохранения. Контрольное медицине, освидетельствование призывников, получивших отсрочку, освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, а также заявивших о несогласии с заключениями, о категории их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования осуществляется врачами членами призывной комиссии субъекта Российской Федерации из состава военно-врачебной комиссии военного комиссариата субъекта Российской Федерации.

Как заявляет истец, он жаловался на боли в спине при этом документально это ни чем не было подтверждено.

В соответствии с Приложением № 32 Приказа Министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663» вместе с «Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе».

1. При рассмотрении вопроса об освобождении гражданина от исполнения воинской обязанности или от призыва на военную службу призывной комиссии представляются подлинники следующих документов:

а) признанного не годным или ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья: акт исследования состояния здоровья с указанием результатов проведенных исследований и поставленного диагноза, выписка из истории болезни, заверенные подписями главного врача и лечащего врача медицинского учреждения и печатью медицинского учреждения; лист медицинского освидетельствования с заключением врачей-специалистов о категории годности призывника; карта медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Гражданин, признанный не годным к военной службе, освобождается от исполнения воинской обязанности, а гражданин, признанный ограниченно годным к военной службе, - от призыва на военную службу;

Никаких медицинских документов перечисленных в Приложении № 32, свидетельствующих, о каком либо заболевании Жмакина К.Ю. представлено не было. После медицинского освидетельствования ему была вручена повестка на контрольную явку на 06 декабря 2010 года.

Врачи призывной комиссии вынесли обоснованное заключение на основании медицинского освидетельствования Постановления правительства РФ от 23.02. 2003 г. № 123 «Об утверждении Положения о военно - врачебной экспертизе, «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями.

Выслушав участников процесса, изучив материалы настоящего дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно требований ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд может предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, когда представление дополнительных доказательств для сторон и других лиц, участвующих в деле, затруднительно, суд по их ходатайству оказывает им содействие в собирании доказательств.

При этом, согласно положений ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Провозглашая право каждого на свободный выбор рода деятельности или профессию, Конституция Российской Федерации предусматривает возможность ограничения прав и свобод в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороноспособности и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с ч.1 ст.59 Конституции РФ «защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Вместе с тем ч.З. этой статьи предусматривает, что «гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой».

Так, п.5 ст.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает, что граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом.

Альтернативная служба - это не способ уклонения от службы в Армии. Альтернативная служба в понимании концепции закона - это осознанный выбор гражданина, если он по религиозным или идеологическим соображениям не считает возможным брать в руки оружие.

Вместе с тем, в большинстве стран альтернативная служба - это обязательная служба по выполнению оборонных гражданских обязанностей в общественных учреждениях, перечень которых устанавливается законами или постановлениями.

В ст. 2 Конвенции Международной организации труда N 29 оговорено, что не является запрещенным принудительным или обязательным трудом любая обязательная военная служба, а в странах, в которых в качестве законного признается отказ от военной службы по законным основаниям, - и служба, назначенная вместо обязательной военной службы (например, альтернативная гражданская служба). Любая служебная деятельность является разновидностью трудовой деятельности, а военная служба, а также альтернативная гражданская служба по своей социальной сущности являются ее особой разновидностью.

Гражданин Российской Федерации реализует конституционное право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в соответствии с Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе» от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ и Положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 г. № 256, а также иными нормативными правовыми актами.

П.1 Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы (утв. постановлением Правительства РФ от 28 мая 2004 г. № 256), установлено, что альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства и государства, осуществляемый гражданами взамен военной службы по призыву.

Следовательно, исходя из целей обеспечения обороноспособности и безопасности страны, законодатель ограничивает отдельные категории российских граждан в конституционном праве выбора рода деятельности. В данном случае речь идет не о лишении граждан права на труд, а о возложении обязанности осуществлять законодательно определенный вид деятельности - исполнять военную службу по призыву, либо службу, назначенную вместо обязательной военной службы -

альтернативную гражданскую службу. Тем самым обеспечиваются как реализация всеми гражданами конституционного права на труд, так и исполнение ими

конституционной обязанности и долга по защите Отечества в форме исполнения военной службы или прохождения альтернативной гражданской службы.

Эта конституционная обязанность гражданина распространяется на всех граждан Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

Поскольку обязанность по защите Отечества в равной степени распространяется на

всех граждан, ни один гражданин не должен уклоняться от ее исполнения.

Этот принцип провозглашен ч.2 ст. 6 Конституции РФ: «Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации».

