решение от 13.10.2010 г. по жалобе Сагинова С.Ф. по ч. 2 с. 25 Кодекса об административных правона



Дело № 12-398/2010 г.

РЕШЕНИЕ

Кировский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Лопаткина В.А.

при секретаре Хиржевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске

«13» октября 2010 г.

административное дело по жалобе Сагинова С.Ф. – лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, на постановление № ... от 25 августа 2010 года административной комиссии при администрации Кировского административного округа г. Омска Министерства государственно-правового развития Омской области об административном правонарушении в отношении заявителя,

установил:

Сагинов С.Ф. обратился в Кировский районный суд г. Омска с жалобой на постановление
№ ... от 25 августа 2010 года административной комиссии Кировского административного округа г. Омска, согласно которому он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях и, ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

В обоснование жалобы заявитель указал, что его вина в совершении вменяемого ему правонарушения, а также наличие состава административного правонарушения не доказаны, постановление об административном правонарушении было вынесено с грубейшими нарушениями, о времени и месте рассмотрения дела он не был извещен. Кроме того, административной комиссией при назначении ему наказания не учтено, что перевозки он осуществлял с соблюдением требований, предусмотренных ФЗ от 08.11.2007 г., за
№ 259-ФЗ. Просит постановление № 03-01-000410-10 от 25 августа 2010 года отменить. л.д. 2)

В судебное заседание Сагинов С.Ф. как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял л.д. 27,28).

Представитель административной комиссии Кировского административного округа г. Омска Министерства государственно-правового развития Омской области о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие л.д.29-30).

Поскольку представитель административной комиссии Кировского административного округа г. Омска Министерства государственно-правового развития Омской области, а также заявитель не сообщили суду о причинах неявки в судебное заседание, были надлежащим образом осведомлены о месте и времени судебного разбирательства, отсутствие данных лиц не препятствует всестороннему, полному, своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, суд принял решение о рассмотрении дела по жалобе в отсутствие данных лиц.

Свидетель П в судебном заседании пояснила, что 04.08.2010 г., являясь специалистом отдела коммерческих перевозок департамента транспорта Администрации г. Омска, выявила нарушение п.1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ г. Омск Омской области» от 18 июня 2003 г. № 61 со стороны Сагинова С.Ф. Данный гражданин, будучи водителем автомобиля ... государственный номер ..., по маршруту № ... «...», в нарушение п/п. 4 п. 1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ г. Омск Омской области» от 18 июня 2003 г. № 61: размещением информации о маршруте, не соответствующей Постановлению Администрации г. Омска об утверждении маршрута, и при полном отсутствии документов на право осуществление пассажирских перевозок, осуществлял перевозку 4 пассажиров. Место совершения правонарушения установлено – г. Омск, ул. ... На автомобиле под управлением Сагинова С.Ф. содержалась информация о маршруте № ... «...»», данная информация не соответствует Постановлению Администрации г. Омска от 29 апреля 2010 года № 343-п «Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта». Согласно Приложениям №1 и №2 данного Постановления информация о маршруте № ... должна быть следующего содержания: ...). По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении. Права и обязанности предусмотренные КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении от 4.08.2010 года Сагинову С.Ф. были разъяснены.

Изучив материалы дела, показания свидетеля, а также доводы заявителя, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из содержания постановления административной комиссии Кировского административного округа г. Омска № ... от 25 августа 2010 года следует, что Сагинов С.Ф. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей за перевозку 4 пассажиров, осуществляемую 04 августа 2010 года около 14 часов 56 минут на транспортном средстве ..., государственный номер ..., по маршруту № ... «...», в нарушение п/п. 4 п. 1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ г. Омск Омской области» от 18 июня 2003 г. № 61: размещением информации о маршруте, не соответствующей Постановлению Администрации г. Омска об утверждении маршрута. Место совершения правонарушения установлено – г. Омск, ул. .... л.д. 4, 8-10)

Согласно ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области «Об административных правонарушениях» нарушение установленных органами местного самоуправления в пределах их компетенции правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от пятисот до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от десяти тысяч до ста тысяч рублей.

Исходя из содержания п.1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ г. Омск Омской области» от 18 июня 2003 г. № 61 (с изменениями и дополнениями от 17.01.2007 года), следует, что нарушением Правил является осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области перевозчиками и водителями:

1) без специального знака информационного оснащения пассажирского транспорта, утвержденного организатором пассажирских перевозок, помещаемого на подвижном составе;

2) без схемы маршрута движения пассажирского транспорта с указанием остановок и опасных участков, согласованной с организатором пассажирских перевозок и заверенной специальным знаком, утвержденным организатором пассажирских перевозок;

3) без действующего расписания движения транспорта по маршруту, утвержденного организатором пассажирских перевозок;

4) без размещения на транспортном средстве обозначения маршрута или с размещением информации о маршруте, не соответствующей правовому акту Мэра города Омска об утверждении маршрута;

5) без размещения в салоне транспортного средства следующей информации: о перевозчике (наименование, юридический адрес – для юридического лица, фамилия, имя, отчество - для индивидуальных предпринимателей, а также номер свидетельства о государственной регистрации, фактический адрес местонахождения и номер контактного телефона); о действующем тарифе на проезд и провоз багажа; о перечне категорий пассажиров, которым предоставляется право льготного проезда, или информации о непредоставлении льгот по оплате проезда на данном маршруте; о номерах телефонов уполномоченных контрольных органов в сфере транспорта по форме, утвержденной организатором пассажирских перевозок;

6) с использованием специального знака информационного оснащения пассажирского транспорта и схемы маршрута движения пассажирского транспорта с указанием остановок и опасных участков, выданных на другое транспортное средство;

7) по маршруту, не утвержденному Мэром города Омска.

