Дело №2-331/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд г.Омска
в составе председательствующего судьи Кармацкого М.Ю.,
при секретаре Першиной К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 26 января 2011 года дело по иску и.о. прокурора Кировского административного округа г. Омска в интересах Семеновой А.И. к Администрации города Омска о признании действий незаконными, понуждении принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Кировского АО г. Омска обратился в суд в интересах Семеновой А.И. с иском к Администрации города Омска о признании действий незаконными, понуждении принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
В обосновании своих доводов указал, что Семенова А.И. зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: ... с 23.08.2002. В указанном помещении, общая площадь которого составляет 31,70 кв.м., а жилая площадь – 13,1 кв.м., зарегистрировано 2 человека, собственником указанного жилого помещения является сын Семеновой А.И. - В
Семенова А.И. является вдовой участника Великой Отечественной войны, а согласно п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
Указанным лицам предоставляется следующая мера социальной поддержки:
- обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Члены семей погибших (умерших), вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Мэра г. Омска от 06.05.2005 № 251-п «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» в городе Омске учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 15 кв.м.
Поскольку жилая площадь помещения, в котором проживает Семенова А.И. составляет 13,1 кв.м., и в указанном помещении зарегистрированы и проживают 2 человека, Семенова А.И. обеспечена площадью жилого помещения менее учетной нормы.
Таким образом, Семенова А.И. имеет право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку обеспечена общей площадью жилого помещения ниже установленной учетной нормы и должна быть обеспечена жильем как вдова участника Великой Отечественной войны.
27.04.2010 Семенова А.И. обратилась в Администрацию г. Омска с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
07.06.2010 департаментом жилищной политики Администрации г. Омска Семеновой А.И. отказано в принятии на учет в связи с не предоставлением документов, которые подтверждают право состоять на учете.
Отказ Администрации г. Омска в принятии на учет Семеновой А.И. в качестве нуждающейся в жилом помещении, является незаконным.
Просит признать действия Администрации г. Омска по отказу в принятии Семеновой А.И. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконными. Обязать департамент жилищной политики Администрации г. Омска принять Семенову А.И. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с момента фактического обращения Семеновой А.И. в Администрацию г. Омска с соответствующим заявлением - с 27.04.2010. Взыскать с ответчика государственную пошлину в установленном законом размере.
В судебном заседании представитель прокуратуры КАО г. Омска И исковые требования поддержала в полном объеме. Кроме того пояснила, что по итогам проверки было установлено, что Семенова А.И. является вдовой ветерана ВОВ и ветераном ВОВ, жилая площадь ее квартиры 13 кв. м., а должно быть не менее 15 квадратных метров. Администрация г. Омска отказала в постановке на учет в связи с тем, что общая площадь жилого помещения соответствует норме, полагает отказ неправомерным.
Заинтересованное лицо Семенова А.И. исковые требования поддержала. Кроме того пояснила, что квартире с ними проживает жена ее сына, об этом она заявляла, представляла документы.
Представитель Администрации г. Омска Ч (по доверенности) исковые требования не признала. Кроме того пояснила суду, что Семенова А.И. с 2002 г. проживает в квартире по ул..., общей площадью 31,7 кв.м. Зарегистрированы в квартире Семенова А.И. и ее сын. Постановлением мэра установлена общая учетная норма 15 кв. м. на человека, норма предоставления жилой площади 18 кв.м., то есть по норме обеспечения они обеспечены жилой площадью. На момент обращения не было информации о проживании еще одного члена семьи, просит в иске отказать, так как на момент обращения отказ был законен.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что Семенова А.И. проживает в квартире по адресу: .... совместно с сыном В л.д. 11).
Собственником вышеуказанного жилого помещения, является В (копия свидетельства о государственной регистрации правал.д. 12). Основанием для выдачи свидетельства о государственной регистрации права стал договор купли-продажи квартиры от 16.07.2002 л.д. 13-14).
Общая площадь указанной квартиры 31, 7 кв. м., жилая – 13, 1 кв. м. л.д.17).
Семенова А.И. по сведениям ГП «Омский центр ТИЗ» в числе собственников объектов недвижимости не значится (л.л. 25). Согласно выписке из ЕГРП в собственности Семеновой А.И. имеется лишь садово-дачный участок л.д.26)
Муж Семеновой А.И. – В являлся участником ВОВ и имел удостоверение участника ВОВ л.д. 22, 23). В умер 20.07.1982 л.д. 21).