При этом имеется в виду, что обязанность предполагает обязательную военную службу по призыву или альтернативную ей гражданскую службу, а также обязанность каждого гражданина защищать свою страну в случае официального объявления войны или всеобщей мобилизации.

В данном случае заявитель не ставит вопрос об альтернативной службе, а фактически на ограниченную пригодность (с его точки зрения) к военной службе.

В силу ст. 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе).

Подпунктом «а» ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные негодными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

В силу положений статей 26, 27 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан организуют военные комиссариаты и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 указанного закона при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В силу ст.5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», п.17 Постановления Правительства РФ «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе» от 25.02.2003 № 123 заключение о годности гражданина к военной службе дают врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу.

В судебном заседании установлено, что Жмакин К.Ю. ... состоял на учете в Военном комиссариате Кировского административного округа г. Омска как призывник с 1 марта 2006 года.

Из личного дела призывника следует, что, начиная 2006 года врачи проводили медицинское освидетельствование Жмакина К.Ю., где ему первоначально была присвоена категория «Б»- годен к военной службе с незначительными ограничениями, то есть не во все рода войск, в 2008 год категория осталась прежней; 2009 год он был направлен на обследование ГКБ № 11, после чего врачом хирургом определена категория «г» временно не годен к военной службе до октября 2009 года, для проведения лечения в МСЧ № 11; 25.01.2010 года он проходил обследования в МСЧ № 4 и в ГБ № 17 где ему выставлен диагноз хронический гастродуоденит, после чего ему была опять выставлена категория «Г» временно не годен к военной службе; 13.10.2010 года Жмакин К.Ю. проходит опять медицинское освидетельствование, где он уже жалуется на высыпания на коже, но в больницу при этом не обращался, врач опять направил его на обследование в БУЗО ККВД № 5, где уму был выставлен диагноз инверсные узлы, келоидные рубцы, и уже на основании акта от 13.10.2010г. была присвоена категория годности «Б» годен к военной службе с незначительными ограничениями.

Как заявляет истец, он жаловался на боли в спине при этом документально это ни чем не было подтверждено.

В соответствии с Приложением № 32 Приказа Министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663» вместе с «Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе».

1. При рассмотрении вопроса об освобождении гражданина от исполнения воинской обязанности или от призыва на военную службу призывной комиссии представляются подлинники следующих документов:

а) признанного не годным или ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья: акт исследования состояния здоровья с указанием результатов проведенных исследований и поставленного диагноза, выписка из истории болезни, заверенные подписями главного врача и лечащего врача медицинского учреждения и печатью медицинского учреждения; лист медицинского освидетельствования с заключением врачей-специалистов о категории годности призывника; карта медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Гражданин, признанный не годным к военной службе, освобождается от исполнения воинской обязанности, а гражданин, признанный ограниченно годным к военной службе, - от призыва на военную службу;

Никаких медицинских документов перечисленных в Приложении № 32, свидетельствующих, о каком либо заболевании Жмакина К.Ю. представлено не было. После медицинского освидетельствования ему была вручена повестка на контрольную явку на 06 декабря 2010 года.

Вопросы медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан в связи с исполнением воинской обязанности или поступлением на военную службу по контракту регулируются статьей 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинского учреждения) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты (пункт 1).

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования указанных граждан определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 3).

В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию. В случае необходимости гражданин при постановке на воинский учет может быть направлен в медицинскую организацию для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан. Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 названной статьи, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Финансовое обеспечение медицинского обследования этих граждан осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан (пункты 4 - 7).

Пунктом 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. № 123, предусмотрено, что организация медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет граждан в год достижения ими 17 лет возлагается на комиссии по постановке граждан на воинский учет, создаваемые в военном комиссариате, а организация медицинского освидетельствования при призыве на военную службу возлагается на призывную комиссию.

Согласно пункту 14 Положения до медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет в отношении их ежегодно проводятся медицинские осмотры, обследования (наблюдения), а также лечебно-оздоровительные мероприятия и профилактические прививки. Организация и проведение медицинских осмотров, обследований (наблюдений), лечебно-оздоровительных мероприятий и профилактических прививок возлагаются на территориальные органы управления здравоохранением и учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения. Порядок организации и проведения медицинских осмотров, обследований (наблюдений), лечебно-оздоровительных мероприятий и профилактических прививок, ведения учета и отчетности, осуществления контроля за этой работой определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, совместно с Министерством обороны Российской Федерации.

Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, а в случае необходимости - врачи других специальностей. Персональный состав врачей-специалистов, привлекаемых для проведения медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет, утверждается председателями соответствующих комиссий (пункт 16 Положения).

В силу пункта 19 Положения гражданин на основании решения комиссии по постановке на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара может быть направлен в медицинскую организацию на амбулаторное или стационарное медицинское обследование для уточнения диагноза заболевания либо для лечения. По завершении медицинского обследования (лечения) гражданина составляется акт исследования состояния здоровья. Порядок направления на обследование (лечение) и форма акта определяются Министерством обороны Российской Федерации совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Согласно статье 25 Основ граждане, подлежащие призыву на военную службу, проходят медицинское освидетельствование и имеют право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы и показаниях на отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья. В случае несогласия с заключением военно-врачебной комиссии граждане, подлежащие призыву на военную службу, имеют право на производство независимой медицинской экспертизы в соответствии со статьей 53 Основ и (или) обжалование заключений военно-врачебных комиссий в судебном порядке. Они также имеют право на получение медицинской помощи в учреждениях государственной системы здравоохранения.

В расписании болезней предусматриваются следующие категории годности к военной службе: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

Согласно разъяснению к ст. 66 указанной выше ВВЭ « относятся: инфекционный спондилит с частыми (3 и более раза в год) обострениями; травматическая спондилопатия (болезнь Кюммеля); спондилолистез III-IV степени (смещение больше половины поперечного диаметра тела позвонка) с постоянным выраженным болевым синдромом и нестабильностью позвоночника; деформирующий спондилез шейного отдела позвоночника, сопровождающийся нестабильностью; деформирующий спондилез грудного и поясничного отделов позвоночника, сопровождающийся глубокими пара - и тетрапарезами с нарушением функции сфинктеров, с синдромом бокового амиотрофического склероза, а также полиомиелитическим, каудальным, сосудистым, компрессионным, выраженным болевым синдромом и статодинамическими нарушениями после длительного (не менее 3 месяцев в год) стационарного лечения без стойкого клинического эффекта;

фиксированные искривления позвоночника, подтвержденные рентгенологически клиновидными деформациями тел позвонков и их ротацией в местах наибольшего изгиба позвоночника (кифозы, сколиозы IV степени и др.) и сопровождающиеся резкой деформацией грудной клетки (реберный горб и др.) и дыхательной недостаточностью III степени по рестриктивному типу.

К пункту «б» относятся: остеохондропатии позвоночника (кифозы, структурные и неструктурные сколиозы III степени) с умеренной деформацией грудной клетки и дыхательной недостаточностью II степени по рестриктивному типу; инфекционный спондилит с редкими обострениями; распространенный деформирующий спондилез и межпозвонковый остеохондроз с множественными массивными клювовидными разрастаниями в области межпозвонковых сочленений с болевым синдромом; спондилолистез I и II степени (смещение на 1/4 и 1/2 части поперечного диаметра тела позвонка соответственно) с болевым синдромом; состояния после удаления межпозвонковых дисков для освидетельствуемых по графам I, II расписания болезней.

Для умеренной степени нарушения функций характерны слабость мышц конечностей, быстрая их утомляемость, парезы отдельных групп мышц без компенсации их функций, а также слабость тазовых сфинктеров.

К пункту «в» относятся: фиксированные приобретенные искривления позвоночника, сопровождающиеся ротацией позвонков (сколиоз II степени, остеохондропатический кифоз с клиновидной деформацией 3 и более позвонков со снижением высоты передней поверхности тела позвонка в 2 и более раза и др.); ограниченный деформирующий спондилез (поражение тел 3 и более позвонков) и межпозвонковый остеохондроз (поражение 3 и более межпозвонковых дисков) с болевым синдромом при значительных физических нагрузках и четкими анатомическими признаками деформаций.

Для незначительной степени нарушения функций характерны двигательные и чувствительные нарушения, проявляющиеся неполной утратой чувствительности в зоне одного невромера, утратой или снижением сухожильного рефлекса, снижением мышечной силы отдельных мышц конечности при общей компенсации их функций.

Спондилез анатомически проявляется клювовидными разрастаниями, захватывающими всю окружность замыкательных пластинок, и деформацией тел позвонков. Признаками клинического проявления хондроза является нарушение статической функции пораженного отдела позвоночника - выпрямление шейного (поясничного) лордоза или образование кифоза, сочетание локальных лордоза и кифоза вместо равномерного лордоза.

