о признании действий по начислению платы за содержание жилья незаконным, перерасчете коммунальных платежей, взыскании неустойки



Дело № 2-41/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 февраля 2011 года Кировский районный суд г.Перми в составе председательствующего судьи Швец Н.М., при секретаре Черепановой С.Н., с участием представителя истца Гусевой О.И., представителя ответчика Сесюнина С.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по иску Гусева А.Е. к Обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> о признании действий по начислению платы за содержание жилья незаконными, перерасчете коммунальных платежей, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, возложении обязанностей,

установил:

Предметом иска Гусева А.Е. являются требования о признании действий ответчика <данные изъяты>» по начислению платы за содержание жилья незаконными; перерасчете ранее уплаченных истцом платежей за содержание жилья, с зачетом в последующие периоды в размере 6180,29 рублей; перерасчете коммунальных услуг по холодному водоснабжению в периоды с июня 2009г. по 15 марта 2010г. в сумме 242,30 рублей; компенсации морального вреда в сумме 10000 рублей; взыскании неустойки за нарушение сроков исполнения обязательств по договору об оказании услуг в сумме 2211,71 рублей; взыскании штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований в размере 50% от суммы иска. Кроме того, просит суд обязать ответчика выполнить в <адрес> следующие работы: заменить электропроводку в подъезде; обеспечить изоляцию распределительного электрощита; обеспечить ввод в дом электротока под напряжением, соответствующим нормам; замену прогнивших потолочных перекрытий и протекающей кровли; выполнить ремонт труб печного отопления; осуществить замену ввода ХВС в дом.

В обоснование заявленных требований указано, что истец проживает в <адрес>, который с ДД.ММ.ГГГГ. передан на обслуживание <данные изъяты> С указанного периода ответчик не исполняет работы по содержанию жилья и текущему ремонту. Проживающие в доме граждане неоднократно обращались к ответчику с заявками на проведение ремонта электропроводки и распределительных электрощитков, труб печного отопления, системы канализации, а также об устранении протеканий кровли, замене оконных рам, ввода холодного водоснабжения, на уборку придомовой территории, расчистку крыш от снега и льда, восстановление уличного освящения, замену электроламп в подъездах. Заявки исполнены не были, какие-либо работы направленные на устранение неисправностей не проводились. Истец обратился письменно к ответчику с требованием о проведении перерасчета ранее уплаченных сумм по причине не предоставления услуг, ответ до настоящего времени ответчиком не дан. Не проведение указанных работ ухудшает состояние деревянного дома, создает угрозу его возгорания, длительное период времени отсутствовало водоснабжение, данные обстоятельства являются основанием для взыскания с ответчика компенсации морального вреда.

В последствии истец, не изменяя основания иска, в порядке ст. 39 ГПК РФ изменил заявленные требования, просит суд признать действия ответчика по начислению платы за коммунальные услуги в части «содержания жилья» незаконными; обязать произвести перерасчет ранее уплаченных коммунальных услуг за «содержание жилья» за период с 01.06.2008г. по 13.12.2010г., с зачетом в последующий период в счет оплаты коммунальных услуг в размере 7468,89 рублей, а с учетом требования о перерасчете платы за холодное водоснабжение за период с 15.03.2010г. по 13.12.2010г. в размере 917,46 рублей, всего зачесть 8386,35 рублей. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 10000 рублей. Взыскать неустойку в размере 3218,34 рублей за нарушение сроков исполнения своих обязанностей по договору об оказании коммунальных услуг за период с 01.07.2008г. по 13.12.2010г. Возложить на ответчика обязанность по проведению следующих работ: заменить электропроводку в подъездах (заменить и восстановить работоспособность электроснабжения здания, в соответствии с ГОСТом), заменить протекающее шиферное покрытие, усилить деревянную стропильную систему; выполнить ремонт труб печного отопления, утеплить и прочистить дымовентиляционные каналы и ремонт печей, для подготовки к эксплуатации в осенне-зимний период; осуществить замену вводов холодного водоснабжения в дом, с целью обеспечения жильцов коммунальными ресурсами и бесперебойного предоставления водоснабжения.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Белова О.А.

