о признании незаконным регистрационного листа делегатов



<данные изъяты> Дело № 2-825/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июня 2011 года

Кировский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Поносовой И.В.,

при секретаре Ощепковой М.Н.,

с участием истца Двоеглазовой Т.Н., представителя ответчика ТОС «Никольский» - Полиной В.В., действующей на основании доверенности от 24.01.2011года, представителя администрации Кировского района г.Перми –Шилкова С.А., действующего на основании доверенности от 11.01.2011года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Двоеглазовой Т.Н., Гришиной Н.А. к Территориальному общественному самоуправлению «Никольский» в жилом районе Налимиха Кировского района г.Перми, Лянг В.К., Мозыреву С.В., Михаленко З.А., Чижову В.П., Шур М.Н., Кашину С.А., Долгих Н.П., Рычковой Л.Ю. о признании незаконным регистрационного листа делегатов, о признании недействительными решений, изложенных в протоколе от 07.01.2011года,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к ответчикам: Территориальному общественному самоуправлению «Никольский» в жилом районе Налимиха Кировского района г.Перми, Лянг В.К., Мозыреву С.В., Михаленко З.А., Чижову В.П., Шур М.Н., Кашину С.А., просят признать полномочия делегатов, указанных в регистрационном листе делегатов внеочередной перевыборной конференции Совета ТОС от 07.01.2011 незаконными. Протокол №... внеочередной конференции ТОС «Никольский» от 07 января 2011 года признать незаконным, решения данной конференции, указанные в протоколе недействительными, а именно, пункты: а)Досрочно прекратить полномочия Совета ТОС, выбранного 03.10.2010года в связи с недоверием (п.3 по повестке), б) Избрать членами Совета ТОС Долгих Н.П., В.., Ф.., К.., Н.., З.., Михаленко З.А., О.., Рычкову Л.Ю., М..(п.4 по повестке).

В обоснование заявленного требования указали, что 14 января 2011 года в Управление Министерства Юстиции по Пермскому краю поступило заявление от Долгих Н.П. для регистрации ее в качестве Председателя Совета ТОС «Никольский»

Как основание своих полномочий Долгих Н.П. представила протокол №... внеочередной перевыборной конференции учредителей Территориального Самоуправления «Никольский» жилого района Налимиха от 07 января 2011 года с решением о прекращении полномочий действующих членов Совета ТОС « Никольский», избранных 03 октября 2010г. и избрание нового состава Совета ТОС «Никольский», а также протокол Совета ТОС «Никольский» по избранию Долгих Н.П. председателем Совета ТОС «Никольский».

Истцы считают, что указанное прекращение полномочий действующего состава Совета ТОС «Никольский» и действующего председателя Совета ТОС, а также избрание нового состава Совета ТОС и нового председателя Совета ТОС было незаконным. Имеются нарушения положений ст.27 ФЗ от 16.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 №....

Истцы считают, что граждане микрорайона, проживающие на территории в границах ТОС «Никольский» были лишены права участвовать в собраниях по выдвижению делегатов для участия в конференции, а затем в конференции, состоявшейся согласно протокола №.... Также были лишены права избирать, и быть избранными в органы указанного территориального общественного самоуправления по причине того, что уведомлений о проведении собраний и конференции 07 января 2011 года не получали. В собраниях по выдвижению делегатов на конференцию 07.01.11года не участвовали. Такие собрания по улицам микрорайона с участием жителей вообще не проводились на территории ТОС «Никольский». Жители микрорайона не уведомлялись, и не знали, что готовится данная конференция, изложенная в материалах протокола №....

Собрания жителей по избранию делегатов на территории ТОС «Никольский» в рамках подготовки к данной конференции не проводились и не могли проводиться, так как действующий состав Совета ТОС «Никольский» во главе с председателем был избран 03 октября 2010 года, а председатель Совета ТОС Ш. был зарегистрировал в Управлении Минюста, получив соответствующие документы о регистрации, только 29 декабря 2010 года.

Так как собрания жителей по выдвижению делегатов на конференцию 07.01.2011 года не проводились, то и лица, представленные в регистрационном листе протокола №... конференции от 07.01.2011г., в качестве делегатов (33 человека) на собраниях жителей с охватом жителей всех улиц не избирались. Соответственно, они не могли представлять интересы жителей микрорайона на конференции 07.01.2011 года, не могли принимать какие-либо решения от лица жителей микрорайона, по причине того что они не обладали надлежищими полномочиями. Лица, необладающие законными полномочиями, не имеют права избирать руководящие органы ТОС «Никольский», а также участвовать в принятии решений относительно деятельности ТОС.

Согласно представленному протоколу, Конференция ТОС «Никольский» от 07.01.2011г. является внеочередной. В соответствии с Уставом ТОС «Никольский» и Положением, внеочередная конференция должна проводиться согласно установленному регламенту. Созыв внеочередной конференции может инициировать инициативная группа численность которой составляет 5% от числа жителей микрорайона. Однако Протокол собрания инициативной группы не представлен. Численность и состав инициативной группы не известны, как неизвестно и наличие кворума для принятия решения о созыве внеочередной конференции. Действующий Совет ТОС «Никольский» во главе с председателем Ш. не были уведомлены о созыве какой-либо конференции жителей на территории ТОС «Никольский».Глава администрации Кировского района о проведении внеочередной конференции на 07.01.2011 письменно не извещался. Собрания по улицам ТОС «Никольский» по выдвижению делегатов на конференцию не проводились. Делегатов на внеочередную конференцию от 07.01.2011г. никто не выдвигал. Следовательно, люди, указанные в регистрационном листе протокола №№... в качестве делегатов на внеочередную конференцию от 07.01.2011года не имели законных полномочий для участия во внеочередной конференции ТОС «Никольский», также не имели права принимать решения, касающиеся прекращения полномочий руководящего органа - Совета ТОС «Никольский», и избирать новый состав руководящего органа ТОС «Никольский», голосовать от лица жителей микрорайона по поставленным в повестке дня вопросам. Истцы, как и большинство жителей микрорайона, вышеназванных ответчиков в делегаты не выдвигали, делегатами не избирали.

Своими действиями ответчики, не имея законных полномочий, нарушили право истцов быть избранными в руководящий орган, приняв решение о досрочном прекращении их полномочий как членов Совета ТОС «Никольский», законно избранных на конференции ТОС «Никольский» 03 октября 2010 года. По содержанию протокол №... внеочередной конференции ТОС Никольский от 07.01.2011г. полностью противоречит фактическим событиям, произошедшим в микрорайоне на территории ТОС «Никольский». 03.10.10года полномочия Долгих Н.П. как члена Совета, а соответственно и председателя ТОС «Никольский» решением внеочередной конференции ТОС «Никольский» были прекращены.

По закону вновь избранный председатель вступает в свои права со дня его избрания. С 03.10.2010года по настоящее время председателем Совета ТОС «Никольский» является Ш. (протокол конференции от 03.10.10 года), следовательно с отчетом о работе за 4-й квартал 2010года на законном основании мог бы выступать действующий на тот момент председатель Ш.., а не Долгих Н.П.. Микрорайон Налимиха является жилым районом индивидуальной застройки, а соответственно на территории ТОС «Никольский» не имеется коллективных дворов и дворовых комитетов. В протоколе же от 07.01.2011года выбираются председатели дворовых комитетов.

Следовательно, протокол №... внеочередной перевыборной конференции ТОС «Никольский» от 07.11.2011 года является незаконным, решения конференции являются недействительными.

В порядке ст.39 ГПК РФ истцы уточнили исковые требования, предъявив их к ответчикам: Территориальному общественному самоуправлению «Никольский» в жилом районе <АДРЕС>, Лянг В.К., Мозыреву С.В., Михаленко З.А., Чижову В.П., Шур М.Н., Кашину С.А.Долгих Н.П., Рычковой Л.Ю., просят признать регистрационный лист делегатов внеочередной перевыборной конференции совета территориального общественного самоуправления «Никольский» жилого района <АДРЕС> от 07.01.2011 года и Протокол №... внеочередной конференции ТОС «Никольский» от 07 января 2011 год незаконными, все решения данной конференции, указанные в протоколе недействительными, по вышеизложенным основаниям.

В судебном заседании истец Двоеглазова Т.Н. на иске настаивала, подтвердив изложенные доводы.

Истец Гришина Н.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика ТОС «Никольский» исковые требования признал.

Ответчик Шур М.Н. в суд не явилась, извещена, ранее представила заявление, с исковыми требования не согласна, так как не на одном собрании ТОС не присутствовала, пояснить по существу вопроса нечего.

Ответчик Кашин С.А. в суд не явился, извещен, ранее представил заявление, согласно которому исковые требования признает, считает протокол №... от 07.01.2011года и регистрационный лист незаконными, принятые решения недействительными, по существу спора пояснить ничего не может, так как на собрании не присутствовал, делегатом не избирался, в голосовании не участвовал, подпись в регистрационном листе не ставил.

Ответчик Чижов В.П. в суд не явился, извещен, ранее представил заявление, согласно которому исковые требования признает, считает протокол №... от 07.01.2011года и регистрационной лист незаконными, принятые решения недействительными. По существу спора пояснить ничего не может, так как на собрании не присутствовал, делегатом не избирался, в голосовании не участвовал, подпись в регистрационном листе не ставил. С регистрационным листом до суда ознакомлен не был, о проведении 07.01.2011года конференции не извещался.

Ответчик Михаленко З.А. в суд не явилась, извещена, ранее представила заявление, согласно которому исковые требования признает, считает протокол №... от 07.01.2011года и регистрационной лист незаконными, принятые решения недействительными. По существу спора пояснить ничего не может, так как на собрании не присутствовала, делегатом не избиралась, в голосовании не участвовала, подпись в регистрационном листе не ставила. О проведении 07.01.2011года конференции не извещалась.

Ответчик Рычкова Л.Ю. в судебное заседание не явилась, извещена, ранее в судебном заседании исковые требования признала, указав, что участия в собрании не принимала, подпись в регистрационном листе не ставила, протокол не вела.

Иные ответчики Долгих Н.П., Лянг В.К., Мозырев С.В. в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены, ранее представили письменный отзыв, который также подписан Михаленко З.А., Кашиным С.А., согласно которому исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку истцы не представили доказательств в обоснование своих требований. Извещение о проведении внеочередной конференции было вывешено на досках объявлений. Срок извещения соблюден. Процедура извещения выполнена в соответствии с уставом ТОС. Ответчики являются жителями микрорайона ТОС «Никольский» и вправе участвовать в решении вопросов местного значения, отнесенных к ведению ТОС.

Определением суда протокольной формы от 12.05.2011года Администрация Кировского района г. Перми привлечена к участию в деле в качестве третьего лица.

Представитель администрации Кировского района г. Перми в судебном заседании разрешение спора оставил на усмотрение суда, при этом указал, что согласно уставу Администрация района должна участвовать в конференции, однако о проведении конференции Администрация района не извещалась, в конференции ТОС не участвовала.

Представитель третьего лица Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещен.

Суд, исследовав представленные доказательства, заслушав стороны, считает иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.27 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Согласно решению Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 26 (ред. от 23.09.2008) "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Перми": в целях реализации статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии со статьей 80 Устава города Перми Пермская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Перми согласно приложению.

Согласно ст.3 Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Перми:

Система территориального общественного самоуправления в городе Перми включает в себя:

1) общие собрания, конференции жителей;

2) советы, комитеты, и иные органы территориального общественного самоуправления;

Согласно ст.10 Положения:

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность на основе устава, принимаемого собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

Согласно ст.14 Положения:

1. Собрание (конференция) жителей соответствующего территориального общественного самоуправления созываются органом территориального общественного самоуправления.

Инициатива созыва собрания (конференции) жителей может исходить от органа территориального общественного самоуправления, главы территориального органа администрации города, депутата Пермской городской Думы, избранного по избирательному округу, в границах которого осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также от жителей соответствующей территории в количестве не менее пяти процентов от общего количества жителей, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления и достигших шестнадцатилетнего возраста.

Собрание, конференция жителей должны быть проведены не позднее 30 дней с момента принятия решения о созыве собрания (конференции).

Орган или лицо, созывающие собрание, конференцию жителей, письменно в срок не позднее 10 дней до конференции уведомляет главу территориального органа администрации города, депутата Пермской городской Думы, избранного по избирательному округу, в границах которого осуществляется территориальное общественное самоуправление. Указанная информация о дате, месте и времени проведения собрания, конференции жителей доводится до жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 23.09.2008 N 306)

2. В собрании жителей территориального общественного самоуправления вправе принимать участие все жители территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Собрание жителей правомочно (имеет кворум), если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

В конференции (собрании делегатов) жителей территориального общественного самоуправления правом решающего голоса обладают делегаты, избранные жителями территориального общественного самоуправления. Конференция жителей правомочна при участии в ее работе не менее двух третей избранных на собраниях жителей делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3. Делегаты для участия в работе конференции выдвигаются от жителей подъездов, домов, дворов, кварталов, улиц и избираются на соответствующих собраниях жителей. При отсутствии кворума допускается избрание делегатов по результатам сбора подписей жителей. При принятии решения путем сбора подписей формулировки вопросов, период сбора подписей утверждаются собранием инициативной группы, органом территориального общественного самоуправления, оформляются протоколом. При этом жители должны быть проинформированы о данном собрании, его результатах и им должна быть предоставлена возможность участия в этом собрании.

Протокол данного собрания хранится в органе территориального общественного самоуправления.

Делегаты для участия в работе конференции выдвигаются от жителей подъездов, домов, дворов, кварталов, улиц и избираются на соответствующих собраниях. При невозможности проведения собрания - по результатам сбора подписей граждан.

Глава территориального органа администрации города вправе направить своего наблюдателя за процедурой выборов делегатов.

5. Собрание жителей по выдвижению делегатов для участия в конференции правомочно (имеет кворум), если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Избранным делегатом для участия в конференции считается кандидат, который получил наибольшее число голосов жителей, принявших участие в собрании.

При выдвижении делегатов (по результатам сбора подписей в поддержку кандидатов в делегаты) избранным делегатом считается кандидат, в поддержку которого подано более половины голосов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании по выдвижению делегатов.

7. Орган или лицо, инициативная группа, созывающие собрание, конференцию жителей, обязаны оповестить жителей о дате, месте и времени проведения собрания, конференции жителей и предлагаемой повестке дня собрания, конференции.

Согласно ст.16 Положения:

1. Перед открытием собрания (конференции) жителей проводится регистрация участников собрания (делегатов конференции). Регистрация участников собрания (делегатов конференции) осуществляется органом, лицом или инициативной группой, созывающими собрание, конференцию жителей.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (конференции) и хранится в органе территориального общественного самоуправления.

Согласно ст.17 положения:

1. Компетенция собрания (конференции) жителей определяется уставом территориального общественного самоуправления.

К исключительной компетенции собрания (конференции) жителей может относиться:

2) образование и досрочное прекращение полномочий органов территориального общественного самоуправления; определение структуры и численного состава органов территориального общественного самоуправления.

Обстоятельства дела: Полное наименование юридического лица – Территориальное общественной самоуправление «Никольский» в жилом районе Налимиха Кировского района г. Перми, количество учредителей (участников) 233 физических лица. Председателем Совета ТОС «Никольский» является Ш. что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 13.01.2011года (л.д.36)

Избрание председателем Совета ТОС «Никольский» Ш. также подтверждается протоколом №... от 03.10.2010года заседания членов Совета ТОС «Никольский» (л.д.42).

Согласно протоколу внеочередной конференции ТОС «Никольский» от 03.10.2010года (л.д.13) принято решение – досрочно прекратить полномочия действующих членов совета ТОС «Никольский», председателя Долгих Н.П. и выбрать новый состав Совета ТОС.

Согласно ст.10 Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Перми: территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность на основе устава, принимаемого собранием (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

В материалы дела представлен Устав ТОС «Никольский», который утвержден конференцией жителей жилого района Налимиха Кировского района г. Перми (решение от 23.11.2008 года №...) и зарегистрирован внесением в реестр управлением общественных отношений аппарата Пермской городской Думы и Главы г. Перми (№... от 19.05.2009года).

Положения Устава ТОС «Никольский по вопросу осуществления территориального общественного самоуправления аналогичны требованиям, указанным в Положении территориальном общественном самоуправлении в городе Перми.

Истцами оспаривается протокол №... внеочередной перевыборной конференции ТОС «Никольский» жилого района Налимиха Кировского района г. Перми от 07.01.2011года (л.д.17), согласно которому конференцию открывает председатель Совета ТОС «Никольский» Долгих Н.П. На конференцию избрано 33 делегата, зарегистрировалось 25 делегатов. На конференции присутствует более 2/3 делегатов. Секретарем конференции избрана ответчик Рычкова Л.Ю.

В качестве повестки для конференции указано:

1.Отчет совета ТОС «Никольский о работе за 4 квартал 2010года, 2.утверждение плана и перспектив развития ТОС на 2011год, 3.досрочное прекращение полномочий совета ТОС «Никольский», выбранного на конференции 03.10.2010года в связи с недоверием, 4.выборы членов совета ТОС, 5. выборы ревизионной комиссии, 6.выборы председателей дворовых комитетов, 7. Разное.

Так согласно п.п.1 п.7.1 Устава инициатива созыва собрания (конференции) жителей может исходить от органа территориального общественного самоуправления, главы территориального органа администрации города, депутата Пермской городской Думы, избранного по избирательному округу, в границах которого осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также от жителей соответствующей территории в количестве не менее пяти процентов от общего количества жителей, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления и достигших шестнадцатилетнего возраста.

Орган или лицо, созывающие собрание, конференцию жителей, письменно в срок не позднее 10 дней до конференции уведомляет главу территориального органа администрации города, депутата Пермской городской Думы, избранного по избирательному округу, в границах которого осуществляется территориальное общественное самоуправление. Указанная информация о дате, месте и времени проведения собрания, конференции жителей доводится до жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Согласно п.п.2 п.7.1 Устава в собрании жителей территориального общественного самоуправления вправе принимать участие все жители территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Собрание жителей правомочно (имеет кворум), если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

В конференции (собрании делегатов) жителей территориального общественного самоуправления правом решающего голоса обладают делегаты, избранные жителями территориального общественного самоуправления. Конференция жителей правомочна при участии в ее работе не менее двух третей избранных на собраниях жителей делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Делегаты для участия в работе конференции выдвигаются от жителей подъездов, домов, дворов, кварталов, улиц и избираются на соответствующих собраниях жителей. При отсутствии кворума допускается избрание делегатов по результатам сбора подписей жителей. При принятии решения путем сбора подписей формулировки вопросов, период сбора подписей утверждаются собранием инициативной группы, органом территориального общественного самоуправления, оформляются протоколом. При этом жители должны быть проинформированы о данном собрании, его результатах и им должна быть предоставлена возможность участия в этом собрании.

Протокол данного собрания хранится в органе территориального общественного самоуправления.

Делегаты для участия в работе конференции выдвигаются от жителей подъездов, домов, дворов, кварталов, улиц и избираются на соответствующих собраниях. При невозможности проведения собрания - по результатам сбора подписей граждан.

Глава территориального органа администрации города вправе направить своего наблюдателя за процедурой выборов делегатов.

Собрание жителей по выдвижению делегатов для участия в конференции правомочно (имеет кворум), если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Избранным делегатом для участия в конференции считается кандидат, который получил наибольшее число голосов жителей, принявших участие в собрании.

Как следует из оспариваемого протокола 07.01.2011года, проводилась внеочередная перевыборная конференция ТОС «Никольский» жилого района Налимиха Кировского района города Перми.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В обоснование требований истцы указали, что делегатов участвующих в конференции 07.01.2011 года, жители ТОС «Никольский» на собрании не выбирали, инициативу о проведении такого собрания (должно быть не мене 5% от общего количества жителей) не проявляли, равно как и действующий совет ТОС «Никольский» во главе с председателем совета ТОС Ш. о таком собрании не извещал, соответствующий протокол о выборе делегатов не оформлялся, доказательств обратного ответчиками не представлено. Так в материалах отсутствуют доказательства о извещении жителей ТОС о проведении собрания по избранию делегатов для участия в конференции, не представлен протокол такого собрания, подтверждающий, что на собрании жителей по выдвижению делегатов для участия в конференции (07.01.2011года) принимали участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, что данное собрание правомочно (имеет кворум), что избранные делегаты получили наибольшее число голосов жителей, принявших участие в собрании.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт несоблюдения ответчиками процедуры избрания делегатов для участия в конференции 07.01.2011года, что в свою очередь влечет незаконность принятых данными делегатами решении на конференции 07.01.2011года, поскольку правом голосования от лица жителей ТОС «Никольский» данные делегаты не наделялись.

Кроме того, как указывалось выше орган или лицо, созывающие собрание, конференцию жителей, письменно в срок не позднее 10 дней до конференции уведомляет главу территориального органа администрации города, депутата Пермской городской Думы, избранного по избирательному округу, в границах которого осуществляется территориальное общественное самоуправление.

Представитель Администрации Кировского района г. Перми в судебном заседании пояснил, что о проведении конференции 07.01.2011года ТОС «Никольский» администрация района не извещалась, письменное уведомление не направлялось. Данное обстоятельство по мнению суда противоречит требованиям Устава ТОС «Никольский» и также влечет нелегитимность решений принятых на указанной конференции.

Согласно представленному регистрационному листу делегатов внеочередной конференции от 07.01.2011года (л.д.32) в качестве делегатов зарегистрированы, в том числе и ответчики. Также из оспариваемого протокола №... следует, что в качестве секретаря избрана ответчик Рычкова Л.Ю..

Однако ответчики Шур М.Н., Кашин С.А., Чижов В.П., Михаленко З.А. представили заявления согласно которым, на конференции не присутствовали, делегатами не избирались, в голосовании не участвовали, подписи в регистрационном листе не ставили, о проведении 07.01.2011года конференции не извещались. Ответчик Рычкова Л.Ю. в судебном заседании подтвердила, что в конференции не участвовала, подпись в регистрационном листе не ставила, протокол не вела и не подписывала.

Ответчиками Долгих Н.П., Лянг В.К., Мозыревым С.В. доказательств в обоснование возражений по иску не представлено.

Принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение факты нарушения положений устава в части проведения собрания, конференции: несоблюдения процедуры предшествующей проведению конференции (собрание делегатов), а именно процедуры проведения собрания по избранию делегатов для участия в конференции, а также нарушена процедура проведения самой конференции проведенной 07.01.2011года, то при таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что регистрация делегатов внеочередной конференции совета территориального общественного самоуправления «Никольский» жилого района Нилимиха Кировского района г.Перми от 07 января 2011года и принятые решения на внеочередной перевыборной конференции ТОС «Никольский» жилого района Налимиха Кировского района города Перми, содержащиеся в протоколе от 07 января 2011года являются недействительными, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать регистрацию делегатов внеочередной конференции совета территориального общественного самоуправления «Никольский» жилого района Нилимиха Кировского района г.Перми от 07 января 2011года недействительной.

Признать принятые решения на внеочередной перевыборной конференции ТОС «Никольский» жилого района Налимиха Кировского района города Перми, содержащиеся в протоколе от 07 января 2011года недействительными.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г.Перми.

<данные изъяты>

<данные изъяты>. Судья: И.В. Поносова