постановление по делу об а.п. по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ООО `Ж`



Дело Номер обезличен

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июня 2010 года, судья Кировского районного суда г. Омска Егоров М.С.,

при секретаре Ивановой О.М., с участием ФИО0, рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске по ул. Суворова, 99, каб. 104, дело об административном правонарушении в отношении ООО «Ж.», юридический адрес: ..., ..., по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Кировский районный суд обратился главный Государственный инспектор труда в Омской области о привлечении к административной ответственности ООО «Ж.» по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Представлен административный материал (расследование) в отношении ООО «Ж.» и протокол об административном правонарушении Номер обезличен по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Согласно положениям ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С Дата обезличена г. по Дата обезличена г. по адресу: ..., ... на территории ООО «Ж.», осуществляющего предпринимательскую деятельность, главным государственным инспектором труда Скакуновым А.А. в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Положением о государственной инспекции труда в Омской области, утв. Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 24.03.2005 г. № 211, и на основании распоряжения от 16.06.2010 г. заместителя руководителя Гострудинспекции в Омской области была проведена проверка в отношении ООО «Ж.» с целью надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В ходе проверки охраны труда в ООО «Ж.» выявлены нарушения:

- Эксплуатация грузоподъемных кранов и складирование материалов и изделий

1.Мостовой край, управляемый с пола, не имеет паспорта, изготовленного предприятием-изготовителем или специализированной организацией, отсутствуют руководство по эксплуатации крана (п.3.1.15 ПБ 10-382-00)

2.Не произведено полное техническое освидетельствование крана, управляемого с пола, с регистрацией результатов в паспорте

(п.п. 9.3.1, 9.3.2 ПБ 10-382-00)

3.К управлению краном и к зацепке груза на крюк крана допущены рабочие, не прошедший соответствующего инструктажа и проверку навыков по управлению краном и строповке грузов в установленном владельцем крана порядке (п. 9.4.24 ПБ 10-382-00)

4.Не назначены приказом ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией крана, ИТР, ответственный за содержание крана в исправном состоянии и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами

(п.9.4.2 ПБ 10-382-00)

5.Отсутствуют должностные инструкции для ответственных лиц для крана, управляемого с пола, производственные инструкции для обслуживающего кран персонала

(п.9.4.2, 9.4.26 ПБ 10-382-00)

6.На кране не исправен ограничитель рабочих движений для автоматической остановки механизма грузозахватного органа, механизма передвижения крана по рельсовым путям (п. 2.2.12 «а» ПБ 10-382-00)

7.Отсутствует инструкция по осмотру съемных грузозахватных приспособлений -строп и тары. Съемные грузозахватные приспособления- стропы, не осматриваются ответственным лицом с регистрацией в специальный журнал (п.п.9.3.25, 9.3.26 ПБ 10-382-00, ПОТ РМ-007-98)

8.Не вывешены в месте производства работ краном схемы строповки и таблицы весов грузов (п.п. 9.5.12, 9.5.13 ПБ 10-382-00)

Холодная обработка металлов

9.Заточный станок:

*на заточном станке отсутствует ограждение абразивного круга (п. 8.1 ГОСТ 12.3.028-82, п. 6.10.8.4 ПОТРМ-006-97);

*на заточном станке отсутствует защитный экран из безосколочного материала, сблокированный с пуском станка (п.п. 8.13 ГОСТ 12.3.028-82, п. 6.10.8.1 ПОТ РМ-006-97);

*на заточном станке установлен круг, не имеющий отметок об испытании на механическую прочность (п. 10.8 ГОСТ 12.3.028-82, п. 6.10.8.8 ПОТ РМ-006-97);

*отсутствует подручник

(п.6.10.8.26 ПОТ РМ-006-97; п.3.6 ГОСТ 12.3.028-82);

Эксплуатация сосудов, работающих под давлением

10. Отсутствуют паспорта на сосуды, работающие под давлением (ресиверы) РСБ -0.43-1.0, заводские номера 010 и 001, инструкция по эксплуатации, паспорта на предохранительные шпаны (п.п. 6.2.3 ПБ 03-576-03)

11.Сосуды, работающие под давлением (ресиверы) РСБ -0.43-1.0, заводские номера 010 и 001 не подвергнуты техническому освидетельствованию после монтажа до пуска в работу и периодически в объеме, указанном в руководстве по эксплуатации изготовителя в процессе эксплуатации (п. п. 6.3.1, 6.3.2 Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением ПБ 03-576-03)