Истец в судебное заседание не явился, представил заявление о проведении судебного заседания в его отсутствие.

Представитель истца в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, подтвердив изложенное. В ходе рассмотрения дела поясняла, что проведенной государственной инспекцией вневедомственного контроля проверкой установлено, что протекает кровля дома, нарушена целостность перекрытий. Кроме того, ответчик ненадлежащим образом осуществляет принятые на себя обязательства по обслуживанию домом, а именно не производит ежедневную уборку. Истец делал заявки о проведении работ, которые оставлены без исполнения. Даты обращений назвать не может, считает, что они должны быть отражены в журнале заявок ответчика. Акт об отсутствии водоснабжения в доме за период с июня 2009г. по 15.03.2010г. не составлялся. Представителей ответчика для составления такого акта в период до июня 2010г. не приглашали. Истец является членом семьи собственника, производит оплату коммунальных услуг по предъявленным ответчиком счетам и в соответствии со ст. 31 ЖК РФ правомочен требовать ответчика как перерасчета оплаты коммунальных услуг, так и оплаты за содержания жилья. Петрушенко - ранее проживала в квартире, собственником которой в настоящее время является Белова О.А. Считает, что работы по электропроводке, замене кровельного покрытия, работы по обеспечению нормального водоснабжения относятся к работам текущего характера. Ремонт печного отопления подлежит проведению при подготовке дома к отопительному сезону. Акт выполненных работ за июль, август 2010г., представленные ответчиком, не соответствуют действительности, поскольку фактически указанные в нем работы проведены не были.

Представитель ответчика в судебном заседании против заявленных истцом требований возражал. Представил в суд письменный отзыв на иск, указав, что Гусев А.Е. является ненадлежащим истцом, поскольку в соответствии с квитанциями и кассовыми чеками об оплате жилищно-коммунальных услуг, услуги получала и оплачивала Петрушенко Т.Г. Работы по содержанию общего имущества дома выполнялись в полном объеме, фактов не выполнения или некачественного выполнения содержания и ремонта общего имущества дома не установлено. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу указанную исполнителем. По результатам проверки составляется акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала не предоставления коммунальных услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества. Датой не предоставления услуг считается дата, указанная в акте. Такой акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение обязательств в размере, установленном законодательством РФ и договором. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг. Установленный порядок оформления факта не предоставления или предоставления услуг ненадлежащего качества не составлялся. Кроме того, ответчик во исполнение принятых обязательств по договору управления, заключило следующие договоры: на проведение работ по содержанию общего имущества дома; на проведение работ по текущему ремонту дома; на проведение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутридомовых газопроводов; на вывоз твердых бытовых отходов и содержание контейнерных площадок; на оказание санитарно-эпидемиологических услуг. Работы по указанным договорам проводятся в полном объеме, по ним регулярно производится оплата. В связи с недоказанностью факта не предоставления услуг, а также предоставления услуг ненадлежащего качества требования о взыскании компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат. Требования истца о проведении работ в виде обеспечения изоляции распределительного электрощита не конкретизированы, из требования не понятно какой электрощит и какие именно действия должен обеспечить ответчик. Требования о проведении работ по обеспечению ввода электротока под напряжением, соответствующим нормам является незаконным, поскольку ответчик не является обязанной стороной по предоставлению потребителям услуг по электроснабжению и не может нести ответственность за данные услуги. Требования о замене электропроводки, замены труб печного отопления, ремонта гниющих перекрытий и протекающей кровли не входят в обязанности ответчика. Ремонт труб печного отопления и гниющих перекрытий – несущих конструкций дома, относятся к работам капитального характера, тогда как ответчик проводит ремонтные работы только текущего характера. Работы капитального характера возможно при решении данного вопроса на общем собрании собственников помещений дома и проведение таких работ за счет собственных средств. Работы по замене ввода ХВС в дом также не входит в перечень работ подлежащих проведению силами ответчика, поскольку находится за пределами наружной стены дома и не входит в границы ответственности ответчика, что не противоречит п.8 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ и устанавливающий внешней границей сетей является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии общедомового приора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией является место соединения коллективного прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. Поскольку, общедомовой прибор на сетях водоснабжения отсутствует обязательства по ремонту сетей водоснабжения ответчика ограничено стеной дома. Данный вид работ подлежит выполнению силами ресурсоснабжающей организацией – <данные изъяты>». В ходе рассмотрения дела пояснял, что ответчик не несет ответственности за качество предоставления энергоресурса, против необходимости проведения работ по заменен электропроводки в доме не возражал, пояснив, что такие работы будут выполнены силами ответчика.

Третье лицо в судебное заседание не явилась, представила заявление о проведение судебного заседания в ее отсутствие, указав, что в принадлежащем ей жилом помещении № в <адрес> проживает истец со своей дочерью, который производит оплату коммунальных услуг и расходов на содержание жилья и текущий ремонт. Факт не предоставления указанных услуг, в том числе по холодному водоснабжению подтвердила.

Суд, изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в нем лиц, установил следующее.

В соответствии со ст. 288 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. Жилые помещения предназначены для проживания граждан. Гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи.

К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником (статья 31 ЖК РФ).

Белова О.А. является собственником двухкомнатной <адрес>, общей площадью 37,9 кв.м., что подтверждено свидетельством <адрес>6 (том 1 л.д.22).

Статьей 153 ЖК РФ предусмотрена обязанность собственника по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.

В соответствии со ст.ст. 161, 162 Жилищного Кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме …) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

<данные изъяты>» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем 13.02.2004г. внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за № (свидетельство серии №).

Целями деятельности <данные изъяты>» является извлечение прибыли за счет осуществления предпринимательской деятельности и удовлетворения общественных потребностей в предоставляемых работах и услугах (пункт 2.1 Устава).

В предмет деятельности <данные изъяты>» входит, в том числе управление жилищным фондом, обслуживание и эксплуатация жилищного фонда (п.2.2.8 Устава).

По договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> приняло на себя обязательства в течение согласованного срока за плату оказывать услуги выполнять работы на надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в <адрес>, а также предоставлять коммунальные услуги собственникам жилых помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам (п.1.1.) Управляющая компания предоставляет следующие коммунальные услуги: водоснабжение, водоотведение (канализация) (п.1.5), обязана бесперебойно предоставлять коммунальные услуги, за исключением случаев перерыва предоставления коммунальных услуг, установленных действующими нормативно-правовыми актами. Предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества в объеме не ниже установленного норматива потребления коммунальных услуг (п.2.1.2). В пределах границ ответственности выполнять работы и оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества (2.1.3). Организовывать и проводить работы по подготовке многоквартирного дома к сезонной эксплуатации согласно графику согласованному с уполномоченным органом местного самоуправления (п.2.1.4). Устранять аварийные ситуации в нормативные сроки с момента их возникновения (п.2.1.5). Осуществлять рассмотрение заявлений, жалоб и принятие соответствующих мер в установленный для этого срок (п.2.1.6). Цена договора определяется как сумма денежных средств получаемых управляющей компанией в счет оплаты за: содержание и ремонт общего имущества; коммунальные услуги; услуги по управляющей компании по управлению домом. Управляющая организация при начислениях использует муниципальные стандарты, нормативы, установленные тарифы. Стоимость услуг управляющей компании составляет 10% от суммы, указанных услуг (п.3.1.) (том 1 л.д.104-105).

<данные изъяты>» фактически осуществляет управление многоквартирным домом №а по <адрес> с 2008 года, что сторонами при рассмотрении дела не оспаривается.

Согласно п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, действие которых распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов, исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, которым может быть управляющая организация, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю, предоставляются коммунальные услуги; потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Исполнителем могут быть управляющая организация.

Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации (статья 155 ЖК РФ).

Расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ведение базы данных потребителей, печать и доставка потребителям платежных документов, организация приема платы организациями почтовой связи, кредитными и иными организациями, взыскание просроченной задолженности в зависимости от способа управления многоквартирным домом является обязанностью управляющих организаций (Письмо Минрегиона РФ от 02.05.2007г. «О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги» № 8167/ЮТ/07).

Согласно справке <данные изъяты> от 06.09.2010г. в <адрес> зарегистрированы: с ДД.ММ.ГГГГ Гусев А.Е.; с ДД.ММ.ГГГГ. Гусева В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (том 1 л.д.50).

Истец Гусев А.Е. приходится отцом Гусевой В.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения (свидетельство о заключении брака №, свидетельство о рождении №) (том 1 л.д.102-103).

За содержание жилья, текущий ремонт и коммунальные услуги (на постоянно проживающих 2 человека) <данные изъяты> по адресу: <адрес>, предъявляет счета на имя Петрушенко (том 1 л.д.10-13).

Петрушенко Т.Г. умерла ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство серии I-ВГ№ 755880) (том 1 л.д.101).

Истцом Гусевым А.Е. представлены доказательства осуществления оплаты за указанные услуги по выставленным ответчикам <данные изъяты> счетам, которая указанным юридическим лицом принята, следовательно, предъявление ответчиком платежных документов за соответствующие услуги на имя иного лица не лишает истца права обращения в суд в защиту своих интересов.

В силу статьи 31 ЖК РФ дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения, … несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Гражданин, пользующийся жилым помещением на основании соглашения с собственником данного помещения, имеет права, несет обязанности и ответственность в соответствии с условиями такого соглашения (ч. 3, 6, 7).

При таких обстоятельствах, обязанность по внесению своевременной и полной платы за коммунальные услуги несет не только собственник жилого помещения, но и граждане, проживающие на законных основаниях в принадлежащем ему жилом помещении и использующие коммунальные услуги для личных бытовых целей, которые наряду с собственниками являются потребителями коммунальных услуг.

С учетом изложенного суд считает, что истец и ответчик состоят в правоотношениях, в рамках которых истец является потребителем, а ответчик исполнителем услуг по обеспечению коммунального обслуживания жилого помещения, в котором они проживают на законных основаниях.

В соответствии со статьями 4, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу потребителю, качество которой соответствует договору. При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги. Недостатки в оказываемых услугах или в выполнении работ должны быть устранены в разумный срок (ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение… размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (статья 157 ЖК РФ).

Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006г. № 307 установлено, что потребитель имеет право на перерасчет размера оплаты за коммунальные услуги на основании акта о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества (раздел VII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).

В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (п.64 Правил).

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем) (п. 65 Правил).

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества подписывается потребителем и исполнителем. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п.п. 64,67,69,71 указанных Правил).

Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, окончание периода подтверждается подписанием потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, либо с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета (п.70, 74 Правил).

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю, второй - остается у исполнителя.

Исполнитель освобождается от ответственности за непредоставление коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, если это произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Согласно претензии от 15.03.2010г., направленной проживающими в <адрес> в адрес ответчика из-за ветхости труб и подвода холодного водоснабжения в указанном доме отсутствовала вода: в 2009г. июнь– 24; июль - 9, 10, 28; август – 14, 15, 16, 24, 25, 26; Сентябрь – 1, 19, 23-25; октябрь – 11, 13, 18, 19, 20, 21, 29; Ноябрь – 5, 6, 7, 8, 24, 25, 26, 27; Декабрь – 10, 11, 12, 13, 14, 15, 21, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31; в 2010г. Январь – 1,2,3,4,5,6,9,12,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,28,29,30,31; Февраль – 7,11,12,13,14, 18,20,23,26,27,28; март – 4,5,8,11,12,13,14. общее количество дней отсутствия воды – 86 (том 1 л.д.8-9).

Указанная претензия получена представителем <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено почтовым уведомлением о вручении (том 1 л.д.14).

