Дело №2-456/2012 по иску Омской таможни к Янтужинскому А.А. о взыскании таможенных платежей.



                    Дело № 2-456/2012

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи                          Крупкиной Е.П.,

при секретаре                                  Литвиновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного производства в г. Омске 21 февраля 2012 года гражданское дело по иску Омской таможни к Янтужинскому А.А. о взыскании таможенных платежей,

У С Т А Н О В И Л:

Омская таможня обратилась в Кировский районный суд г. Омска с исковым заявлением к Янтужинскому А.А. о взыскании таможенных платежей, указав, что 26.01.2011 г. Янтужинским А.А. на Омский таможенный пост подано заявление на выдачу паспорта транспортного средства на ввезенный им из Республики Казахстах автомобиль Toyota FJ Cruiser. В заявлении указал сведения об автомобиле: дата выпуска – 2007 г., рабочий объем цилиндров двигателя – 3956 куб. см., идентификационный номер – VIN JTEBU11F170046108, номер двигателя – 1GR5332212, номер кузова – JTEBU11F170046108, документ подтверждающий право владения – справка-счет от 25.01.2011 г. №001329665. К заявлению также были приложены свидетельство о регистрации транспортного средства в р. Казахстан от 25.01.2011 г. серии МА №00153352, а также справка Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 25.01.2011 г. №306/11, свидетельствующая о том, что вышеуказанный автомобиль проходил таможенное оформление в таможенных органах р. Казахстан по ГТД №51808/05069/0001171 от 05.06.2009 в ДТК по Карагандинской области. Поскольку в приложенных к заявлению документах имелась справка Комитета таможенного контроля МФ р. Казахстан от 25.01.2011 г. №306/11, подтверждающая факт ввоза автомобиля Toyota FJ Cruiser на территорию р. Казахстан в 2009 г., то есть до 1 января 2010 г., Омским таможенным постом Омской таможни 26.01.2011 г. на указанный автомобиль был выдан паспорт транспортного средства 55 УК №442653. Омской таможней на основании части 3 статьи 321 Федерального закона от 27.11.2010 г. №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» проведена камеральная таможенная проверка достоверности представленных Янтужинским А.А. сведений, подтверждающих статус товара Таможенного союза - автомобиля Toyota FJ Cruiser, 2007 года выпуска, номер кузова JTEBU11F170046108, в ходе которой установлено, что по информации, имеющейся в «Реестре автомобилей, ввезенных из Республики Казахстан и выпущенных в свободное обращение» информационно-справочной системы ФТС России вышеуказанный автомобиль ввезен в р. Казахстан и выпущен в свободное обращение 21.12.2010 г. по таможенному приходному ордеру (далее - ТПО) №00053709/211210/3333008975, по ставке платежа 0,60 Евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя, в сумме 3124 доллар 15 центов США. Согласно информации, полученной из Департамента таможенного контроля по Карагандинской области Министерства финансов Р. Казахстан таможенное оформление автомобиля Toyota FJ Cruiser, кузов №JTEBU1 IF 170046108 в ДТК по Карагандинской области не производилось, по ГТД №51808/05069/0001171 оформлены иные транспортные средства. Согласно ответа Департамента таможенного контроля по Алматинской области Министерства финансов р. Казахстан автомобиль Toyota FJ Cruiser, 2007 года выпуска, номер кузова JTEBU11F170046108 был оформлен в зоне деятельности ДТК по Алматинской области 21.12.2010 года по ТПО №00053709/211210/3333008975. Проверкой также установлено, что таможенные платежи в отношении автомобиля Toyota FJ Cruiser, 2007 года выпуска, номер кузова JTEBU11F170046108 уплачены в р. Казахстан по ТПО №00053709/211210/3333008975 по ставке платежа 0,60 Евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя в сумме 460313 тенге, что соответствует 96138 руб. 21 коп. (по курсу тенге на дату ТПО - 21.12.2010 г.). Таким образом, таможней установлено, что для подтверждения статуса товара Таможенного союза в отношении автомобиля Toyota FJ Cruiser, 2007 года выпуска, номер кузова JTEBU11F170046108, Янтужинским А.А. представлен на Омский таможенный пост документ, содержащий недостоверные сведения, а именно: письмо Комитета таможенного контроля Министерства финансов р. Казахстан от 25.01.2011 г. №306/11. Автомобиль Toyota FJ Cruiser, 2007 года выпуска, номер кузова JTEBU11F170046108, ввезенный гражданином Янтужинским А.А. не имеет статуса товара Таможенного союза, то есть является иностранным товаром. У Янтужинского А.А. с момента ввоза указанного автомобиля в Российскую Федерацию и подачи заявления на выдачу ПТС на Омский таможенный пост, то есть с 26.01.2011 г., возникла обязанность по уплате таможенных платежей. С учетом таможенных платежей, уплаченных по ТПО №00053709/211210/3333008975, размер таможенных платежей, подлежащих доплате, составляет 483533 руб. 36 коп. Янтужинскому А.А. заказным письмом с уведомлением №11-05-30/8947 от 27.07.2011 направлено требование №24 от 27.07.2011 г. об уплате таможенных платежей в сумме 483533 руб. 36 коп. и пени в сумме 23685 руб. 07 коп., однако до настоящего времени требование Омской таможни не исполнено, таможенные платежи и пени ответчиком не уплачены. Просили взыскать с ответчика 522244 руб. 23 коп., в том числе: таможенную пошлину 483533 руб. 36 коп. и пени за неуплату таможенных платежей в сумме 38710 руб. 87 коп.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал в полном объеме, по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст. 233 ГПК, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Особенности таможенного регулирования в рамках Таможенного союза заключается в том, что государства-члены Таможенного союза договорились, что товары Таможенного союза обращаются на территории союза без обязательства их декларирования и уплаты таможенных платежей.

