Дело № 2-781/2011 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 мая 2011 года Кировский районный суд г. Перми в составе: Председательствующего судьи Зарифуллиной Л.М. При секретаре Хоботовой О.К., С участием представителя заявителя Мелединой М.А. – адвоката Толстикова И.А. по ордеру, представителя заинтересованных лиц администрации Нытвенского муниципального района Пермского края и МУ «Нытвенский районный комитет по управлению имуществом» Шашмуриной Т.А. по доверенностям, представителей заинтересованного лица – СНТ «Флора» - Махини М.А. по протоколу общего собрания от 03 октября 2005 года и Блюмина А.Л. по доверенности, Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми 20 мая 2011 года Гражданское дело по заявлению Мелединой М.А. к администрации Нытвенского муниципального района Пермского края и МУ «Нытвенский районный комитет по управлению имуществом» о признании незаконным отказа от согласования местонахождения границ земельного участка, отказа от утверждения межевого плана земельного участка и возложении обязанности по согласованию местонахождения границ земельного участка и утверждения межевого плана Установил: Меледина М.А. обратилась в с суд с заявлением о признании незаконными: отказа администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от согласования местонахождения границ земельного участка №..., имеющего кадастровый номер №..., расположенного в <АДРЕС>, выраженного в письме №... и отказа администрации Нытвенского муниципального района Пермского края в лице МУ «Нытвенский районный комитет по управлению имуществом» от утверждения межевого плана земельного участка №..., имеющего кадастровый номер №..., расположенного в <АДРЕС>, выраженного в письме №... от 29 октября 2010 года, возложении на администрацию Нытвенского муниципального района Пермского края обязанности согласовать местонахождение границ земельного участка №..., имеющего кадастровый номер №..., расположенного в <АДРЕС>, в параметрах, отраженных в межевом плане, возложении на администрацию Нытвенского муниципального района Пермского края в лице МУ «Нытвенский районный комитет по управлению имуществом» обязанности утвердить межевой план земельного участка №..., имеющего кадастровый номер №..., расположенного в <АДРЕС> В обоснование заявления Меледина М.А. указала на то, что 18 июля 2011 года на основании договора №..., заключенного с администрацией Чекменевского сельсовета, Меледина М.А. приобрела в собственность земельный участок, имеющий кадастровый номер №... площадью 1456 кв. м в границах, указанных на ситуационном плане земельного участка, который являлся приложением к договору (п. 1.1). Номер земельного участка на ситуационном плане – №.... в соответствии с п. 3.1 договора приобретенный земельный участок не обременен правами третьих лиц и не ограничен в пользовании. 23 июля 2011 года сведения о земельном участке были внесены в единый государственный реестр земель (книга №..., стр. 15). 04 января 2001 года ФГУ ЗКП (Нытвенский филиал) был изготовлен и выдан Мелединой М.А. на руки кадастровый план земельного участка №.... содержащий картографические сведения о земельном участке, а также описание границ земельного участка и наименование смежных землепользователей. Сведений об обременении или ограничении пользования земельным участком данный план также не содержит. 19 августа 2002 года право собственности на земельный участок было зарегистрировано в Пермской областной регистрационной палате, выдано свидетельство о государственной регистрации права <АДРЕС>, в ЕГРП сделана запись о регистрации №.... 17 августа 2010 года между Мелединой М.А. и ООО «западный центр землеустроительных работ» был заключен договор №... на выполнение работ по координированию поворотных точек границ земельного участка, составлению межевого плана и пр. Произведена оплата в размере 3220 рублей. Как следует из кадастровой выписки о земельном участке №... от 18 августа 2010 года, имеющейся в проекте межевого плана, земельному участку присвоен кадастровый номер №.... Согласно проекту межевого плана площадь земельного участка составляет 1437 кв. м. В ходе выполнения работ по исполнению условий вышеназванного договора подрядчиком было выявлено несогласие администрации Нытвенского муниципального района Пермского края с проектом размещения границ земельного участка. Отказывая в согласовании границ земельного участка, администрация Нытвенского района указала: письмом №... от 29 октября 2010 года МУ «Нытвенский районный комитет по управлению имуществом» в адрес ООО «Западный центр землеустроительных работ», что межевой план земельного участка не может быть согласован, т.к. в границы участка попадает часть существующего проезда между участками №№ №...; письмом №... от 28 октября 2010 года в адрес Мелединой М.А., что местоположение границ земельного участка согласовать невозможно, т.к. часть существующего проезда между участками №№ №... попадает в границы земельного участка Мелединой М.