Дело 2-1283/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 июня 2011 года Кировский районный суд г.Перми в составе: председательствующего судьи Аликиной Г.К., При секретаре Головиной Н.В., с участием: представителя заявителя Снигиревой Н.Н.- Узких Е.В., действующего по доверенности, представителя заинтересованных лиц - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю и начальника Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора Зомарева А.М. - Тиуновой Е.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Снигиревой Н.Н. о признании незаконным бездействия начальника западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора, возложении обязательств на Западный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю по устранению допущенных нарушений, установил: Снигирева Н.Н. обратилась в суд с заявлением, просит признать бездействие начальник западного территориально Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Зомарева А.М., нарушающего право заявителя Снигиревой Н.Н., закрепленное ст. 42 Конституции РФ и состоящим в непринятии мер по обнаружению, пресечению нарушения санитарного законодательства, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и производству: -замеров разрыва от автостоянки на 80 машиномест, расположенной на территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <АДРЕС> до фасада этого жилого дома, детской, спортивной площадок. -санитарно - эпидемиологического расследования (исследования) содержания вредных веществ в почве, атмосферном воздухе на территории автостоянки, расположенной по адресу: <АДРЕС>. -оценки размера вреда, причиненного почве на территории автостоянки, расположенной по адресу: <АДРЕС>. -уклонение от проведения экологической экспертизы и ответа на поставленные вопросы: Сколько метров разделяет автостоянку на 80 машиномест от фасада жилого дома расположенного по адресу: <АДРЕС>, от детской и спортивной площадок? Соответствует ли разрыв автостоянки на 80 машиномест, расположенной по адресу: г Пермь, <АДРЕС>, до фасада жилого дома, детской, спортивных площадок требованиям действующего законодательства? Во сколько раз превышают предельно допустимые концентрации вредных веществ в почве и воздухе на территории автостоянки, расположенной по адресу: <АДРЕС>? Какие денежные средства необходимы для нейтрализации вреда, причиненного почве на территории автостоянки, расположенной по адресу: <АДРЕС>? -даче заключения о соответствии требованиям законодательства решения о размещении автостоянки на придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <АДРЕС>. - запросе у ЖСКИЗ №... разрешения на размещение на придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <АДРЕС> автостоянки на 80 машиномест. - составлении в отношении ЖСКИЗ №... протокола о нарушении законодательства. Также, заявитель просит обязать западный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю устранить в полном объеме допущенные нарушения. Признать ответ западного территориального ответа Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю незаконным, необоснованным, нарушающим право Заявителя Снигиревой Н.Н., закрепленное ст. 13 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод». В обосновании требований указано, что заявитель является собственником жилого помещения по адресу: <АДРЕС>. Протоколом №... заочного голосования собственников в многоквартирном доме по <АДРЕС> утверждены зоны отдыха, детская, спортивная площадка, места стоянки автотранспорта жильцов ЖСКИЗ №..., согласно плану придомовой территории ЖСКИЗ №.... В состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений. Целью деятельности ЖСКИЗ №... является обеспечение нормального функционирования дома, надлежащее содержание жилого дома, придомовой территории, защита прав и интересов членов ЖСКИЗ №..., обеспечение надлежащего противопожарного, экологического, технического и санитарного состояния общего имущества дома. Принятие решения о размещении автостоянки на 80 машиномест на придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <АДРЕС> в непосредственной близости от его фасада, детской и спортивной площадок противоречит Постановлению главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 года № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», поскольку согласно плану придомовой территории ЖСКИЗ №... разрыв между автостоянкой и фасадом жилого дома не превышает 25 м., разрыв между автостоянкой и детской, спортивной площадками не превышает 50 м. Таким образом, заявитель полагает, что размещая на придомовой территории автостоянку ЖСКИЗ №... нарушены требования ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52 - ФЗ «Об эпидемиологическом благополучии населения», требования раздела II пункт 10 п.п. «а», «г» Правил содержания общего и многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006года №49, требования Постановления главного государственного санитарного врача 25.09.2007 г. № 74, положения п. 2.1. и п. 2.2. Устава ЖСКИЗ №, ст. 42 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. - При обращении заявителя в Роспотребнадзор с требованиями об устранении вышеуказанных нарушений, был дан ответ от 19.05.2011года – разъяснено, что стоянка не используется для хранения транспорта сторонних организаций. В случае не согласия с решением общего собрания имеется возможность его обжалования в судебном порядке. - Разъяснение Роспотребнадзором положений действующего жилищного закон не освобождает его от исполнения обязанности по осуществлению эпидемиологического надзора, принятию мер по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушения санитарного законодательства, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения посредством совершения действий. Непринятие мер Роспотребнадзором по рассмотрению обращения заявителя по существу, осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора и контроля за выполнением санитарного законодательства, непринятие мер по пресечению нарушений санитарного законодательства, контроля за санитарно – эпидемиологической обстановкой, проведению санитарно - эпидемиологических расследований является бездействием, незаконным и необоснованным, нарушающим право заявителя на благоприятную окружающую среду, закрепленное ст. 42 Конституции РФ, право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, закрепленное ст.13 Конвенции «О защите прав человек и основных свобод». В порядке ст.39 ГПК РФ заявитель уточнила требования, просит признать ответ от 19.05.2011 года № 21 - 21/1327 западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю незаконным, необоснованным нарушающим право заявителя, закрепленное ст.13 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод». Дополнительно указав, что на придомовой территории указанного дома расположена платная автостоянка с разметкой придомовой территории на 80 машиномест, поскольку бремя расходов на содержание придомовой территории возложено только на собственников квартир, которые ставят автотранспорт на придомовой территории, собственники же квартир, не являющихся владельцами автотранспорта не производят оплаты за благоустройство придомовой территории, тогда как в соответствии с ЖК РФ расходы по благоустройству придомовой территории должны нести все собственники жилого дома. Заявитель в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях в полном объеме. Представитель Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в судебном заседании не согласился с заявлением, полагает, что в удовлетворении требований следует отказать, при этом указав, что согласно санитарно- эпидемиологическим требованиям отводимый под строительство жилого дома земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений. Согласно протоколу №... общего собрания собственников от 08.02.2011года, было определено место стоянки (парковки) автотранспорта жильцов ЖСКИЗ№..., в соответствии с ЖК РФ. По адресу <АДРЕС> автостоянка не зарегистрирована. Места для парковки автомобилей были выделены собственникам жилого помещения на общем собрании. Проведение лабораторных исследований и расчетов денежных средств, необходимых для нейтрализации вреда, причиненного почве, не входят в полномочия Роспотребнадзора. Суд, исследовав представленные доказательства, выслушав представителей сторон, свидетеля, приходит к следующему. Согласно ст.46 Конституции РФ: 1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. 2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Согласно ст.4 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации": 1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; 3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; 4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; Согласно ст.9 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации": 1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. 2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место. Согласно ст.10 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации": государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Согласно ст.12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации": письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Согласно ст.40 ФЗ «О защите прав потребителей»: 1. Государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (далее - государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей), осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 2. Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают: проведение мероприятий, связанных с контролем, - проверка соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам); выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам); в установленном законодательством Российской Федерации порядке принятие мер по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям (в том числе с истекшим сроком годности), и товаров, на которые должен быть установлен, но не установлен срок годности, по отзыву с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей товаров (работ, услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям, и информированию об этом потребителей; направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке; направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей; обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей. 3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), могут быть привлечены судом к участию в деле или вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. 4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в области защиты прав потребителей, дает разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также утверждает положение о порядке рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) дел о нарушении законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. Согласно ст.42 ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения": 1. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений. Согласно ст.44 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения": 1. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя: контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор; санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; меры пресечения нарушений санитарного законодательства, выдачу предписаний и вынесение постановлений о фактах нарушения санитарного законодательства, а также привлечение к ответственности лиц, их совершивших; контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой; проведение санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); разработку предложений о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на федеральном уровне, государственный учет инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания в целях формирования государственных информационных ресурсов. 2. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Согласно ст.50 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения": 1. Должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения имеют право: получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; проводить санитарно-эпидемиологические расследования; беспрепятственно посещать территории и помещения объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий; проводить отбор для исследований проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов санитарным правилам; проводить отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы; проводить измерения факторов среды обитания в целях установления соответствия таких факторов санитарным правилам; составлять протокол о нарушении санитарного законодательства. 2. При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарных правил; о прекращении реализации не соответствующей санитарным правилам или не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний. Согласно разделу 4 Положения о западном территориальном отделе ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермской области № 22 от 14.03.2005года: Западный территориальный отдел в пределах своей компетенции осуществляет на подведомственной территории деятельность по выявлению, предупреждению, и пресечению нарушений законодательства РФ в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п.7.1). Привлекают в установленном порядке организации и экспертов для проведения экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсилогических, гигиенических и иных видов оценок (п.7.12). Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.11.2001 N 795 "Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок": 1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", регулируют отношения в сфере оказания услуг по хранению автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, а также прицепов и полуприцепов к ним (далее именуются - автомототранспортные средства) на автостоянках. 2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: "потребитель" - гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий, либо использующий услуги по хранению автомототранспортных средств на автостоянках исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; "исполнитель" - организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по хранению автомототранспортных средств на автостоянках по возмездному договору (далее именуется - договор); "автостоянка" - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств. Согласно ст.36 ЖК РФ: 1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. 