Согласно п.п. 37 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, товарами Таможенного союза признаются товары, находящиеся на таможенной территории Таможенного союза, которые: полностью произведены на территориях государств - членов таможенного союза; ввезены на таможенную территорию таможенного союза и приобрели статус товаров таможенного союза в соответствии с ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза; изготовлены на территориях государств - членов таможенного союза из товаров, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 37 пункта 1 статьи 4 ТК ТС, и (или) иностранных товаров, и приобретших статус товаров таможенного союза в соответствии с ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

В соответствии с п. 2, п. 3 ст. 210 ТК ТС, если товар ввозится с территории третьих стран, и помещается под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, при этом ввозные таможенные пошлины уплачиваются в полном объеме, то такие товары приобретают статус товаров таможенного союза. В случае если в отношении товаров помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, сопряженные с ограничением по пользованию и (или) распоряжению, такие товары подлежат условному выпуску и сохраняют статус иностранных товаров.

Согласно п. 1 ст. 200 ТК ТС условно выпущенными товарами считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем (п. 3 ст. 200). Условно выпущенные товары могут использоваться только в пределах территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск (п. 2 ст. 200 ТК ТС).

Товары, не отвечающие поименованным критериям, признаются иностранными товарами (пп. 10 п. 1 ст. 4 ТК ТС) и их перемещение в рамках Таможенного союза осуществляется при условии декларирования и уплаты таможенных платежей.

Условия ввоза в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан установлены ст. 17 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18.06.2010 г.

Согласно п. 1 ст. 17 указанного Соглашения иностранными товарами признаются автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению.

Согласно п. 3 ст. 17 Соглашения в отношении автомобилей, которые признаются иностранными товарами при их ввозе на территорию Российской Федерации, производится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом пунктов 3-5 статьи 17 Соглашения.

Пункт 4 ст. 17 Соглашения устанавливает, что в случае если таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей, которые признаются иностранными товарами, не уплачены в бюджет Республики Казахстан в размере, указанном в приложении 5 к Соглашению, до ввоза на территорию Российской Федерации, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются в федеральный бюджет Российской Федерации при их таможенном декларировании таможенному органу Российской Федерации, в регионе деятельности которого находятся пункты пропуска и (или) места пересечения на российско-казахстанском или российско-белорусском участках государственной границы Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ст. 17 Соглашения, таможенные органы Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации обмениваются информацией об автомобилях, ввезенных и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь и Республики Казахстан после 1 января 2010 года, и размере уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в отношении таких автомобилей.

Статьей 321 Федерального закона от 27.11.2010 г. №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств-членов Таможенного союза, подлежат уплате ввозные таможенные пошлины по ставкам, действующим в Российской Федерации, а также подлежат соблюдению запреты и ограничения, применяемые в Российской Федерации при ввозе товаров, если эти товары не являются: происходящими с таможенной территории Таможенного союза (территории государства - члена Таможенного союза); выпущенными для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза; изготовленными из товаров, происходящих с таможенной территории Таможенного союза или выпущенных для свободного обращения на территории государств - членов Таможенного союза.

Пунктом 12 приложения 5 к Соглашению в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3 лет, но не более 5 лет рабочий объем двигателя составляет более 3000 кубических сантиметров, установлены ставки таможенных пошлин, налогов в размере 3,6 Евро за 1 кубический сантиметр рабочего объема двигателя.

Из приведенных норм следует, что автомобили, ввезенные из третьих стран и выпущенные в свободное обращение в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Республики Казахстан до 1 января 2010 года, в Российской Федерации признаются товарами Таможенного союза. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей доплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.

Также не требуется доплата в отношении автомобилей, ввезенных в Республику Беларусь или Республику Казахстан после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

При этом в Российской Федерации не признаются товарами Таможенного союза автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей требуется доплата таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению. Данное требование действует до 1 января 2013 года.

Разница между уплаченными суммами таможенных пошлин, налогов в о ввозимых на территорию Российской Федерации автомобилей, ввезенных на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан после 1 января 2010 года, и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении Соглашению, может быть уплачена соответственно в бюджет Республики Беларусь и Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации.

Судом установлено, что 26.01.2011 г. Янтужинским А.А. на Омский таможенный пост подано заявление на выдачу паспорта транспортного средства, документы на право собственности и документы, якобы подтверждающие, что транспортное средство является товаром Таможенного союза.

Для подтверждения статуса товара Таможенного союза, Янтужинским А.А. на Омский таможенный пост представлены следующие документы: заявление от 26.01.2011 г. с целью поучения паспорта транспортного средства (л.д. 17); свидетельство о регистрации транспортного средства от 25.01.2011 МА №00153352 (л.д. 19); справка-счет от 25.01.2011 г. серия ББ №001329665 (л.д. 18); письмо от 25.01.2011 №306/11 Министерства финансов Республики Казахстан Комитета таможенного контроля, в подтверждение прохождения таможенного оформления в республике Казахстан по ГТД №51808/05069/0001171, в ДТК Карагандинской области (л.д. 20).

Согласно акту камеральной таможенной проверки № 10610000/400/210711/К0041 от 21.07.2011 г., проведенной в отношении Янтужинского А.А., по информации, находящейся в Реестре сведений об автомобилях, ввезенных из Республики Казахстан и выпущенных в свободное обращение ИСС ФТС России, вышеуказанный автомобиль выпущен в свободное обращение в Республике Казахстан 21.12.2010 г., а копия грузовой таможенной декларации Республики Казахстан N 51808/05069/0001171, представленная Янтужинским А.А., не заверена печатью таможенного органа Республики Казахстан, при этом уплачены таможенные платежи по таможенному приходному ордеру № 00053709/211210/3333008975 по ставке 0,60 Евро за кубический сантиметр объема двигателя, в сумме 4000 долларов США, или 96138 руб. 21 коп. по курсу на дату ТПО (л.д.10-13).

В ходе камеральной проверки для подтверждения статуса товара Таможенного союза, направлены запросы в Департаменты таможенного контроля по Алмаатинской и Карагандинской областей Министерства финансов Республики Казахстан (исх. от 14.06.2011 № 05-23/6812, от 15.06.2011 №05-23/6879) о предоставлении в отношении автомобиля документов и сведений, подтверждающих выпуск в свободное обращение и сумму уплаченных таможенных платежей.

В ответ на запрос Омской таможни департамент таможенного контроля по Алматинской области Министерства финансов Республики Казахстан предоставил информацию о выпуске данного автомобиля в свободное обращение 21.12.2010 на территории Республики Казахстан и копию ТПО № 00053709/211210/3333008975 (л.д. 25-26).

В соответствии с информацией из Департамента таможенного контроля по Карагандинской области комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (исх. от 23.06.2011 № 10-6-3/3032/2055) автомобиль Toyota FJ Cruiser, кузова № JTEBU11F170046108 таможенное оформление в ДТК по Карагандинской области не производил, по грузовой таможенной декларации № 51808/05069/0001171 оформлены автомобили Toyota Sienna (кузов №4Т3ZF13C03U553989), Toyota FJ Cruiser (кузов № JTEBU11F88K006825), прицепы для водных мотоциклов и ж/д контейнер (л.д. 24).

По данным информационно-справочной системы Федеральной таможенной службы (реестр автомобилей, ввезенных из Республики Казахстан и выпущенных в свободное обращение) автомобиль Toyota FJ Cruiser, 2007 года выпуска, VIN JTEBU11F170046108, номер ТПО 00053709/211210/3333008975 выпущен в обращение 21.12.2010 г. (л.д. 16).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что автомобиль Toyota FJ Cruiser, 2007 года выпуска, рабочий объем цилиндров двигателя – 3956 куб. см., идентификационный номер – VIN JTEBU11F170046108, номер двигателя – 1GR5332212, номер кузова – JTEBU11F170046108 ввезен на территорию Республики Казахстан после 01.01.2010 г.

Кроме того, в ходе камеральной проверки таможенным органом также установлено, что таможенные платежи в отношении автомобиля уплачены в Республике Казахстан по ТПО № 00053709/211210/3333008975 по ставкам, отличающимся от установленных в приложении 5 Соглашения, а именно в размере 460313 казахских тенге, что составляет 96138 руб. 21 коп., однако, расчет таможенных платежей в отношении указанного автомобиля должен осуществляться по правилам п. 12 раздела 4 приложения 5 Соглашения, что при объеме двигателя 3956 куб. см. рассчитывается по единой ставке 3,6 Евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя, при этом сумма подлежащих уплате таможенных платежей составит 14241,6 Евро или 579671 руб. 57 коп. (3956 х 3,6 = 14241,6 х 40,7027 = 579671,57), по курсу на дату оформления ПТС – 26.01.2011 г., то есть ответчиком подлежит доплате сумма таможенных платежей в размере 483533 руб. 36 коп. (579671,57-96138,21= 483533,36) данный факт нашел подтверждение в судебном заседании.

Судом установлено, что ввезенный ответчиком на территорию Российской Федерации автомобиль Toyota FJ Cruiser не имел статуса товара Таможенного союза, являлся иностранным товаром, в связи с чем подлежал обязательному декларированию с уплатой таможенных платежей в порядке, установленном законодательством РФ с учетом положений названного Соглашения.

В соответствии с положениями ст. 91 ТК ТС в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств и (или) иного имущества плательщика. Взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов. При неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.

Согласно положениям ст. 151 указанного Федерального закона, пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Частью второй указанной статьи предусмотрено, что принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке.

Согласно части третьей указанной статьи до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со ст. 152 ФЗ №311-ФЗ от 27.11.2010 г.

В соответствии с положениями ст. 152 указанного закона требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов. Требование должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.

Частью шестой указанной статьи предусмотрено, что обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей.

Частью седьмой данной статьи предусмотрено, что при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа.

В данном случае Омской таможней проведена камеральная проверка, по итогам которой 21.07.2011 г. составлен акт №10610000/400/210711/К0041 (л.д. 10-13).

27.07.2011 г. в адрес ответчика направлено требование об уплате таможенных платежей, пеней в сумме 507218 руб. 43 коп., которое Янтужинским А.А. оставлено без внимания, законное требование таможенного органа не исполнено (л.д. 14).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Янтужинский А.А. ввез на территорию РФ автомобиль Toyota FJ Cruiser, 2007 года выпуска, VIN JTEBU11F170046108, № двигателя – 1GR5332212 и обратился на Омский таможенный пост с заявлением о выдаче паспорта транспортного средства 26.01.2011 г. с данного момента у него возникла обязанность по декларированию ввезенного иностранного товара – указанного автомобиля и уплате таможенных пошлин и налогов. Поскольку таможенные платежи не были уплачены 26.01.2011 г. при ввозе транспортного средства на территорию РФ, то в соответствии с положениями ФЗ №311-ФЗ от 27.11.2010 г. с 27.01.2011 г. подлежат начислению и уплате пени на сумму подлежащую уплате таможенной пошлины 483533 руб. 36 коп.

Сумма задолженности на 17.11.2011 г. по уплате таможенной пошлины составила 483533 руб. 36 коп., по уплате пени 38710 руб. 87 коп..

С учетом изложенного, суд находит исковые требования Омской таможни обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В связи с чем, сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с ответчика в местный бюджет, составляет – 8422 руб. 44 коп.

Руководствуясь ст. ст. 56, 103, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Омской таможни удовлетворить.

Взыскать с Янтужинского А.А. в пользу федерального бюджета 522244 (пятьсот двадцать две тысячи двести сорок четыре) рубля 23 копейки, в том числе:

таможенную пошлину 483533 (четыреста восемьдесят три тысячи пятьсот тридцать три) рубля 36 копеек;

пени за неуплату таможенных платежей за период с 27.01.2011 г. по 17.11.2011 г. в размере 38710 (тридцать восемь тысяч семьсот десять) рублей 87 копеек.

Данные суммы подлежат перечислению на счет таможенного органа:

Получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, Банк получателя – ОПЕРУ-1 Банка Росси, г. Москва, 701, БИК 044501002, ОКАТО 45268595000, счет №40101810800000002901.

Взыскать с Янтужинского А.А. в местный бюджет госпошлину в сумме 8422 (восемь тысяч четыреста двадцать два) рубля 44 копейки.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                        Е.П. Крупкина

Мотивировочная часть решения суда изготовлена 27.02.2012 г.

Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 13.04.2012 г.