Дело № 2-1348/2011 год
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Бутаковой М.П.,
при секретаре Афуриной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 31 марта 2011 года дело по исковому заявлению Инспекции ФНС РФ по КАО г.Омска к Гавель П.М. о взыскании земельного налога за 2009 год,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС РФ по КАО г.Омска обратилось в суд с иском к Гавель П.М. о взыскании земельного налога за 2009 год в размере 76 352,98 руб. и пени в размере 2 840,89 рублей в срок до 19.09.2010 года. Указывая, что ответчик находится на налоговом учете в ИФНС РФ по КАО г. Омска, является плательщиком земельного с земельного участка с кадастровым номером 55: 36:100902:10. Ей было выставлено требование об уплате налога № 233610 от 10.08.2010 г., в котором предложено уплатить земельный налог за 2009 года в размере в размере 76 352,98 руб. и пени в размере 2 840,89 рублей в срок до 19.09.2010 года. Оплата не произведена.
Представитель истца Некеришвили Н.А. по доверенности л.д. 17) иск поддержала по изложенным в нем доводам.
Ответчик, в суд не явился, извещен по последнему известному месту жительства.
Выслушав мнение представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 12 НК РФ земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах (п.4).
Земельный налог относится к местным налогам (ст. 15 НК РФ).
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п.1).
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (п.2).
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п.1 ст. 388 НК РФ).
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (п.2 ст. 388 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (п.1 ст. 389 НК РФ).
Согласно данным налоговой инспекции, и свидетельства о регистрации права общего бессрочного пользования земельным участком, ответчик является одним из пользователей земельного участка с кадастровым номером ... с 04.04.2002 г. по адресу ..., ..., ... л.д. 8, 13-14). При этом суд принимает во внимание, что право общего бессрочного пользования земельным участком не переоформлено. И, соответственно Гавель П.М. является плательщиком земельного налога.
В соответствии с п.1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в силу положений ст. 389 НК РФ.
Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1).Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п.4).
В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
В судебном заседании установлено, что согласно представленным сведениям, кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего ответчику, составляла 38 176 492 руб. л.д. 8).
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п.4 ст. 397 НК РФ).
Решением Омского городского Совета от 16.11.2005 г. № 298 «О земельном налоге на территории города Омска» (в редакции действовавшей до 24.11.2010 г.) на основании налоговых уведомления, полученных не позднее 15 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом, физические лица, не имеющие статуса предпринимателей, вносят соответствующие платежи не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статей 52 НК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете (п. 5). Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6).
В судебном заседании установлено, что налоговое уведомление № 71498 от 23.04.2010 г. на уплату земельного налога за 2009 год в срок до 15.07.2010 г. л.д. 7) отправлено в адрес ответчика заказным письмом 04.06.2010 г. л.д. ).
Требование № 233610 о наличии задолженности по земельному налогу л.д. 3-4, 6) отправлено в адрес ответчика 06.09.2010 г. также заказным письмом л.д. 5).
Доказательствами того, что оплата земельного налога за 2009 г. ответчиком произведена суд не располагает.
На основании изложенного, суд удовлетворяет заявленные исковые требования и взыскивает с ответчика налог за 2009 год в размере 76 352,98 руб. и пени в размере 2 840,89 руб., подлежащие взысканию с ответчика на основании ст. 75 НК РФ.
По правилам ст. 103 ГПК РФ с Гавель П.М. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 575,82 руб.
Руководствуясь ст.ст. 235-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Гавель П.М. налог за 2009 год в размере 79 193, 87 рублей.
Взыскать с Гавель П.М. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2 575, 28 рублей.
Ответчик вправе подать в Кировский районный суд г. Омска заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами также в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий М.П. Бутакова
Решение суда вступило в законную силу 04.05.2011 года