12.Отсутствует разрешение на ввод сосудов (ресиверов) РСБ -0.43-1.0, заводские номера 010 и 001 в эксплуатацию лица, назначенного приказом по организации, на основании документов изготовителя, после технического освидетельствования и проверки организации обслуживания с записью в паспорте ( п.п. 6.4.2, 6.4.3 ПБ 03-576-03)

13.На сосудах (ресиверах) РСБ -0.43-1.0, заводские номера 010 и 001 не вывешены таблички с указанием регистрационного номера, разрешенного давления и др. ( п. 6.4.4 ПБ 03-576-03)

14.Не назначены приказом из числа специалистов, прошедших в установленном порядке проверку знаний ПБ 03-576-03, ответственный за исправное состояние и безопасное действие сосудов, а также ответственный за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (п. 7.1. 1ПБ 03-576-03)

15.Отсутствуют инструкции для ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов и ответственного за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов ( п. 7.1.2 ПБ 03-576-03)

16.Не установлен в организации порядок, чтобы персонал вел тщательное наблюдение за сосудами путем их осмотра, проверки действия арматуры, КИП, предохранительных клапанов с записью результатов в сменный журнал ( п. 7.1.11ПБ 03-576-03)

17.На шкалах манометров на сосудах (ресиверах), работающих по давлением не нанесена красная черта, указывающая рабочее давление в сосудах ( п. 5.3.4 11 ПБ 03-576-03).

Согласно п.2 раздела 2 Положения о Государственной инспекции труда в Омской области (территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), в соответствии с действующим законодательством Инспекция осуществляет следующие полномочия: осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением: трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; осуществляет проверки, обследования, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях; анализ обстоятельств и причин выявленных нарушений, принятие мер по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан; направляет в установленном порядке в суды информацию о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии с п. 3.1 данного положения, в целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности Инспекция имеет право: привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при необходимости приглашать их в Инспекцию в связи с находящимися в производстве делами и материалами, а также направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дата обезличена г. в отношении ООО «Ж.» составлен протокол Номер обезличен об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

При проведении административного расследования представитель привлекаемого к ответственности лица – ФИО0 - пояснил, что выявленные нарушения будут устранены в ближайшее время.

В судебном заседании представитель ООО «Ж.» ФИО0 ранее данные показания подтвердил, вину предприятия признал, суду пояснил, что для устранения всех нарушений потребуется около одной недели. Часть нарушений уже устранена.

Дата обезличена г. главным государственным инспектором труда вынесены протоколы о временном запрете деятельности Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен которыми соответственно была приостановлена эксплуатация следующих объектов: Дата обезличена г. 08-00 часов сосуд, работающий под давлением (ресивер РСБ-0.43-1.0) ООО «Ж.» в ... по ...; Дата обезличена г. 08-00 часов кран мостовой подвесной, управляемый с пола, без номера ООО «Ж.» в ... по ...; Дата обезличена г. 08-00 часов станок заточный, без номера ООО «Ж.» в ... по ....

Таким образом, объективно установлено, что ООО «Ж.» при осуществлении предпринимательской деятельности, нарушило требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Изучив материалы дела, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к выводу о том, что вина правонарушителя нашла свое полное подтверждение.

Она подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата обезличена г. Номер обезличен, протоколом о временном запрете деятельности Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен от Дата обезличена г., актом проверки соблюдения трудового законодательства Номер обезличен от Дата обезличена г., показаниями представителя привлекаемого к ответственности лица ФИО0, государственного инспектора труда Скакунова А.А.

Действия ООО «Ж.» судом квалифицируются по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ – нарушение законодательства о труде и об охране труда.

При назначении наказания учитывается характер и степень общественной опасности содеянного, данные о привлекаемом лице, которое ранее к административной ответственности в сфере административных правонарушений, посягающих на права граждан, не привлекалось.

С учетом вышеизложенного суд считает, что в отношении ООО «Ж.» возможно определить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок в пределах санкции статьи.

Руководствуясь ст., ст. 25, 26, 28, 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Ж.», юридический адрес: ..., ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 20 (двадцать) суток.

Административное наказание исполнять в отношении следующих объектов: сосуд, работающий под давлением (ресивер РСБ-0.43-1.0); кран мостовой подвесной, управляемый с пола, без номера; станок заточный, без номера, принадлежащих ООО «Ж.» и расположенных в ... по ....

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с Дата обезличена года.

Издержек по делу нет.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня оглашения и получения копии постановления.

Постановление не вступило в законную силу

Судья: М.С. Егоров