А. отказ администрации Нытвенского района Пермского края в согласовании местоположения границ земельного участка считает незаконным, нарушающим права и охраняемые законом интересы. В соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которого определены в соответствии с федеральными законами. В соответствии со ст. ст. 68,69 ЗК РФ, Законом РФ № 78-ФЗ от 18 июня 2001 года «О землеустройстве» землеустройство представляет из себя комплекс мероприятий по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства. Основанием проведения землеустройства является соответствующий договор. Землеустроительная документация, к которой относятся, в частности, карты (планы) объектов землеустройства, получается в результате проведения землеустройства. Составляется в отношении каждого из объектов землеустройства и включается в состав землеустроительного дела. Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности. В соответствии со ст. 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В соответствии с Законом РФ № 221-ФЗ от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости должен содержать сведения о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. В состав необходимых документов для кадастрового учета объекта недвижимости включается межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке. Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 2 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 514. определено, что в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, землеустроительная документация в зависимости от вида подлежит согласованию в т.ч. органами местного самоуправления. Таким образом, согласование и утверждение проекта границ земельного участка органом местного самоуправления имеет юридическую значимость, т.к. только после совершения таких действий могут быть продолжены работы по формированию земельного участка, его кадастровому учету в целях последующего беспрепятственного распоряжения таким земельным участком. В соответствии с правилами п. 1 ст. 209 ГК РФ, ст. 260 ГК РФ собственник земельного участка вправе владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению, если это не противоречит законодательству РФ и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, поскольку этот земельный участок не исключен из оборота или не ограничен в обороте. Отказ администрации Нытвенского муниципального района в согласовании местоположения границ, принадлежащего заявителю на праве собственности земельного участка, нарушает требования действующего законодательства, что ограничивает ее право собственника на свободное владение, пользование и распоряжение этим земельным участком. Отказ в согласовании местоположения границ земельного участка по мотиву нахождения в границах земельного участка №..., принадлежащего заявителю, существующего проезда между участками №... и 193 ни на момент приобретения земельного участка, ни на сегодняшний момент не существует. В соответствии со ст. 7 ЗК РФ земли в РФ по целевому назначению подразделяются, в т.ч. на земли населенных пунктов. Эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. В соответствии со ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к зоне инженерных и транспортных инфраструктур. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Сведений о зонировании участка заявителя и нахождения в его составе определенного границами земельного участка транспортных инфраструктур не имеется. О наличии градостроительного регламента, которым бы в нарушениях прав заявителя – собственника земельного участка он был зонирован, заявителю ничего не известно. Не существует и плана организации и застройки территории садоводческого объединения, принятого в соответствии с требованиями главы 7 Закона РФ № 66-ФЗ от 15 апреля 1998 года. При рассмотрении дела, возникшего в связи с оспариванием гражданином законности ненормативного акта органа местного самоуправления, необходимо учитывать, что в силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и п. 2 ст. 1 ГК РФ ограничение гражданских прав допустимо лишь на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Заявитель не располагает сведениями об ограничении своих прав на земельный участок, установленных в соответствии с вышеуказанными требованиями и в порядке ст. 56 ЗК РФ. В соответствии со ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Данных об изъятии из собственности заявителя земельного участка по основаниям, установленным законом, также не имеется. Таким образом, отказ в согласовании местонахождения границ земельного участка и межевого плана является надуманным, нарушающим права и охраняемые законом интересы заявителя и не основанным на законе. Определением суда в протокольной форме от 19 апреля 2011 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено СНТ «Флора». В суд заявитель Меледина М.А. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена, просила рассмотреть дело без нее, на требованиях настаивает. Представитель заявителя в суде поддержал требования заявителя по основаниям, изложенным выше. Дополнительно указав, что Меледина М.А. не является членом СНТ «Флора» и принадлежащий ей земельный участок не входит в состав земель СНТ «Флора». Представитель заинтересованных лиц – Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края и МУ «Нытвенский районный комитет по управлению имуществом» с требованиями Мелединой М.А. не согласна. Считает отказ в согласовании границ местонахождения границ земельного участка №... в <АДРЕС> и отказ в согласовании межевого плана данного земельного участка, законным и обоснованным. Отказ в согласовании границ связан с наличием пожарного проезда между земельными участками №... и №..., который содержит и обслуживает СНТ «Флора». Документы, подтверждающие наличие согласованного и утвержденного плана пожарного проезда между данными участками в администрации района и в комитете по управлению имуществом отсутствуют. Данные земли являются землями общего пользования, ни в чью собственность не переданы. Согласование местонахождения границ земельного участка и межевого плана возможно при организации пожарного проезда между земельными участками. Представители заинтересованного лица СНТ «Флора» в суде возражают против удовлетворения требований Мелединой М.А. по согласованию местонахождения границ земельного участка №... и межевого плана по тем основаниям, что между участками №... и №... оборудован пожарный проезд к водоему СНТ «Флора». На основании распоряжения главы администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 25 октября 2007 года СНТ «Флора» предписано содержать дорогу и проезд к пожарному пирсу. Общим собранием СНТ «Флора» от 28 октября 2007 года принято решение о содержании подъезда к пожарному пирсу, и направлено письмо начальнику 21 ОНД по Нытвенскому, Карагайскому и Оханскому муниципальным районам для согласования схемы организации подъезда к пожарному пирсу в <АДРЕС> СНТ «Флора». Согласование месторождения границ земельного участка и межевого плана участка №..., возможно с Мелединой М.А. в случае сохранения пожарного проезда к водоему. Указанный проезд сложился исторически, является единственно возможным, и находится в фактическом владении и на содержании СНТ «Флора». Меледина М.А. членом СНТ «Флора» не является, земельный участок №... не находится в собственности СНТ «Флора». В связи с вышеизложенным, полагают отказа в согласовании местонахождения границ земельного участка №..., принадлежащего Мелединой М.А. и межевого плана, законным и обоснованным. Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ (ст. 254 п. 1 и 2 ГПК РФ) граждане … вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. В соответствии со ст. 258 п. 1 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В суде установлено, что распоряжением администрации Чекменевского сельсовета №... от 18 июля 2001 года Мелединой М.А. разрешен выкуп земельного участка №... <АДРЕС> к-с «Флора» площадью 1456 кв. м в частную собственность с выкупом по нормативной цене земли (л.д.4). 18 июля 2001 года между администрацией Чекменевского сельсовета Нытвенского района Пермской области и Мелединой М.А. заключен договор купли – продажи земельного участка, по которому Меледина М.А. приобрела в собственность земельный участок с кадастровым номером <АДРЕС> <АДРЕС> к-с «Флора» площадью 1456 кв. м, для коллективного садоводства. Договор зарегистрирован Пермской областной регистрационной палатой 19 августа 2002 года (л.д.5). Право собственности Мелединой М.А. на вышеуказанный земельный участок подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19 августа 2002 года (л.д.11). Согласно кадастровому плану земельного участка назначение земельного участка, расположенного на землях поселений – коллективное садоводство (л.д. 7-10). Согласно кадастровой выписке от 18 августа 2010 года №... земельному участку, принадлежащему Мелединой М.А. присвоен кадастровый номер №... (л.д. 25). 17 августа 2010 года Меледина М.А. заключила договор с ООО «Западный центр землеустроительных работ» на выполнение работ по составлению межевого плана, координированию земельного участка, формированию межевого плана участка №... в <АДРЕС> (л.д. 12-13). Пунктом 2.1.2 вышеуказанного Договора ООО «Западный центр землеустроительных работ» взяло на себя обязательство по определению на местности и согласованию со смежниками границ землепользования и землевладения. В рамках заключенного договора исполнителем были выполнены работы по составлению схемы расположения земельных участков, чертеж земельных участков и их частей, межевого плана и представлен для согласования администрации Нытвенского муниципального района Пермского края. Как следует из межевого плана (схемы расположения земельных участков, описание границ земельного участка) земельный участок №... граничит с землями общего пользования, Чекменевского с/с и землями участка А. (л.