Рентгенологическими симптомами межпозвонкового хондроза являются: нарушение формы позвоночника (нарушение статической функции); снижение высоты межпозвонкового диска; отложение солей извести в переднем участке фиброзного кольца или в пульпозном ядре; смещения тел позвонков (передние, задние, боковые), определяемые при стандартной рентгенографии; патология подвижности в сегменте (нарушение динамической функции); сохранение четких контуров всех поверхностей тел позвонков, отсутствие в них деструктивных изменений.

При межпозвонковом остеохондрозе к перечисленным признакам добавляются краевые костные разрастания, образующиеся в плоскости диска и продолжающие площадки тел позвонков, а также субхондральный остеосклероз, который выявляется на рентгенограммах с отчетливым изображением структуры. Болевой синдром при физической нагрузке должен быть подтвержден неоднократными обращениями за медицинской помощью, которые отражаются в медицинских документах освидетельствуемого. Только совокупность перечисленных клинических и рентгенологических признаков ограниченного деформирующего спондилеза и межпозвонкового остеохондроза дает основание для применения пункта "в".

Степень сколиоза определяется рентгенологом по рентгенограммам на основании измерения углов сколиоза: I степень - 1 - 10 градусов, II степень - 11 - 25 градусов, III степень - 26 - 50 градусов, IV степень - более 50 градусов (по В.Д.Чаклину).

К пункту «г» относятся: искривления позвоночника, в том числе остеохондропатический кифоз (конечная стадия заболевания); изолированные явления деформирующего спондилеза и межпозвонкового остеохондроза без нарушения функций.

Бессимптомное течение межпозвонкового остеохондроза (грыжи Шморля) не является основанием для применения настоящей статьи, не препятствует военной службе, поступлению в военно-учебные заведения и училища.

Характер патологических изменений позвоночника должен быть подтвержден многоосевыми, нагрузочными и функциональными рентгенологическими и другими исследованиями.

В норме расстояние между остистым отростком VII шейного позвонка и бугорком затылочной кости при наклоне головы увеличивается на 3 - 4 см, а при запрокидывании головы (разгибании) уменьшается на 8 - 10 см. Расстояние между остистыми отростками VII шейного и I крестцового позвонков при нагибании увеличивается на 5 - 7 см по сравнению с обычной осанкой и уменьшается на 5 - 6 см при прогибании назад. Боковые движения (наклоны) в поясничном и грудном отделах возможны в пределах 25 - 30 градусов от вертикальной линии.

С суждениями истца о том, что имеющиеся у него снимки подтверждают наличие оснований для отнесения к категории годности «В», суд не может согласиться, поскольку объективными доказательствами требования не подтверждены.

Сомнения в правильности или обоснованности ВВЭ не могут иметь исключительно субъективную природу, в данном случае отсутствие специальных познаний у истца в области медицины, они должны находить объективное подтверждение. К объективному подтверждению сомнений в правильности или обоснованности заключения относятся факты, которые нашли достоверное подтверждение совокупностью доказательств, но находятся в противоречии с экспертным заключением ВВЭ, и никакое объяснение не может их примирить; противоречие заключения ВВЭ другим доказательствам, собранным по делу; формирование выводов не только без учета обстоятельств дела, но и вопреки им; применение некорректных с точки зрения науки методов, используемых врачами при проведении исследования; некомпетентность (недостаточная компетентность) в определенной области знаний лица, которому поручено обследование.

Таковых фактов при рассмотрении настоящего дела не установлено.

ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» является специальным законом, предусматривающим обязанность граждан проходить медицинское освидетельствование при призыве на военную службу.

За уклонение от призыва на военную службу, в частности от повторного медицинского освидетельствования, предусмотрена административная и уголовная ответственность.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований, заявленных Жмакиным К.Ю. не имеется.

Руководствуясь ст., ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении заявления Жмакина К.Ю. о признании решение призывной комиссии Кировского административного округа г. Омска от 19 ноября 2010 года незаконным, понуждении призывной комиссии Кировского административного округа г. Омска вынести заключение о проведении дополнительных медицинских обследований, для присвоения иной категории годности, либо вынести решение по уже имеющимся медицинским документам и присвоить категорию годности согласно: пункту «В», отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: А.В.Быков

Решение не вступило в законную силу