Дело № 12-420/2010 год
РЕШЕНИЕ
19 ноября 2010 года судья Кировского районного суда г. Омска Егоров М.С.,
при секретаре Ивановой О.М., с участием Лапаева С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске по ул. Суворова, 99, каб. 104, административное дело по жалобе Лапаева С.Н. на Постановление Административной комиссии Кировского административного округа г. Омска Министерства государственно-правового развития Омской области ... от ... года об административном правонарушении в отношении заявителя,
УСТАНОВИЛ:
Лапаев С.Н. обратился в суд с жалобой на Постановление Административной комиссии Кировского административного округа г. Омска ... от ... года об административном правонарушении. С указанным постановлением заявитель не согласен по следующим основаниям. Указывает, что ограничения конституционных прав и свобод могут устанавливаться только федеральным законом, при существующем правовом регулировании круг лиц, привлекаемых к ответственности, определяется не законом, субъективными критериями должностных лиц Департамента транспорта.
Просил постановление ... от ... года отменить, производство по делу прекратить.
Лапаев С.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал полностью.
Представители административной комиссии Кировского административного округа г. Омска не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд считает жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Перевозка пассажиров транспортом частных предпринимателей или организаций не входящих в муниципальный транспорт регулируется как федеральным, так и региональным законодательством.
Никакая общественная организация или частный предприниматель не вправе определять маршруты перевозки граждан на территории муниципального образования, данный вопрос, напрямую связанный с безопасностью пассажиров, регламентировался на момент вынесения постановления муниципальным законодательством, в том числе и Постановлением Мэра г. Омска. При этом согласование с муниципалитетом в виде утверждения маршрута является обязательным актом для перевозчика.
Из содержания постановления административной комиссии ... от ... г. следует, что Лапаев С.Н. подвергнут административному наказанию за осуществление перевозки 4 пассажиров ... года около 11-25 часов на транспортном средстве ГАЗ-3221-32, г.н. ..., по не утвержденному в установленном порядке маршруту № М «ТК 3 Разъезд - Восточный», в нарушение пп. 7 п. 1.8 Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области.
Место правонарушения – ....
Согласно положениям ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области «Об административных правонарушениях», нарушение установленных органами местного самоуправления в пределах их компетенции правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - до тысячи минимальных размеров оплаты труда.
При этом ответственность в соответствии с данной нормой предусмотрена как для должностных лиц, так и для граждан.
В соответствии с Решением Омского городского Совета от 17 января 2007 года № 428 п. 1.8 предусматривают нарушения в виде:
1) без специального знака информационного оснащения пассажирского транспорта, утвержденного организатором пассажирских перевозок, помещаемого на подвижном составе;
2) без схемы маршрута движения пассажирского транспорта с указанием остановок и опасных участков, согласованной с организатором пассажирских перевозок и заверенной специальным знаком, утвержденным организатором пассажирских перевозок;
3) без действующего расписания движения транспорта по маршруту, утвержденного организатором пассажирских перевозок;
4) без размещения на транспортном средстве обозначения маршрута или с размещением информации о маршруте, не соответствующей правовому акту Мэра города Омска об утверждении маршрута;
5) без размещения в салоне транспортного средства следующей информации:
- о перевозчике (наименование, юридический адрес - для юридического лица, фамилия, имя, отчество - для индивидуальных предпринимателей, а также номер свидетельства о государственной регистрации, фактический адрес местонахождения и номер контактного телефона);
- о действующем тарифе на проезд и провоз багажа;
- о перечне категорий пассажиров, которым предоставляется право льготного проезда, или информации о непредоставлении льгот по оплате проезда на данном маршруте;
- о номерах телефонов уполномоченных контрольных органов в сфере транспорта по форме, утвержденной организатором пассажирских перевозок;
6) с использованием специального знака информационного оснащения пассажирского транспорта и схемы маршрута движения пассажирского транспорта с указанием остановок и опасных участков, выданных на другое транспортное средство;
7) по маршруту, не утвержденному Мэром города Омска.
Маршрут № М «ТК 3 Разъезд – Восточный» не утвержден в установленном законом порядке.
Кроме того, на момент проверки автомобиль следовал без специального знака информационного оснащения пассажирского транспорта, утвержденного организатором пассажирских перевозок, следовательно, перевозки на указанном транспортном средстве пассажиров в коммерческих целях разрешены не были. Данный факт подтверждается и справкой Департамента транспорта Администрации г. Омска, согласно которой специальный знак информационного оснащения на автотранспортное средство ГАЗ-33221-32, г.н. ... не выдавался.
В соответствии с положениями ст. 64 Закона Омской области установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами милиции общественной безопасности, должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих контрольные функции в сфере организации транспортного, обслуживания населения – ст. 25 настоящего Закона.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен специалистом отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта Администрации города Омска Дутовой И.В., обоснованно, факт нарушения административного законодательства имел место.
Вина Лапаева С.Н. в совершении административного правонарушения доказана. Она подтверждается протоколом об административном правонарушении от ... г., составленном в отношении заявителя, прилагаемой фототаблицей от ... г., справкой Департамента транспорта администрации г. Омска.
О времени и месте рассмотрения дел об административном правонарушении Лапаев С.Н. извещен надлежаще - заказным письмом с заказным уведомлением, которое получено заявителем ... г., что подтверждается личной подписью Лапаева Р.С. в уведомлении.
Назначенное наказание определено правильно, в пределах санкции ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях и соответствует требованиям ст. 4.1 КоАП РФ, вынесено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения. При этом, административной комиссией не усмотрено как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Каких-либо нарушений действующего материального и процессуального закона, безусловно влекущих отмену вынесенного административной комиссией постановления, не усмотрено.
Постановление вынесено обоснованно, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст., ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении жалобы Лапаева С.Н. - отказать.
Постановление Административной комиссии при администрации Кировского административного округа г. Омска Министерства государственно-правового развития Омской области ... от ... года в отношении Лапаева С.Н., ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ..., ..., ..., о наложении штрафа в размере 1000 (тысячи) рублей, за нарушение ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области «Об административных правонарушениях», оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд в течение 10 дней со дня оглашения и получения копи решения.
Судья: М.С. Егоров