д. 9). В соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которого определены в соответствии с федеральными законами. В соответствии со ст. ст. 68,69 ЗК РФ, Законом РФ № 78-ФЗ от 18 июня 2001 года «О землеустройстве» землеустройство представляет из себя комплекс мероприятий по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства. Основанием проведения землеустройства является соответствующий договор. Землеустроительная документация, к которой относятся, в частности, карты (планы) объектов землеустройства, получается в результате проведения землеустройства. Составляется в отношении каждого из объектов землеустройства и включается в состав землеустроительного дела. Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности. В соответствии со ст. 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В соответствии с Законом РФ № 221-ФЗ от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости должен содержать сведения о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. В состав необходимых документов для кадастрового учета объекта недвижимости включается межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке. Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 2 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 514. определено, что в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, землеустроительная документация в зависимости от вида подлежит согласованию в т.ч. органами местного самоуправления. Согласно ст.17 ФЗ «О землеустройстве» межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения. Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации. В соответствии с ч.1, 2, 7 ст.38 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ. В соответствии со ст. 39 ФЗ « О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит … обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью. Из материалов дела следует, что кадастровый инженер ООО «Западный центр землеустроительных работ» направил в администрацию Нытвенского муниципального района Пермского края и уполномоченному лицу – МУ «Нытвенский районный комитет по управлению имуществом» межевой план, подготовленный в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка №..., принадлежащего на праве собственности Мелединой М.А., для согласования. Распоряжением главы администрации Нытвенского муниципального района Пермского края №...-р от 22 апреля 2009 года полномочия на подписание актов согласования границ земельных участков в межевых планах делегированы заместителю главы администрации района, председателю МУ «Нытвенский районный комитет по управлению имуществом» (л.д. 35). Администрацией Нытвенского муниципального района Пермского края 28 октября 2010 года, исходящий №..., Мелединой М.А. отказано в согласовании местоположения границ земельного участка №..., расположенного в <АДРЕС> по тем основаниям, что часть существующего проезда между участками №... и №... попадает в границы земельного участка №..., принадлежащего заявителю. Указав, что садоводческий участок, выделенный для ведения садоводства, используется в соответствии с ФЗ № 66-ФЗ. На основании главы 7 данного Закона регулируется организация и застройка территории садоводческого объединения в соответствии с градостроительным законодательством с учетом соблюдения природоохранного, земельного, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности. В проекте организации и застройки территории всего земельного участка садоводческого товарищества предусматриваются земельные участки, относящиеся к землям общего пользования. В схеме застройки СНТ «Флора» проезд шириной 5 м спланирован для проезда спецтехники, пожаротушения в целях противопожарной безопасности (ситуационный план из кадастровой карты), т.к. благоприятный подъезд к естественному источнику воды возможно осуществить в данном местоположении. Проезд не должен быть на границе земельного участка заявителя (л.д.15). МУ «Нытвенский районный комитет по управлению имуществом» 29 октября 2010 года, исходящий №..., отказало в согласовании межевого плана земельного участка с кадастровым номером №..., расположенного в <АДРЕС>, т.к. в представленном межевом плане в границы участка попадает существующий проезд между участками №... и №... (л.д. 16). В соответствии со ст. 60 п. 1 ГК РФ лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте. В силу ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Материалами дела установлено, что смежным землепользователем Мелединой М.А. является СНТ «Флора», которое является собственником земельного участка для эксплуатации дорог, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для застройки объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, общая площадь 4246 кв.м, №..., расположенных по адресу: <АДРЕС> Что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27 февраля 2008 года (л.д. 123). Судом установлено, что вышеуказанный земельный участок был предоставлен СНТ «Флора» распоряжением главы администрации Нытвенского муниципального района Пермского края №... от 25 октября 2007 года (л.