Пунктом 2.4 Правил предусмотрено, что порядок распределения маршрутов пассажирского транспорта между перевозчиками утверждается Омским городским Советом. По результатам распределения маршрутов непосредственно с перевозчиками заключаются соглашения об организации маршрутов.

Следует отметить, что никакая общественная организация или частный предприниматель не вправе определять маршруты перевозки граждан на территории муниципального образования, данный вопрос, напрямую связанный с безопасностью пассажиров, регламентировался на момент вынесения постановления муниципальным законодательством, в том числе и Постановлением Мэра г. Омска. При этом согласование с муниципалитетом в виде утверждения маршрута является обязательным актом для перевозчика.

Информация о маршруте № ... «...»», которая была размещена на автомобиле ..., государственный номер ... 04.08.2010 года не соответствует Постановлению Администрации г. Омска от 29 апреля 2010 года № 343-п «Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта». Согласно Приложениям №1 и №2 данного Постановления информация о маршруте № ... должна быть следующего содержания: ...).

Кроме того, на момент проверки автомобиль ..., государственный номер ... следовал без специального знака информационного оснащения пассажирского транспорта, утвержденного организатором пассажирских перевозок, а также иных документов, подтверждающих право на перевозку пассажиров по данному маршруту, следовательно, перевозки на указанном транспортном средстве пассажиров в коммерческих целях разрешены не были. л.д. 16) Данный факт подтверждается, в том числе, справкой Департамента транспорта Администрации г. Омска, согласно которой на автомобиль ..., г.н. ... специальный знак информационного оснащения пассажирского транспорта не выдавался. л.д. 20)

Незнание водителем Сагиновым С.Ф. положений «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ г. Омск Омской области» от 18 июня 2003 г. № 61, а также Постановления Администрации г. Омска от 29 апреля 2010 года № 343-п «Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта» не освобождает его от обязанности их соблюдать и нести ответственность в случае нарушения.

Факт того, что на момент проверки автомобиль ..., государственный номер ... под управлением Сагинова С.Ф. следовал по маршруту без специального знака информационного оснащения пассажирского транспорта, а также с размещением информации о маршруте, не соответствующей правовому акту Мэра города Омска об утверждении маршрута подтверждается:

– протоколом об административном правонарушении от 04.08.2010 года, согласно которому специалистом отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта Администрации г. Омска П выявлено, что 04.08.2010 г. водитель Сагинов С.Ф. на автомобиле ... г.н. ... осуществлял перевозку 4 пассажиров по маршруту ... указанному на боковом стекле «...». При составлении протокола права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, Сагинову С.Ф. были разъяснены л.д. 16);

– фототаблицей к протоколу об административном правонарушении от 04 августа 2010 года согласно которой, на момент проверки 04.08.2010 года в 14 час. 56 мин на лобовом стекле автомобиля ..., г.н. ... водителем которого являлся Сагинов С.Ф. имелась табличка «...», а на боковом стекле табличка обозначения маршрута «...» «...» л.д. 17, 18);

– справкой департамента транспорта Администрации г. Омска, согласно которой на автотранспортное средство ..., г.н. ... специальный знак информационного оснащения не выдавался л.д. 20);

– объяснением свидетеля К. л.д. 19).

В соответствии с положениями ст. 64 Закона Омской области установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами милиции общественной безопасности, должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих контрольные функции в сфере организации транспортного, обслуживания населения – ст. 25 настоящего Закона.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен специалистом отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта Администрации города Омска П обоснованно, факт нарушения административного законодательства со стороны Сагинова С.Ф. имел место быть.

Доводы заявителя о том, что он не был извещен о времени, дате рассмотрения дела об административном правонарушении опровергаются исследованными материалами дела, в частности, заказным письмом, направленным 08.08.2010 г. с уведомлением с копией определения о рассмотрении дела 25.08.2010 г. по месту жительства заявителя, которое было получено им 09.08.2010 г., о чем в уведомлении имеется личная подпись Сагинова л.д. 14).

Каких-либо нарушений действующего материального и процессуального закона, безусловно влекущих отмену вынесенного административной комиссией Кировского административного округа г. Омска постановления, судом не установлено.

Обжалуемое заявителем постановление № ... от 25 августа 2010 года об административном правонарушении вынесено обоснованно, назначенное наказание определено правильно, в пределах санкции ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях и соответствует требованиям ст. 4.1 КоАП РФ, вынесено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения. Административной комиссией не усмотрено как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств, поскольку Сагинов С.Ф., будучи надлежащим образом уведомленным о дне разбирательства дела об административном правонарушении, на заседание административной комиссии не явился, не представив доказательств, смягчающих наказание.

В связи с чем, жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

решил:

В удовлетворении жалобы Сагинова С.Ф. отказать.

Постановление административной комиссии при администрации Кировского административного округа г. Омска Министерства государственно-правового развития Омской области № ... от 25 августа 2010 года в отношении Сагинова С.Ф., ... года рождения, уроженца г. ..., зарегистрированного по адресу: г. Омск, ул. ... о наложении штрафа в размере 1000 рублей за нарушение ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области «Об административных правонарушениях» оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд в течение 10 дней со дня оглашения и получения копии решения.

Решение не вступило в законную силу.

Судья: В.А. Лопаткин