решение от 28.09.2010 г. по жалобе Седельникова В.Н. по ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области



Дело № 12-385/2010

РЕШЕНИЕ

Кировский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Лопаткина В.А.

при секретаре Хиржевой Ю.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске

«28» сентября 2010 г.

административное дело по жалобе Седельникова В.Н. – лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, на постановление административной комиссии при администрации Кировского административного округа г. Омска Министерства государственно-правового развития Омской области № 03-01-000352-10 от 18 августа 2010 года об административном правонарушении в отношении заявителя,

установил:

Седельников В.Н. обратился в Кировский районный суд г. Омска с жалобой на постановление административной комиссии Кировского административного округа г. Омска № 03-01-000352-10 от 18 августа 2010 года, согласно которому он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

В обоснование жалобы заявитель указал, что вина в совершении административного правонарушения не доказана, материал об административном правонарушении составлен с грубейшими нарушениями КоАП РФ, уведомление о времени и месте рассмотрения дела он не получал, решение об административной ответственности вынесено не уполномоченным на то лицом. Считает, что Федеральное законодательство не содержит ограничений для осуществления пассажирских перевозок за исключением тех, что указаны в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (ФЗ от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ). Просит постановление № 03-01-000352-10 от 18 августа 2010 года отменить.

В судебное заседание Седельников В.Н. как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, об уважительности причин неявки в судебное заседание суду не сообщил л.д. 10).

Представитель административной комиссии Кировского административного округа г. Омска Министерства государственно-правового развития Омской области о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, не явился л.д. 11).

Поскольку отсутствие данных лиц не препятствует всестороннему, полному, своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Седельникова В.Н. и представителя административной комиссии Кировского административного округа г. Омска.

В судебном заседании свидетель С пояснила, что 16.07.2010 г. она, являясь специалистом отдела коммерческих перевозок департамента транспорта Администрации г. Омска, выявила нарушение п.1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ г. Омск Омской области» от 18 июня 2003 г. № 61 со стороны Седельникова В.Н. Данный гражданин, будучи водителем автомобиля ... государственный номер ... осуществлял перевозку 5 пассажиров по маршруту № ... Нарушение выразилось в том, что данный водитель не имел документов на право осуществления пассажирских перевозок; на транспортное средство, управляемое им, специальный знак информационного оснащения пассажирского транспорта не выдавался. Кроме того, на данном автомобиле была размещена информация о маршруте, не соответствующая Постановлению Администрации города Омска «Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта» №343-п от 29 апреля 2010 года. Так, на автомобиле ... государственный номер ... на момент проверки имелась табличка с указанием номера маршрута «...», а также информация о маршруте: «...». Согласно вышеуказанному Постановлению маршрутный таксомотор № ... должен содержать информацию о маршруте следующего содержания «...)». Таким образов в деятельности водителя были усмотрены признаки нарушения подпункта 4 пункта 1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ г. Омск Омской области». Являясь должностным лицом полномочным составлять протокол об административном правонарушении, она в отношении водителя составила протокол № ... об административном правонарушении от 16.07.2010 года. Права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, водителю были разъяснены. Кроме того, ею была составлена фототаблица, которая приложена к протоколу №...

Изучив материалы дела, а также доводы заявителя и показания свидетеля суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из содержания постановления административной комиссии Кировского административного округа г. Омска № 03-01-000352-10 от 18 августа 2010 года следует, что Седельников В.Н. подвергнут административному наказанию за перевозку 5 пассажиров, осуществляемую 16 июля 2010 года около 12 часов 10 минут на транспортном средстве ..., государственный номер ..., по маршруту № ... «п. ...», в нарушение п/п. 4 п. 1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ г. Омск Омской области» от 18 июня 2003 г. № 61: с размещением информации о маршруте, не соответствующей Постановлению Администрации г. Омска об утверждении маршрута. Место совершения правонарушения установлено – г. Омск, ул. ... л.д. 4, 15,16)

Согласно ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области «Об административных правонарушениях» нарушение установленных органами местного самоуправления в пределах их компетенции правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от пятисот до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от десяти тысяч до ста тысяч рублей.

Исходя из содержания п.1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ г. Омск Омской области» от 18 июня 2003 г. № 61 (с изменениями и дополнениями от 17.01.2007 года), следует, что нарушением Правил является осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области перевозчиками и водителями:

1) без специального знака информационного оснащения пассажирского транспорта, утвержденного организатором пассажирских перевозок, помещаемого на подвижном составе;

2) без схемы маршрута движения пассажирского транспорта с указанием остановок и опасных участков, согласованной с организатором пассажирских перевозок и заверенной специальным знаком, утвержденным организатором пассажирских перевозок;

3) без действующего расписания движения транспорта по маршруту, утвержденного организатором пассажирских перевозок;

4) без размещения на транспортном средстве обозначения маршрута или с размещением информации о маршруте, не соответствующей правовому акту Мэра города Омска об утверждении маршрута;

5) без размещения в салоне транспортного средства следующей информации: о перевозчике (наименование, юридический адрес – для юридического лица, фамилия, имя, отчество - для индивидуальных предпринимателей, а также номер свидетельства о государственной регистрации, фактический адрес местонахождения и номер контактного телефона); о действующем тарифе на проезд и провоз багажа; о перечне категорий пассажиров, которым предоставляется право льготного проезда, или информации о непредоставлении льгот по оплате проезда на данном маршруте; о номерах телефонов уполномоченных контрольных органов в сфере транспорта по форме, утвержденной организатором пассажирских перевозок;

6) с использованием специального знака информационного оснащения пассажирского транспорта и схемы маршрута движения пассажирского транспорта с указанием остановок и опасных участков, выданных на другое транспортное средство;

7) по маршруту, не утвержденному Мэром города Омска.