д. 124). Общим собранием СНТ «Флора» от 28 октября 2007 года было принято решение о содержании подъезда к пожарному пирсу. Представителями СНТ «Флора» представлена суду схема подъезда к пожарному пирсу, обустроенному между земельными участками №... и №... (принадлежащий Мелединой М.А.) (л.д. 125, 137). Однако, указанная схема пожарного проезда в установленном законом порядке не согласована и не утверждена ни администрацией Нытвенского муниципального района Пермского края, ни МУ «Нытвенский районный комитет по управлению имуществом». Данное обстоятельство подтверждается пояснениями лиц, участвующих в деле, в т.ч. представителем администрации Нытвенского муниципального района Пермского края и МУ «Нытвенский районный комитет по управлению имуществом», которая в суде пояснила, что утвержденный план организации подъезда к пожарному пирсу СНТ «Флора» отсутствует (протокол предварительного судебного заседания от 11 мая 2011 года - л.д. 145). В соответствии со ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к зоне инженерных и транспортных инфраструктур. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Из представленных в суд документов следует, что сведения о зонировании участка Мелединой М.А. и нахождения в его составе определенного границами земельного участка транспортных инфраструктур СНТ «Флора» не имеется. Градостроительный регламент, которым бы в нарушениях прав Мелединой М.А. – собственника земельного участка №... в <АДРЕС> он был зонирован, в суд заинтересованными лицами не представлен. Представителями СНТ «Флора» не представлен план организации и застройки территории садоводческого объединения, принятого в соответствии с требованиями главы 7 Закона РФ № 66-ФЗ от 15 апреля 1998 года. Суд рассматривает данное дело в рамках оспаривания Мелединой М.А. законности ненормативного акта органа местного самоуправления – отказа администрации Нытвенского муниципального района Пермского края и МУ «Нытвенский районный комитет по управлению имуществом» в согласовании местонахождения границ земельного участка №... и согласования межевого плана данного участка. В связи с чем, суд исходит из того, что в силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и п. 2 ст. 1 ГК РФ ограничение гражданских прав допустимо лишь на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Материалами дела не установлены ограничения прав Мелединой М.А. на земельный участок №..., установленные в соответствии с вышеуказанными требованиями и в порядке ст. 56 ЗК РФ. В соответствии со ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Заинтересованными лицами не представлены суду доказательства, подтверждающие изъятие из собственности заявителя Мелединой М.А. земельного участка по основаниям, установленным законом. Возражения заинтересованных лиц не основаны на законе и опровергаются, исследованными в ходе судебного разбирательства письменными доказательствами. При таких обстоятельствах, отказ в согласовании местонахождения границ земельного участка и межевого плана является незаконным, нарушающим права и охраняемые законом интересы заявителя Мелединой М.А. В связи с чем, суд находит требования Мелединой М.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме При этом, возникающие, между землепользователями споры по пользованию земельными участками могут быть разрешены в установленном законом порядке, и не имеют правового значения при разрешении данного дела по существу, рассматриваемого в рамках оспаривания действий органов местного самоуправления. Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд Решил: Признать отказ администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от согласования местонахождения границ земельного участка №... площадью 1456,0 кв.м, расположенного в <АДРЕС> (кадастровый номер №...), принадлежащего на праве собственности Мелединой М.А. за №... от 28 октября 2010 года и отказ МУ «Нытвенский районный комитет по управлению имуществом» от согласования межевого плана земельного участка №... площадью 1456,0 кв.м, расположенного в <АДРЕС> (кадастровый номер №...), принадлежащего на праве собственности Мелединой М.А. за №...от 29 октября 2010 года - НЕЗАКОННЫМИ. Обязать администрацию Нытвенского муниципального района Пермского края согласовать местонахождение границ земельного участка №... площадью 1456,0 кв.м, расположенного в <АДРЕС> (кадастровый номер №...), принадлежащего на праве собственности Мелединой М.А., отраженных в межевом плане, составленном ООО «Западный центр землеустроительных работ». Обязать МУ «Нытвенский районный комитет по управлению имуществом» согласовать межевой план земельного участка №... площадью 1456,0 кв.м, расположенного в <АДРЕС> (кадастровый номер №...), принадлежащего на праве собственности Мелединой М.А., составленный ООО «Западный центр землеустроительных работ». Решение в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми. Председательствующий: