постановление по делу об а.п. в отнош. БФ `З` в лице Нгуен С.Ю. по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.



Дело № 5 – 399/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 декабря 2010 года, судья Кировского районного суда г. Омска Егоров М.С.,

при секретаре Ивановой О.М., с участием Нгуен С.Ю., инспектора УФМС России по Омской области Орлова Е.С., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске по ул. Суворова, 99, каб. 104, дело об административном правонарушении в отношении Благотворительного фонда «З.», юридический адрес: ..., ..., по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Кировский районный суд обратился заместитель начальника отдела УФМС России по Омской области о привлечении к административной ответственности Благотворительного фонда «З.» по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Представлен административный материал (расследование) в отношении Благотворительного фонда «З.» и протокол об административном правонарушении ... по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно положениям ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

... г. часов сотрудниками УФМС России по Омской области на основании ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г., Постановления Правительства РФ № 681 от 15.11.2006 г. «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ», и во исполнение распоряжения заместителя начальника УФМС России по Омской области от 25.11.2010 г. о проведении внеплановой выездной проверки была проведена проверка соблюдения установленного порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы в помещении, расположенном по адресу: ..., ..., БФ «З.», кафе «В.». В результате данной проверки было обнаружено, что на данном объекте осуществляет трудовую деятельность в качестве официантки гражданка СРВ Н.Т.., при этом разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории РФ в установленном порядке в УФМС России по Омской области данная гражданка не оформляла.

В ходе проверки было установлено, что Благотворительный фонда «З.», в собственности которого находится кафе «В.», расположенное по адресу: ..., ..., в лице законного представителя Нгуен С.Ю., незаконно привлекло к осуществлению трудовой деятельности гражданку СРВ Н.Т.. с июня 2010 г. в качестве официантки, при этом юридическим лицом данная гражданка привлечена к трудовой деятельности без разрешения на трудовую деятельность у последней.

В соответствии со статьей 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд, однако, при этом обязательным условием выступает соблюдение законодательства Российской Федерации, и в частности норм права действующих, в рамках осуществления трудовой деятельности.

В целях обеспечения правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности и выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на ее осуществление или допуска в иной форме к осуществлению указанной деятельности, уставлена ответственность за их нарушение.

Согласно части 3 статьи 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иными словами, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством.

На основании п. 9 ст. 13.1 ФЗ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 13 ФЗ от 25 июля 2002 г. N 115-Ф «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Как было установлено в ходе проверочных мероприятий, гражданка СРВ Н.Т.. разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории РФ в установленном порядке не получала.

... г. в отношении Благотворительного фонда «З.» составлен протокол об административном правонарушении ..., предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В ходе административного расследования представитель благотворительного фонда «З.» Нгуен С.Ю. пояснила, что является президентом БФ «З.». Данным фондом открыто кафе «В.» в ... по .... В июне 2010 г. она привлекла на работу гражданку СРВ Н.Т.., 1974 года рождения, в качестве официантки, а также гражданина СРВ Н.Д.. в качестве повара. О том, что необходимы документы, разрешающие работу на территории РФ данных граждан, она не знала. Разрешение на работу для данных лиц она не оформляла.

... г. в отношении Н.Т.. составлен протокол об административном правонарушении по ст.18.10 КоАП РФ.

В судебном заседании Нгуен С.Ю. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ, признала полностью, выразила раскаяние.

Объективно установлено, что юридическое лицо Благотворительный фонд «З.» привлекло к трудовой деятельности гражданина СРВ Н.Т.., у которой отсутствует разрешение на работу в РФ.

Изучив материалы дела, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к выводу о том, что вина правонарушителя нашла свое полное подтверждение.

Она подтверждается протоколом об административном правонарушении от ... г. ..., рапортом инспектора ОУФМС России по Омской области Е.С. Орлова, актом проверки юридического лица ... 55 от ... г., объяснениями Нгуен С.Ю., объяснениями Н.Т., данных при проведении административного расследования, из которых следует, что она прибыла на территорию РФ по частной визе. Приехав в г. Омск, встала на миграционный учет по адресу: ..., ... до ... г. По окончании срока действия визы не смогла приобрести билеты, поэтому не выехала с территории РФ. В настоящее время работает в кафе «В.» БФ «З.» официанткой, по адресу: ..., ... рынка. Разрешение на работу на территории РФ не оформляла.

Инспектор УФМС РФ по Омской области Орлов Е.С. в судебном заседании просил признать юридическое лицо виновным и с учетом всех обстоятельств по делу назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Действия Благотворительного фонда «З.» судом квалифицируются по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении наказания учитывается характер и степень общественной опасности содеянного, данные о юридическом лице, которое ранее к административной ответственности в сфере миграционного законодательства не привлекалась.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Благотворительного фонда «З.» в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не усмотрено.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в отношении Благотворительного фонда «З.» возможно определить наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «В.».

Руководствуясь ст., ст. 25, 26, 28, 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Благотворительный фонд «З.», юридический адрес: ..., ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на 20 (двадцать) суток.

Наказание исполнять в отношении кафе «В.», расположенного по адресу: ..., ....

Издержек по делу нет.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня оглашения и получения копии постановления.

Судья: М.С. Егоров