Дело № 5 – 412/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 января 2011 года, судья Кировского районного суда г. Омска Егоров М.С.,
при секретаре Ивановой О.М., с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Омской области Лавриновой Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске по ул. Суворова, 99, каб. 104, дело об административном правонарушении в отношении ИП Гаспаряна Г.Р., ... года рождения, уроженца ... района ..., проживающего по адресу: ..., ..., ..., по ст. 6.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Кировский районный суд г. Омска из Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области поступил материал о привлечении к административной ответственности ИП Гаспаряна Г.Р. по ст. 6.6 КоАП РФ.
Представлен административный материал (расследование) в отношении ИП Гаспаряна Г.Р. и протокол об административном правонарушении ... от ... г. по ст. 6.6 КоАП РФ.
... г. заместителем Управления Ропотребнадзора по Омской области вынесено распоряжение ... о проведении выездной плановой проверки в отношении ИП Гаспаряна Г.Р.
В ходе данной проверки были выявлены нарушения санитарно – эпидемиологических требований при организации питания населения ИП Гаспяряном Г.Р., а именно: на территории ЗАО «О.» в шашлычной ИП Гаспаряна Г.Р., распложенной по адресу ..., ..., централизованное и автономное водоснабжение (только летний водопровод), не организована утилизация сточных вод в зимний период (п. 3.1, п. 3.5, п. 3.7 СП 2.3.6.1079-01, далее СП). Набор и площади помещений не соответствуют мощности предприятия и не обеспечивают соблюдение санитарных правил (отсутствует овощной цех, гардероб персонала, моечная столовой посуды, моечная кухонной посуды), на момент проверки в работе использовался лук репчатый, огурцы, помидоры; посуда многоразового использования, кухонная посуда (п. 6.11, п. 6.12, п. 6.13, п. 6.16 СП). Нарушена поточность технологического процесса (один вход используется и для посетителей и персонала, для загрузки продовольственного сырья, полуфабрикатов и продуктов питания), - п. 5.1, п. 5.2 СП. Неудовлетворительное санитарно - техническое состояние пола (линолеум кусками), потолка в обеденном зале (покрытие провисает, дыра в потолке забита досками) - п. 5.5 СП. Оценка условий труда персонала (параметры микроклимата, освещённости) не проводятся - п. 4.2, п. 4.3, п. 4.13, 4.16 СП. Помещения шашлычной не обеспечены отоплением (п. 4.12 СП). В обеденном зале отсутствует защитный плафон на светильниках с лампами накаливания (п. 4.15 СП). Санитарное содержание помещений, оборудования крайне неудовлетворительное - оборудование, стол на раздаче, холодильное оборудование, кухонный инвентарь, уборочный инвентарь, пол грязные, (п. 3.11, 6.4 СП), что подтверждается протоколами испытаний АИЛЦ ФГУЗ «ЦГиЭ в Омской области» смывов на БГКП (в смыве со стола для готовой продукции обнаружены БГКП при нормируемом показателе - не допускаются) и на яйца гельминтов (в смывах с ручки холодильника и раздачи обнаружены яйца гельминтов Е. vermicularis при нормируемом показателе - не допускаются), и фотоматериалами. Хранение чистой столовой и кухонной посуды не упорядочено (на момент проверки хранится в открытом виде у мангала, в подсобном помещении в открытом виде на стеллаже, в бытовом холодильнике, кухонная посуда на стеллаже на уровне пола) - п. 6.18 СП. Полуфабрикаты для шашлыка и чалагач, пиво - безалкогольные напитки, майонез, кетчуп, бутилированная вода не имеют документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность, маркировочные ярлыки на мясные полуфабрикаты отсутствуют, шампура - многоразового использования, разовая посуда отсутствует (п. 7.7, п. 7.8, п. 7.29, п. 8.26 СП). Нарушается товарное соседство при хранении сырой и готовой продукции (в одном холодильнике хранился очищенный лук, помидоры, огурцы и пиво), в холодильном оборудовании отсутствуют контрольные термометры, что не позволяет оценить соблюдение условий хранения особо скоропортящихся продуктов - полуфабриката для шашлыка и чалагач (п. 7.11, 7.12 СП). Не проводится оценка качества блюд (бракераж) в соответствие со схемой, указанной в приложении 9 к СП (п. 9.1, приложение 9 СП). Не проводится ежедневный осмотр персонала на наличие гнойничковых заболеваний с отметкой в журнале (п. 13.5 СП). С 2009 года не организован производственный контроль, не разработана программа производственного контроля, не представлены протоколы лабораторно- инструментальных исследований за 2009 - истекший период 2010 года ("п. 14.1, п. 14.3. п. 15.1, п. 15.2 СП 2.3.6.1079-01). Руководителем не пройдено обучение по программе гигиенической аттестации (п. 13.1, п. 15.1 СП). Уборочный инвентарь не Промаркирован (п. 5.13 СП). Информация о продукции (составе, пищевой и энергетической ценности) и об услугах не доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг (отсутствуют), не представлены технологические и калькуляционные карты.