Семенова А.И. является ветераном ВОВ и имеет льготы в порядке ст. 20 ФЗ «О ветеранах», о чем выдано удостоверение ВВ ... л.д. 24).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам Великой Отечественной войны относятся участники Великой Отечественной войны.
Семенова А.И. 27.04.2010 обратилась с заявлением в Администрацию г. Омска о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении л.д. 10). Из ответа на обращение Семеновой А.И. направленного Администрацией г. Омска (департаментом жилищной политики) следует, что оснований для постановки на учет не имеется л.д. 46). Статьей 15 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ установлено, что участникам Великой Отечественной войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
В соответствии со ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 № 99-п утвержден «Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» утвержден порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, который регламентирует предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определенных Федеральным законом от 12.11.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» за счет средств, полученных из федерального бюджета в виде субвенций.
Пунктом 7 Порядка для включения в списки граждан, претендующих на получение выплат установлено, что граждане представляют по месту жительства в органы местного самоуправления Омской области следующие документы:
1) заявление о предоставлении выплаты, содержащее согласие гражданина на обработку предусмотренных заявлением персональных данных гражданина;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
3) документ, подтверждающий отнесение заявителя к соответствующей категории граждан;
4) копию правоустанавливающего документа на занимаемое жилое помещение;
5) копию финансового лицевого счета или выписку из домовой книги по месту жительства;
6) справки из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и государственного предприятия Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства" о наличии (отсутствии) в собственности у гражданина и членов его семьи жилых помещений на территории Омской области.
Постановлением Мэра города Омска от 6 мая 2005 г. N 251-п "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" (далее постановление № 251-п) установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 15 кв.м.
Постановлением Администрации г. Омска от 07.06.2010 г. № 434-п «Об отказе в принятии граждан по учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» Семеновой А.И. отказано в связи с тем, что ей представлены документы, не подтверждающие право состоять на учете л.д. 48).
Исходя из установленной учетной нормы площади жилого помещения в размере 15 кв.м. на одного человека для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, на двух человек площадь жилого помещения не должна превышать 30 кв. м., в то время как общая площадь жилого помещения, занимаемого Семеновой А.И. составляет 31, 7 кв. м.
Доводы представителя прокуратуры о том, что под учетной нормой подразумевается жилая площадь не состоятельны, поскольку согласно ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Таким образом, учетная норма площади жилого помещения в размере 15 кв.м., установленная Постановление Мэра города Омска от 6 мая 2005 г. N 251-п является мерой общей площади жилого помещения, а не жилой.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Доводы представителя истца и Семеновой А.И. о том, что на момент подачи заявления в жилом помещении проживали не два человека, а три (жена сына,л.д.45, 47), о чем сообщалось в Администрацию г. Омска, не нашел своего подтверждения в судебном заседании.
Так, согласно заявления, представленного Семеновой А.И. в Администрацию г. Омска о принятии ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не имеется документов, свидетельствующих о наличии третьего члена семьи, проживающего с заявителем. Представленная в судебное заседание справка о проживании в квартире по адресу: ... трех человек не содержит даты составления справки и не позволяет сделать вывод о дате, основании вселения, периоде проживания А в связи с чем, не может являться допустимым доказательством по заявленным требованиям.
В связи с изложенным отказ Администрации г. Омска Семеновой А.И. в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, выраженный в виде постановления от 07.06.2010 № 434-п, является законным.
Требования об обязании департамента жилищной политики Администрации г. Омска принять Семенову А.И. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с момента фактического обращения Семеновой А.И. в Администрацию г. Омска с соответствующим заявлением - с 27.04.2010, не могут быть удовлетворены, так как в период подачи и рассмотрения заявления Семеновой А.И. сведения о третьем лице, проживающем совместно с Семеновой А.И. в квартире в Администрацию г. Омска не предоставлялись, также как и требуемые документы в отношении А Не представлены необходимые для постановки на учет документы и суду.
На основании изложенных доводов суд считает, что в удовлетворении исковых требований и.о. прокурора Кировского административного округа г. Омска необходимо отказать в связи с необоснованностью.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований и.о. прокурора Кировского административного округа г. Омска отказать в связи с необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г.Омска в течении 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: М.Ю. Кармацкий
Не вступило в законную силу