Отсутствие ХВС на 21.09.2010г. подтверждается актом № Государственной инспекцией вневедомственного контроля.

19.11.2010г. в ООО «УК «Мой дом» поступила претензия от жильцов <адрес>, подписанная в том числе представителем истца, где указано, что требования изложенные в претензии от 15.03.2010г. о проведении перерасчета коммунальных услуг (отсутствие ХВС) не исполнены, соответствующий акт составлен не был. Заявили требования о проведении перерасчета по начислениям за указанные услуги за период с 01.06.2010г. до момента составления сторонами соответствующего акта (том 1 л.д.239).

Письменное уведомление исполнителя о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества не противоречит положениям Правил «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и является основанием для составления соответствующего акта.

Пунктами 5,9, 79 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги: холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки. При предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Исполнитель вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае: возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение. При отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения)(п.38 Правил).

Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов суммарно в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали 24 часа (приложение № 1 к Правилам).

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением (п.60 Правил) - за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, - с учетом положений пункта 61 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, устанавливающего, что при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг (п. 61 Правил).

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

Доказательств составления соответствующего акта, подтверждающего возобновление предоставления услуг по холодному водоснабжению в <адрес>, отсутствие которой подтверждается заявлениями от 15.03.2010г., 19.11.2010г. стороной ответчика суду не представлено, что является основанием для удовлетворении требований истца о проведении перерасчета платы за холодное водоснабжение за период с 15.03.2010г. по 13.12.2010г. с учетом положения п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг.

Согласно счетам-квитанциям, а также выписке из лицевого счета, размер оплаты за водоснабжение составляет: в марте 2010г. – 99,24 рублей; за апрель – декабрь 2010г. - 101,94 рублей из расчета установленного тарифа 17,64 руб/ м.куб. и нормы потребления на человека 2,8896 м.куб. х 2 количество проживающих. Общая стоимость оплаченных услуг за указанный период составляет 1016,70 рублей (том 1 л.д.10-14).

Истец просит произвести перерасчет платы за водоснабжение за период с 15.03.2010г. по 13.12.2010г. на сумму 917,46 рублей.

С учетом заявленного истцом периода размер коммунальной услуги по холодному водоснабжения подлежащий перерасчету составляет 925,92 рубля согласно приведенному расчету: март 2010г. 99,24 : 31 = 3,20 х 18 дней = 57,60 руб.; с апреля 2010г. по ноябрь 2010г. = 101,94 х 8 =815,52 рублей; декабрь 2010г. 101,94:31 = 3,30 х 16 дней = 52,80 рублей.

Суд принимает решения по заявленным истцом требованиям (статья 196 ГПК РФ).

При таких обстоятельствах, суд считает требование истца об обязании ответчика произвести перерасчет ранее уплаченных коммунальных услуг по оплате за холодное водоснабжение за период с 15.03.2010г. по 15 декабря 2010г. с зачетом 917,46 рублей в последующий период по начислениям за указанный вид коммунальной услуги обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца об обязании ответчика произвести перерасчет ранее уплаченной истцом суммы за содержание жилья в период с 01.06.2008г. по 13.12.2010г. в сумме 7468,89 рублей и возложении обязанности по выполнению ремонтных работ.

Собственник жилого помещения кроме коммунальных услуг обязан вносить плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (статья 154 ЖК РФ).

Согласно ст.290 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Статьей 36 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения…

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 39 ЖК РФ).

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, его состав, требования к содержанию общего имущества, несения собственниками помещений общих расходов на содержание и ремонт общего имущества.

Согласно п.п. 2, 5, 6, 7, 10 указанных Правил в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир (технические чердаки); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов; внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (п. 10 Правил).