Таким образом, нарушены положения:
1.Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»- ст. 11. ст.17, ст. 24. ст. 25, ст. 32, ст. 36, ст. ч. 3 ст. 39
2.Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» - ст. 3, 4, 5. 17.19.22.23
3.Закон РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» - ст. 7. 8, 10
4.СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - п. 3.1, п. 3.7, п. 4.2. п. 4.3. п. 4.13. п. 4.12. п. 4.15. п. 4.16, п. 5.1, п. 5.2, п. 5.5, п. 5.11, п. 5.13, п. 6.4, п. 6.11, п. 6.12, п. 6.13. п. 6.16. п. 6.18. п. 7.7, п. 7.8. п. 7.11, п. 7.12. п. 7.29, п. 8.26. п. 9.1.п. 13.1, п. 13.5. п. 14.1, п. 14.3. п. 15.1, п. 15.2, приложение 9
5.Постановление Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1036 «Правила оказания услуг общественного питания» - п. 12. 13
6.СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - эпидемиологических (профилактических) мероприятий - п. 2.1, 2.7.
... г. в отношении ИП Гаспаряна Г.Р. составлен административный протокол ... по ст. 6.6 КоАП РФ.
Вина ИП Гаспаряна Г.Р. полностью подтверждается представленными суду материалами дела, в том числе актом проверки органом государственного контроля ... от ... г., экспертным заключением по результатам лабораторных исследований ... ГП Л от ... г., ... ГП-Л от ... г, протоколами испытаний ... от ... г, ... от ... г., прилагаемой фототаблицей, а также заключением специалиста по шашлычной ИП Гаспаярн Г.Р. от ... г., иными исследованными материалами дела, из которых следует, что ИП Гаспаряном Г.Р. допущены нарушения санитарно - эпидемиологических требований, что ставит под угрозу жизнь и здоровье населения.
При проведении административного расследования Гаспарян Г.Р. пояснил, что выявленные нарушения допущены по вине администратора, будут в ближайшее время устранены.
В судебное заседание Гаспарян Г.Р. не явился. Уведомлен надлежаще. Причины неявки не сообщил.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области - Лавринова Е.В., суду пояснила, что при проведении проверки выявлены очень серьезные и многочисленные нарушения. Они представляют большую опасность для жизни и здоровья граждан. Гаспарян Г.Р. оказывал всяческое сопротивление. Вел себя грубо и агрессивно. В отношении него составлен протокол за непредоставление необходимых сведений. Настаивает на административном приостановлении деятельности шашлычной Гаспаряна на максимальный период времени – 90 суток.
Согласно положениям ст. 6.6 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исследовав материалы дела, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, суд пришел к выводу о доказанности вины ИП Гаспаряна Г.Р. по ст. 6.6 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ИП Гаспаряна Г.Р. в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не усмотрено.
При таких обстоятельствах и с учетом мнения главного специалиста Федеральной службы, суд считает, что в отношении ИП Гаспаряна Г.Р. следует определить наказание в виде административного приостановления деятельности в соответствии с санкцией ст. 6.6 КоАП РФ, на 90 суток.
Руководствуясь ст., ст. 25, 26, 28, 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Гаспаряна Г.Р., ... года рождения, уроженца ... района ..., проживающего по адресу: ..., ..., ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 (девяносто) суток.
Наказание исполнять в отношении шашлычной ИП Гаспаряна Г.Р. по адресу: ..., ....
Издержек по делу нет.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня оглашения и получения копии постановления.
Судья: М.С. Егоров