2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. 4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. 5. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Не допускается запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие настоящего Кодекса. Согласно ст.44 ЖК РФ: 1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. 2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: 2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им; Согласно ст.46 ЖК РФ: решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 (ред. от 27.12.2010) "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10": 2.3. Отводимый под строительство жилого здания земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений. 2.10. На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок, кроме гостевых. Обстоятельства дела: Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 08.02.2011 года (л.д.9) заявитель является собственником квартиры по <АДРЕС>. Согласно протоколу №... заочного голосования общего собрания собственников в многоквартирном доме по адресу: <АДРЕС> от 08.02.2011года принято решение: утвердить место автостоянки автотранспорта жильцов ЖСКИЗ №... согласно плану размещения на придомовой территории. Согласно протоколу №... заочного голосования общего собрания собственников в многоквартирном доме по адресу: <АДРЕС> от 22.04.2011года приняты решения: утвердить по квартирам места парковки для автотранспорта собственников ЖСКИЗ №... и утвердить размер обязательных взносов за пользование земельного участка ЖСКИЗ №..., как объекта общей долевой собственности, за содержание придомовой территории с владельца автомашин <данные изъяты> в месяц. Согласно плану придомовой территории ЖСКИЗ №... (л.д.12) имеется неохраняемая стоянка. Заявитель полагая, что на придомовой территории дома №... по <АДРЕС> расположена платная автостоянка, расположение которой нарушает ее право на санитарно-эпидемиологическое благополучие обратилась с заявление в Роспотребнадзор 22.04.2011 года. 19.05.2011 года Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю на заявление заявителя дан письменный ответ, из содержания которого следует, что на придомовой территории дома по <АДРЕС> размещены места для автотранспорта жильцов дома, стоянка не используется для хранения транспорта сторонних организаций. Решение о пределах использования земельного участка, на котором расположен жилой дом, принимается на общем собрании собственников дома. Заявителю разъяснено право в случае несогласия с принятым решение инициировать внеочередное собрание либо обжаловать решение общего собрания в судебном порядке. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ, граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами), в частности, нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом. Заявление Снигиревой Н.Н. было рассмотрено, дан письменный ответ в установленный законом срок т.е. в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При этом факт того, что заинтересованное лицо - Роспотребнадзор, не выполнило возложенной на него нормативными правовыми и иными актами обязанности по совершению каких либо действий, принятию решений, что повлекло нарушение субъективных прав и свобод заявителя, либо создало препятствия к осуществлению им каких либо прав и свобод, судом не установлен. Так анализ положений вышеуказанного законодательства позволяет Боле того, проведение лабораторных исследований входит в полномочия экологического контроля. Действующее законодательство также не устанавливает право потребителя на проведение по его обращению органом, осуществляющим государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей и благополучия человека вышеуказанных мероприятий, требуемых заявителем. Ответ, данный Управлением Роспотребнадзора, по мнению суда, является законным и обоснованным. Выводы заявителя о нахождении на придомовой территории платной автостоянки являются ошибочными, соответственно, права заявителя как потребителя, в данном случае, не нарушены. В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается материалами дела, что на придомовой территории расположены гостевые ( бесплатные) места для парковки автомобилей собственников жилого дома №... по <АДРЕС>. плата в размере <данные изъяты> взимается с собственников автомобилей, располагающих на отведенных им местам на парковке автомобили, является платой за содержание, благоустройство придомовой территории указанного дома. ЖСКИЗ №... не является исполнителем и не оказывает услуги собственникам автомобилей по хранению автомототранспортных средств по возмездному договору, а собственники автомобилей, в свою очередь, не являются потребителями, заказывающими либо использующими услуги по хранению автомототранспортных средств. Правоотношения между ЖСКИЗ №... и собственниками автомобилей регулируются ЖК РФ, а не Законом РФ «О защите прав потребителей». Заочные решения решение общего собрания, которыми утверждены места автостоянки автотранспорта жильцов ЖСКИЗ №... согласно плану размещения на придомовой территории и утверждении размера обязательных взносов за пользование земельного участка ЖСКИЗ №..., как объекта общей долевой собственности, за содержание придомовой территории с владельца автомашин <данные изъяты> в месяц не оспорены, не отменены. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Установленные по делу фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что на обращение в Роспотребнадзор Снигиревой Н.Н. в установленные сроки был дан ответ, что соответствует требованиям закона. Также были разъяснены положения действующего законодательства, регулирующего вопросы компетенции общего собрания собственников многоквартирного дома, в том числе по вопросу о пределах использования земельного участка. При таких данных, законных оснований для удовлетворения заявления Снигиревой Н.Н., суд не усматривает. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд решил: Снигиревой Н.Н. в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействие начальника западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора, возложении обязательств на Западный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю по устранению допущенных нарушений – отказать. Решение в течение 10 дней со дня принятия судом в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г.Перми. Председательствующий:
сделать вывод о том, что принятие или непринятие решения о проведении замеров, проведении санитарно-эпидемиологического расследования (исследования) содержания вредных веществ в почве, атмосфере, инициирование проведения экспертизы
отнесено к усмотрению Роспотребнадзора. Выбор той или иной формы реализации полномочий по государственному в сфере защиты прав потребителей является исключительной прерогативой уполномоченных органов.