дело№5-79/2012 постановление от 20.03.2012 по делу об административном правонарушении в отношении БУДОД г. Омска `СДЮСШ ОР по гребле на байдарках и каноэ` по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ



Дело № 5-79/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    20 марта 2012 года судья Кировского районного суда г. Омска Кармацкий М.Ю., при секретаре Першиной К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске по ул. Суворова, 99, каб. 406, дело об административном правонарушении в отношении Бюджетного учреждения дополнительного образования детей города Омска «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ № 3», юридический адрес: <адрес>, по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

    Заместитель прокурора города Омска обратился в суд о привлечении к административной ответственности Бюджетного учреждения дополнительного образования детей города Омска «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ № 3» по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

    Представлен административный материал в отношении БУ ДОД города Омска «СДЮСШОР № 3» и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Представитель БУ ДОД города Омска «СДЮСШОР № 3» в судебном заседании вину признал, пояснил, что действительно медицинские работники спортшколы осуществляют свою деятельность без получения лицензии, поскольку для этого необходимы денежные средства для оборудования медицинского кабинета в соответствии с предъявляемыми требованиями. Заявки на денежные средства учредителю спортшкола направляет ежегодно, своих средств не имеет. В настоящий момент решается вопрос о выделении средств в текущем году. В содеянном раскаивается. Просит применить минимально возможное наказание.

    Представитель прокуратуры г. Омска в судебном заседании полагала, что вина БУ ДОД города Омска «СДЮСШОР № 3» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ доказана полностью, просила назначить наказание в виде предупрежедения.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой города Омска в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в БУ ДОД города Омска «СДЮСШОР № 3» проведена проверка соблюдения законодательства в области лицензирования, в ходе которой установлено, что БУ ДОД города Омска «СДЮСШОР № 3» оказывает медицинские услуги в нарушение требований законодательства о лицензировании.

Штатным расписанием БУ ДОД города Омска «СДЮСШОР № 3», предусмотрены должности медицинских работников в количестве 2 штатных единиц.

В соответствии с положениями устава бюджетного учреждения дополнительного образования детей города Омска БУ ДОД города Омска «СДЮСШОР № 3» одним из видов деятельности БУ ДОД «СДЮСШОР №3» является медицинская деятельность.

Согласно приказу о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ, на должность «медицинская сестра» принят Б. на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ на должность врача принят М. на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-13).

Заместителем прокурора города Омска в отношении БУ ДОД города Омска «СДЮСШОР № 3» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ № 128-ФЗ) регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 12 Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. В данный перечень входит медицинская деятельность – п.46.

В соответствии с Положение о лицензировании медицинской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30) лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (далее - лицензирующие органы). Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги)).

Согласно п.3 Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 мая 2007 г. N 323) аботы (услуги) при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи выполняются на основании лицензии.

В соответствии с п. 28 Устава БУ ДОД города Омска «СДЮСШОР № 3», с целью медицинского обеспечения обучающихся Учреждение вправе осуществлять медицинскую деятельность при наличии полученной в установленном порядке лицензии.

    Как установлено в судебном заседании с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время БУ ДОД города Омска «СДЮСШОР № 3» осуществляется медицинская деятельность, при этом, лицензия БУ ДОД города Омска «СДЮСШОР № 3» на осуществление медицинской деятельности не выдавалась.

    При этом, согласно статье 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение обязано создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Частью 5 статьи 12 данного Закона установлено, что деятельность муниципальных образовательных учреждений регулируется также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

    При проведении административного расследования директор БУ ДОД города Омска «СДЮСШОР № 3» Шишкин А.Б. пояснил, что в школе работают два медицинских работника – врач М.., и медбрат – Б. Для лицензирования кабинета необходимы средства. Данные требования ежегодно отражаются в бюджетных заявках. В связи с небольшим бюджетом Учредителя, средства на эту статью не выделяются. Лицензия на медицинскую деятельность будет получена после финансирования.

    При таких обстоятельствах, БУ ДОД города Омска «СДЮСШОР № 3» осуществляет медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) в нарушение требований ч.1 ст.17 ФЗ от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Суд считает, что вина БУ ДОД города Омска «СДЮСШОР № 3» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, доказана совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.

При назначении наказания учитывается характер и степень общественной опасности содеянного.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность БУ ДОД города Омска «СДЮСШОР № 3» в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ суд не усматривает.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность БУ ДОД города Омска «СДЮСШОР № 3» в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд считает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, отсутствие вредных последствий, осуществление социально значимой функции организацией, привлекаемой к административной ответственности.

При таких обстоятельствах суд полагает, что в отношении БУ ДОД города Омска «СДЮСШОР № 3» следует применить минимальное наказание в виде в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в виде предупреждения, поскольку именно оно будет отвечать целям административного наказания, установленным ст.3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 25, 26, 28, 29 КоАП РФ, суд –

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Бюджетное учреждение дополнительного образования детей города Омска «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ № 3», юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

    Издержек по делу нет.

    Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня оглашения и получения копии постановления.

Судья          М.Ю. Кармацкий

Постановление вступило в законную силу 02.04.2012