Согласно договору по управлению многоквартирным домом к работам по содержанию жилого дома относятся: работы, выполняемые при проведении технических осмотров и обходов отдельных элементов и помещений жилых домов, включая устранение незначительных неисправностей в общедомовых системах водопровода и канализации, неисправностей электротехнических устройств, прочистку канализационных вытяжек, проверку наличия тяги в дымовентиляционных каналах, проверку заземления ванн, мелкий ремонт печей и очагов, проверку заземления оболочки электрокабеля, замеры сопротивления изоляции проводов; работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний период, включая укрепление водосточных труб, колен и воронок, ремонт оборудования детских и спортивных площадок, ремонт просевших отмосток; работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в осенне-зимний период, включая замену разбитых стекол окон в помещениях общего пользования, утепление чердачных перекрытий, утепление трубопроводов в чердачных и подвальных помещениях, укрепление и ремонт парапетных ограждений, проверка исправности слуховых окон, изготовление новых или ремонт существующих ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, ремонт печей, утепление и прочистка дымовентиляционных каналов, замена разбитых стекол и дверей помещений общего пользования, проверка состояния продухов в цоколях зданий, ремонт и утепление наружных водоразборных кранов и колонок, ремонт и укрепление входных дверей; работы, выполняемые при выполнении частичных осмотров, включая устранение мелких неисправностей электропроводки в помещений общего пользования, смена штепсельных розеток и выключателей в помещениях общего пользования; к прочим работам относятся: регулировка и наладка системы вентиляции, удаление с крыш снега и наледей, очистка кровли от мусора, грязи, листьев, уборка и очистка придомовой территории. В перечень работ, относящихся к текущему ремонту относятся: усиление элементов деревянной стропильной системы; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции; установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания, за исключением внутриквартирных устройств и приборов; замена и восстановление работоспособности внутридомовой системы вентиляции (Приложение №1 к договору управления) (том 1 л.д.107,108).

<данные изъяты> с целью осуществления управления жилым домом <адрес>, в том числе осуществления технического обслуживания и текущего ремонта заключены следующие договоры: с ИП Зыряновым Ю.П. на содержание контейнерных площадок; с <данные изъяты>», а в последствии с <данные изъяты>» на техническое обслуживание вводов и внутренних газопроводов; с <данные изъяты>» на проведение дезинфекционных работ; с <данные изъяты>»на выполнение работ по текущему ремонту жилищного фонда, а также по выполнению работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и устранению аварийных ситуаций в жилищном фонде, находящегося в управлении. В период действия договоров выполнение работ по ним ответчиком приняты и оплачены (том 1 л.д.60-84, 126-226).

В полученной ответчиком 17.03.2010г. претензии жильцов <адрес> от 15.03.2010г. указано на ненадлежащее состояние следующих элементов и необходимость проведения работ: распределительные электрощитки и вводно-распределительные устройства не изолированы; необходим капитальный ремонт печей и печных труб; вводы холодного водоснабжения и стояки забиты окалиной, постоянно протекают. С учетом изложенного, заявители потребовали: осуществить уборку снега с крыши; произвести расчистку придомовой территории и подъездных путей от снега, льда и мусора; восстановить освещение на улице и в подъездах; осуществить надлежащее содержание дома и подъездов; произвести необходимые ремонтные работы; устранить недостатки произведенного ранее текущий ремонт; осуществить перерасчет платежей за коммунальные услуги с июля 2008г. по март 2010г. за ненадлежащее содержание жилья и перебои в водоснабжении. Ответ на претензию заявители просили направить Гусевой О.И. по адресу <адрес> (том 1 л.д.8-9).

<данные изъяты> в адрес Гусевой О.И. представил ответ на претензию, указав, что ревизия ВРУ, освещения дворов и подъездов будет произведены до 01.06.2010г.; на ремонт печей и печных труб подана заявка в <данные изъяты>»; ревизия и частичная замена ХВС будет произведена до 01.09.2010г.; заявок от жителей на отсутствие ХВС по указанным в заявлении датам не поступало (том л.д.85).

Протокол № от 15.06.2010г. составленный <данные изъяты> по итогам измерения сопротивления изоляции электропроводок свидетельствует о том, что сопротивление электропроводки в <адрес> не соответствует техническим требованиям. Изоляция электропроводки нарушена. Электрическая проводка для дальнейшей эксплуатации не пригодна (том 1 л.д.29).

Аналогичные выводы содержатся в протоколе измерения сопротивления изоляции электропроводок № от 06.12.2010г., составленного по итогам исследования проведенного в доме, где проживает истец (том 1 л.д.237).

Акт выполненных работ за сентябрь 2010г. свидетельствует о том, что в доме по адресу: <адрес> силами <данные изъяты>проведены следующие работы: в июле 2010г – смена провода; в августе 2010г. – ревизия электрощитка, прокладка кабеля (том 1 л.д.119).

21.09.2010г. Государственной инспекцией вневедомственного контроля составлен акт № содержащий сведения о том, что на втором этаже в подъезде наблюдается провисание потолка, в электрощитке имеются следы возгорания, электропроводка в удовлетворительном состоянии; на чердаке имеются сухие следы намокания, гниения деревянных элементов крыши (обрешетка, стропила). Также имеются трещины на стропильной системе. На кровле имеются сколы шифера. На момент обследования ХВС отключено. Ввод в дом не обследован, так как находится под землей. Придомовая территория не убрана, имеется мусор (том 1 л.д.42-45).

Государственной инспекцией вневедомственного контроля 22.09.2010г. <данные изъяты> выдано предписание № об устранении нарушений выразившихся: в сколах шифера на кровле; отсутствии уборки придомовой территории, разрушении дымовой трубы на 50% над <адрес>. По вопросам провисания потолка, наличия гниения деревянных элементов крыши (стропила) и наличия трещин на стропильной системе предписано обеспечить безопасное проживание граждан, проведение общего собрания по вопросу проведения капитального ремонта (том 1 л.д.114-116).

Актом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в <адрес> стропила имеют трещины, частично поражены гнилью и грибком, стропильные ноги местами поражены гнилью и грибком. Кирпичная кладка труб печного отопления в неудовлетворительном состоянии, имеется частичное разрушение кирпичной кладки, смещения, выкрашивание раствора, трещины. Состояние труб печного отопления недопустимо, проведение частичного ремонта не целесообразно, необходимо проведение капитального ремонта. Электропроводка в удовлетворительном состоянии, имеется наличие скруток, следы оплавления нулевого провода. Доступ в распределительный щит ограничен замком. Ввод ХВС в неудовлетворительном состоянии. Выводы комиссии: неисправности установленные п.п.1,2 требуют капитального ремонта, для чего собственникам жилых помещениям следует предложить провести собрание с целью проведения капитального ремонта несущих конструкций кровли, потолочных перекрытий, труб печного отопления. Для устранения неисправностей по п.4. требуется замена ввода ХВС, ответственность за состояние которого лежит на <данные изъяты>». Замену электропроводки произвести по текущему ремонту (том 1 л.д.18).

Государственная инспекция вневедомственного контроля Пермского края 28.12.2010г. письменно уведомило Гусева А.Е. о том, что по результатам проверки исполнения предписания № установлено, что в указанный срок законное предписание не исполнено (том 2 л.д.244).

Акт <данные изъяты>» от 02.02.2011г. свидетельствует о том, что в декабре 2010г. в <адрес> произведена замена двух электрических щитков с заменой автоматов, двух выключателей. Установлен светильник в тамбуре. Устранены следы оголения проводок, скруток. В тамбуре для светильника проложен кабель 2х2,5 мм длиной 3 метра.

Вопрос о замене вводов ХВС на <адрес> будет рассмотрен только после установке приборов учета водопотребления и погашения задолженности, что подтверждается письмом <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ

22.12.2010г. Межведомственной комиссией, назначенной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № проведено обследование жилого <адрес> с составлением акта, содержащего сведения о том, что физический износ дома составляет 65%, кровля – древесина поражена гнилью, следы многочисленных протечек, отколы и трещины шифера. Проржавение трубопроводов, дымление печей, глубокие трещины в кладке печей, разрушение дымоходов. Электропроводка находится в неудовлетворительном состоянии, выполнена с нарушением ПЭУ. Комиссия считает, что жилой дом не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению и непригоден для постоянного проживания. В связи с физическим износом, техническое состояние наружных стен, перекрытий, полов, дверных и оконных проемов, а также внутренней отделки дома и инженерного оборудования характеризуется снижением несущей способности до недопустимого уровня. Проведение капитального ремонта нецелесообразно.

Межведомственной комиссией принято решение о несоответствии технических характеристик указанного жилого дома требованиям, предъявляемым к жилому помещению. Жилой <адрес> признан непригодным для постоянного проживания.

Согласно ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 156 ЖК РФ).

В соответствии с п. 6 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, …обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

Пунктами 7,8 указанных Правил установлено, что собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

При таких обстоятельствах, в правоотношениях по оказанию услуг и выполнению работ, предусмотренного договором управления многоквартирного дома, включающих содержание и ремонт жилого помещения, выступает только собственник жилого помещения, на котором и лежит обязанность оплаты за содержание жилья, работ по управлению многоквартирным домом, текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, поскольку истец собственником жилого помещения не является, то не вправе предъявлять ответчику требования о перерасчете оплаты за содержание жилья и проведения текущего ремонта.

При этом суд считает доводы представителя истца об обусловленности правомочий предъявлять такие требования положениями статьи 31 ЖК РФ необоснованными, поскольку данная норма устанавливает права и обязанности члена семьи собственника, вытекающих только из права пользования жилым помещением, что влияет на размер предоставляемых коммунальных услуг. Иные расходы связаны с бременем собственника содержать принадлежащее ему имущество (статья 210 ГК РФ), следовательно, только он вправе требовать исполнения соответствующих работ и изменения оплаты за содержание жилья.

В соответствии с п.5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Отказ истцу в удовлетворении требований о перерасчете произведенной оплаты за содержание жилья за период с 01.06.2010г. по 13.12.2010г. является основанием в отказе требования о взыскании неустойки в размере 3218,34 рублей, поскольку истец обосновывает данные требования нарушением сроков исполнения ответчиком обязательств по договору в части оказания услуг по содержанию жилья, что не затрагивает права истца.

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (статья 15 Закона «О защите прав потребителей»).

Требование истца о компенсации морального вреда, основанное на отсутствие воды, признаются судом правомерными.

При определении суммы, подлежащей возмещению истцу в качестве морального вреда, судом учитывается обстоятельства дела, степень вины ответчика, принцип соразмерности и разумности и считает возможным определить к взысканию с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме 500 рублей.

Статья 13 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Общая сумма, подлежащая к взысканию с ответчика <данные изъяты>» определена судом в размере 1417,46 рублей, таким образом, сумма штрафа, подлежащего к взысканию в доход местного бюджета, составляет 708,73 рубля.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С учетом удовлетворенной части исковых требований с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 600 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> произвести перерасчет ранее уплаченных Гусевым А.Е. коммунальных услуг по оплате холодного водоснабжения за период с 15.03.2010г. по 15.12.2010г. с зачетом 917,46 рублей в последующий период по оплате коммунальных услуг.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> в пользу Гусева А.Е. компенсацию морального вреда в сумме 500 рублей.

В удовлетворении требований Гусеву А.Е. о признании действий Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» действий по начислению платы за коммунальные в части «содержания жилья» незаконными; обязания произвести перерасчет ранее уплаченных платежей за содержание жилья за период с 01 июня 2008 года по 13 декабря 2010 года с зачетом в последующий период в счет оплаты за коммунальные услуги в размере 7468,89 рублей; взыскании неустойки за период с 01.07.2008 года по 13 декабря 2010 года в сумме 3218,34 рублей, отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственности <данные изъяты> в доход бюджета госпошлину в размере 600 рублей и штраф в размере 708,73 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г.Перми в течение 10 дней с момента вынесения его мотивированной части.

Судья Н.М.Швец