Дело № 12-454/2010 год
РЕШЕНИЕ
08 декабря 2010 года судья Кировского районного суда г. Омска Егоров М.С., при секретаре Ивановой О.М., рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске по ул. Суворова, 99, каб. 104, административное дело по жалобе Сагинова Е.Ф. на Постановление Административной комиссии Кировского административного округа г. Омска Министерства государственно-правового развития Омской области ... от ... года об административном правонарушении в отношении заявителя,
УСТАНОВИЛ:
Сагинов Е.Ф. обратился в суд с жалобой на Постановление Административной комиссии Кировского административного округа г. Омска ... от ... года об административном правонарушении. С постановлением заявитель не согласен по следующим основаниям. Указал о времени и месте рассмотрения дела его не извещали, считает, что вменяемого правонарушения не совершал, соответствующие ограничения в федеральном законодательстве отсутствуют. Просил обжалуемое им постановление отменить, производство по делу прекратить.
Сагинов Е.Ф. в судебное заседание не явился. Уведомлен надлежаще. Причины неявки не сообщил.
Представители административной комиссии Кировского административного округа г. Омска не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Перевозка пассажиров транспортом частных предпринимателей или организаций не входящих в муниципальный транспорт регулируется как федеральным, так и региональным законодательством.
Следует отметить, что никакая общественная организация или частный предприниматель не вправе определять маршруты перевозки граждан на территории муниципального образования, данный вопрос, напрямую связанный с безопасностью пассажиров, регламентировался на момент вынесения постановления муниципальным законодательством, в том числе и Постановлением Мэра г. Омска. При этом согласование с муниципалитетом в виде утверждения маршрута является обязательным актом для перевозчика.
Из содержания постановления административной комиссии ... от ... года следует, что Сагинов Е.Ф. подвергнут административному наказанию за осуществление перевозки 6 пассажиров ... года около 10-13 часов на транспортном средстве ГАЗ-3221-32, г.н. ..., по маршруту ... (Учхоз – м-н. Прибрежный) с размещением информации о маршруте, не соответствующей Постановлению Администрации города Омска об утверждении маршрута, что является нарушением п.п. 4 п. 1.8 Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденных Решением Омского городского Совета.
Место правонарушения – ..., ....
Согласно положениям ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области «Об административных правонарушениях» нарушение установленных органами местного самоуправления в пределах их компетенции правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - до тысячи минимальных размеров оплаты труда.
При этом ответственность в соответствии с данной нормой предусмотрена как для должностных лиц, так и для граждан.
В соответствии с Решением Омского городского Совета от 17 января 2007 года № 428 п. 1.8 предусматривают нарушения в виде:
1) без специального знака информационного оснащения пассажирского транспорта, утвержденного организатором пассажирских перевозок, помещаемого на подвижном составе;
2) без схемы маршрута движения пассажирского транспорта с указанием остановок и опасных участков, согласованной с организатором пассажирских перевозок и заверенной специальным знаком, утвержденным организатором пассажирских перевозок;
3) без действующего расписания движения транспорта по маршруту, утвержденного организатором пассажирских перевозок;
4) без размещения на транспортном средстве обозначения маршрута или с размещением информации о маршруте, не соответствующей правовому акту Мэра города Омска об утверждении маршрута;
5) без размещения в салоне транспортного средства следующей информации:
- о перевозчике (наименование, юридический адрес - для юридического лица, фамилия, имя, отчество - для индивидуальных предпринимателей, а также номер свидетельства о государственной регистрации, фактический адрес местонахождения и номер контактного телефона);
- о действующем тарифе на проезд и провоз багажа;
- о перечне категорий пассажиров, которым предоставляется право льготного проезда, или информации о непредоставлении льгот по оплате проезда на данном маршруте;
- о номерах телефонов уполномоченных контрольных органов в сфере транспорта по форме, утвержденной организатором пассажирских перевозок;
6) с использованием специального знака информационного оснащения пассажирского транспорта и схемы маршрута движения пассажирского транспорта с указанием остановок и опасных участков, выданных на другое транспортное средство;
7) по маршруту, не утвержденному Мэром города Омска.
Кроме того, на момент проверки автомобиль следовал без специального знака информационного оснащения пассажирского транспорта, утвержденного организатором пассажирских перевозок, следовательно, перевозки на указанном транспортном средстве пассажиров в коммерческих целях разрешены не были. Данный факт подтверждается и справкой Департамента транспорта Администрации г. Омска, согласно которой на автомобиль ГАЗ 3221-32, г.н. ... специальный знак информационного оснащения пассажирского транспорта не выдавался.
В соответствии с положениями ст. 64 Закона Омской области установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами милиции общественной безопасности, должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих контрольные функции в сфере организации транспортного, обслуживания населения – ст. 25 настоящего Закона.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен специалистом отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта Администрации города Омска Дутовой И.В. обоснованно.
Вина Сагинова Е.Ф. в совершении административного правонарушения доказана. Она подтверждается протоколом об административном правонарушении от ... г. с прилагаемой фототаблицей от ... г., справкой Департамента транспорта администрации г. Омска, факт нарушения административного законодательства имел место.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Сагинов Е.Ф. был уведомлен надлежаще, а именно заказным письмом с заказным уведомлением с указанием времени и места рассмотрения дела. Данное письмо было получено Сагиновым Е.Ф. ... г., о чем в уведомлении имеется личная подпись заявителя.
Назначенное наказание определено правильно, в пределах санкции ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях и соответствует требованиям ст. 4.1 КоАП РФ, вынесено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения. При этом, административной комиссией не усмотрено как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Каких-либо нарушений действующего материального и процессуального закона, безусловно влекущих отмену вынесенного административной комиссией постановления, не усмотрено.
Постановление вынесено обоснованно, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст., ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении жалобы Сагинова Е.Ф. - отказать.
Постановление Административной комиссии при администрации Кировского административного округа г. Омска Министерства государственно-правового развития Омской области ... от ... года в отношении Сагинова Е.Ф., ... года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: ..., ... ..., о наложении штрафа в размере 1000 рублей за нарушение ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области «Об административных правонарушениях», оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд в течение 10 дней со дня оглашения и получения копии решения.
Судья: М.С. Егоров