Пунктом 2.4 Правил предусмотрено, что порядок распределения маршрутов пассажирского транспорта между перевозчиками утверждается Омским городским Советом. По результатам распределения маршрутов непосредственно с перевозчиками заключаются соглашения об организации маршрутов.

Следует отметить, что никакая общественная организация или частный предприниматель не вправе определять маршруты перевозки граждан на территории муниципального образования, данный вопрос, напрямую связанный с безопасностью пассажиров, регламентировался на момент вынесения постановления муниципальным законодательством, в том числе и Постановлением Мэра г. Омска. При этом согласование с муниципалитетом в виде утверждения маршрута является обязательным актом для перевозчика.

Информация о маршруте № ... «п. ...», которая была размещена на автомобиле ..., государственный номер ... 16.07.2010 года не соответствует Постановлению Администрации г. Омска от 29 апреля 2010 года № 343-п «Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта». Согласно Приложениям №1 и №2 данного Постановления информация о маршруте № ... должна быть следующего содержания: ...).

Кроме того, на момент проверки автомобиль ..., государственный номер ... следовал без специального знака информационного оснащения пассажирского транспорта, утвержденного организатором пассажирских перевозок, следовательно, перевозки на указанном транспортном средстве пассажиров в коммерческих целях разрешены не были. Данный факт подтверждается, в том числе, справкой Департамента транспорта Администрации г. Омска, согласно которой на автомобиль ..., г.н. ... специальный знак информационного оснащения пассажирского транспорта не выдавался. л.д. 22, 26)

Незнание водителем Седельниковым В.Н. положений «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ г. Омск Омской области» от 18 июня 2003 г. № 61, а также Постановления Администрации г. Омска от 29 апреля 2010 года № 343-п «Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта» не освобождает его от обязанности их соблюдать и нести ответственность в случае нарушения.

Факт того, что на момент проверки автомобиль ..., государственный номер АУ 424 под управлением Седельникова В.Н. следовал по маршруту без специального знака информационного оснащения пассажирского транспорта, а также с размещением информации о маршруте, не соответствующей правовому акту Мэра города Омска об утверждении маршрута подтверждается:

– показаниями свидетеля С., данными в ходе судебного заседания;

– протоколом об административном правонарушении № ... от 16.07.2010 года, согласно которому специалистом отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта Администрации г. Омска С выявлено, что 16.07.2010 г. водитель Седельников В.Н. на автомобиле ..., г.н. ... осуществлял перевозку 5 пассажиров по маршруту ... указанному на боковом стекле «п. ...» без документов, подтверждающих право на перевозку пассажиров по данному маршруту. При составлении протокола права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ Седельникову были разъяснены; л.д. 22 )

– фототаблицей к протоколу об административном правонарушении №... от 16 июля 2010 года согласно которой, на момент проверки 16.07.2010 года в 12 час. 08 мин. на лобовом стекле автомобиля ... ..., г.н. ... водителем которого являлся Седельников В.Н., запечатлена табличка «...», а на боковом стекле табличка информации о маршруте «...» «п. ...»; л.д. 23, 24)

– справкой департамента транспорта Администрации г. Омска, согласно которой на автотранспортное средство ..., г.н. ... специальный знак информационного оснащения не выдавался; л.д. 26)

– объяснением В л.д. 25)

В соответствии с положениями ст. 64 Закона Омской области установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами милиции общественной безопасности, должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих контрольные функции в сфере организации транспортного, обслуживания населения – ст. 25 настоящего Закона.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен С – специалистом отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта Администрации города Омска, обоснованно, факт нарушения административного законодательства имел место быть.

Седельников В.Н. о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в административной комиссии Кировского административного округа г. Омска был извещен надлежащим образом. л.д. 5, 19, 20)

Каких-либо нарушений действующего материального и процессуального закона, безусловно влекущих отмену вынесенного административной комиссией Кировского административного округа г. Омска постановления, судом не установлено.

Обжалуемое заявителем постановление № 03-01-000352-10 от 18 августа 2010 года об административном правонарушении вынесено обоснованно. Назначенное наказание определено правильно, в пределах санкции ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях и соответствует требованиям ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Административной комиссией не усмотрено как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств, поскольку Седельников В.Н. будучи надлежащим образом уведомленным о дне разбирательства дела об административном правонарушении на заседание административной комиссии не явился, не представив доказательств, смягчающих наказание.

В связи с этим жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

решил:

В удовлетворении жалобы Седельникову В.Н. отказать.

Постановление административной комиссии при администрации Кировского административного округа г. Омска Министерства государственно-правового развития Омской области № 03-01-000352-10 от 18 августа 2010 года в отношении Седельникова В.Н., ... года рождения, уроженца г. ..., зарегистрированного по адресу: г. Омск, ул. ... о наложении штрафа в размере 1000 рублей за нарушение ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области «Об административных правонарушениях» оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд в течение 10 дней со дня оглашения и получения копии решения.

Решение не вступило в законную силу.

Судья: В.А. Лопаткин