взыскание задолженности



Дело № 2- 841/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2012 года Кировский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Терентьевой М.А., при секретаре Луневой К.О., с участием представителя истца ИФНС России по Кировскому району г.Перми – Копытовой Г.Б., представителя ответчицы Ведерниковой Н.С. в порядке ст.50 ГПК РФ – Лопатиной И.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Инспекции федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Перми к Ведерниковой Н.С. о взыскании задолженности,

Установил:

Инспекция ФНС России по Кировскому району г. Перми обратилась в суд с иском к Ведерниковой Н.С. и просит взыскать с ответчицы:

- налог на доходы физических лиц (далее НДФЛ) - 16,25 руб., пени по НДФЛ - 1071,71 руб.;

- налог на добавленную стоимость в размере 611 581,24 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в размере 727 388,43 руб.;

- налог на добавленную стоимость (налоговый агент) - 509,82 руб., пени по НДС (налоговый агент) в размере 593,60 руб.;

- штраф по п.1 ст. 122 НК РФ в размере 42 428,92 руб.;

- штраф по ст. 123 НК РФ в размере 101,96 руб.;

- штраф по п.1 ст.126 НК РФ в размере 7350 руб.;

- единый социальный налог (далее ЕСН), зачисляемый в Федеральный бюджет в размере 568,80 руб., пени по ЕСН, зачисляемому в Федеральный бюджет - 661,99 руб.;

- ЕСН, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее ФФОМС) - 11,85 руб., пени по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС в размере 10,76 руб.;

- ЕСН, зачисляемый в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее ТФОМС) - 201,45 руб., пени по ЕСН, зачисленному в ТФОМС в размере 183,07 руб. Итого 1393745,09 руб.

В обоснование иска, указав, что ответчица 3 апреля 2001 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица в ИФНС России по Пермскому краю, однако впоследствии статус ответчицей был утрачен. В настоящее время ответчица индивидуальным предпринимателем не является. Ответчица состоит на учете в ИФНС России по Кировскому району г.Перми ИНН №.... В соответствии со ст. 143 НК РФ ответчица признавалась (до утраты Ведерниковой Н.С. статуса индивидуального предпринимателя) налогоплательщиком НДС. ИФНС России по Пермскому району проведена налоговая проверка индивидуального предпринимателя Ведерниковой Н.С. по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость за период с 18 апреля 2001 года по 31 декабря 2002 года. По результатам проверки составлен акт от 17 февраля 2005 года №..., по результатам рассмотрения которого, а также прилагаемых к нему документов, полученных в ходе проверки, иных сведений об обстоятельствах, имеющих значение для дела, вынесено решение №... от 30 марта 2005 года о привлечении Ведерниковой Н.С. к налоговой ответственности за совершение нарушение налогового правонарушения: по п.1 ст.122 НК РФ за неполную уплату НДС в результате занижения налогооблагаемой базы в виде штрафа в размере ...% - 42428,92 руб.; по ст.123 НК РФ за неправомерное перечисление (неполное перечисление) сумм НДС, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в виде штрафа ...% - 101,96 руб.; по ч.1 ст. 126 НК РФ за непредоставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений в виде штрафа в размере 7350 руб. Также ответчице предложено уплатить доначисленные суммы НДС: налог на добавленную стоимость за 2001 год в размере 377338,36 руб.; налог на добавленную стоимость за 2002 год в размере 236251,14 руб.; налог на добавленную стоимость за 2002 год в качестве налогового агента в размере 509,82 руб.; пени за несвоевременную уплату НДС в размере 218992,91 руб. С 2006 года налогоплательщик зарегистрирован в ИФНС России по Кировскому району г. Перми. Так, в ИФНС России по Кировскому району г.Перми из Инспекции по Пермскому краю переданы данные в отношении Ведерниковой Н.С. о недоимке по налогу на добавленную стоимость в размере 611581,24 руб., по пени -345001,72 руб., по налогу на добавленную стоимость в качестве налогового агента – 509,82 руб., и соответствующие - пени 99, 62 руб., 179, 83 руб., а также задолженность по налоговым санкциям в указанных выше размерах. ИФНС России по Кировскому району г.Перми приняты меры по обеспечению исполнения обязанности по уплате налога и в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени в размере 290440,31 руб., 91946,40 руб. на сумму неуплаченного налога в размере 611581,24 руб. Также инспекцией начислены пени в размере 314,15 руб. на сумму неуплаченного налога в размере 509,82 руб. В рамках ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование №... от 14 июня 2005 года об уплате налоговой санкции (штраф по п.1 ст.126 НК РФ-7350 руб.; штраф по п.1 ст.122 НК РФ, ст.123 НК РФ в общей сумме 42530,88 руб.), требование №... по состоянию на 2 декабря 2011 года об уплате пени по налогу на добавленную стоимость в размере 593,60 руб.; требование №... по состоянию на 2 декабря 2011 года об уплате пени по НДС в размере 91946,40 руб.; требование №... по состоянию на 2 декабря 2011 года об уплате пени по НДС в размере 635442,03 руб. Однако, пени в бюджет ответчицей до настоящего времени не уплачены. В отношении Ведерниковой Н.С. в Инспекцию по Кировскому району г.Перми из ИФНС России по Пермскому району г.Перми была передана недоимка по налогу на доходы физических лиц, которая на 22 августа 2006 года составила по налогу – 16,25 руб., пени – 1061,45 руб. Инспекцией приняты меры по обеспечению исполнения обязанности по уплате налога и в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени в размере 10, 26 руб. на сумму неуплаченного налога в размере 16,25 руб. В рамках ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование №... по состоянию на 2 декабря 2011 года об уплате пени по налогу на доходы физических лиц в размере 1071,71 руб. Однако, пени ответчицей в бюджет не уплачены до настоящего времени. В связи с введением в действие с 1 января 2001 года единого социального налога (взноса) Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ «О введение в действие части второй НК РФ и внесения изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах» на налоговые органы возложен контроль за уплатой единого социального налога (взноса), а также в полном объеме, предусмотренном НК РФ, проведенные всех мероприятий налогового контроля. В ИФНС России по Кировскому району г. Перми из ИФНС России по Пермскому району г.Перми переданы данные в отношении ответчицы о недоимке по взносам в Федеральный бюджет в размере 568,80 руб. и соответствующих пени в размере 274,29 руб.; по взносам в ФФОМС в размере 11,85 руб. и соответствующих пени 3,37 руб.; о недоимке по взносам в ТФОМС в размере 201,45 руб. и соответствующих пени 57,09 руб. Инспекцией приняты меры по обеспечению исполнения обязанности по уплате налога и в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени на неуплаченные взносы в Федеральный бюджет в размере 387,70 руб., пени на неуплаченные взносы в ФФОМС в размере 7,39 руб., пени на неуплаченные взносы в ТФОМС в размере 125,98 руб. Однако, сумма пени в указанном размере не уплачена ответчицей до настоящего времени. В рамках ст. 69 НК РФ ответчице направлены требования №... по состоянию на 2 декабря 2011 года об уплате пени по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 661,99 руб.; требование №... по состоянию на 2 декабря 2011 года об уплате пени по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС в размере 183,07 руб.; требование №... по состоянию на 2 декабря 2011 года об уплате пени по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС в размере 10,76 руб. Однако, пени в указанном выше размере не уплачены налогоплательщиком в бюджет до настоящего времени. Также в рамках ст. 69 НК РФ ответчице направлено требование №... по состоянию на 7 декабря 2006 года об уплате задолженности по налогу на добавленную стоимость, ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет; ФФОМС; ТФОМС; налог на доходы физических лиц в общей сумме 612 889,41 руб. Однако, указанное требование ответчицей до настоящего времени не исполнено.

В судебном заседании представитель истца на исковых требованиях настаивает, подтвердив изложенные обстоятельства.

Ответчица в судебное заседание не явилась, извещена по последнему известному месту жительства.

Адвокат Лопатина И.Ф. – как представитель ответчицы в порядке ст. 50 ГПК РФ, позицию по иску не высказала.

Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав участников процесса, приходит к следующему.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Из материалов дела следует, что ответчица Ведерникова Н.С. 3 апреля 2001 года зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица в ИФНС России по Пермскому краю, однако впоследствии статус индивидуального предпринимателя утрачен.

В качестве индивидуального предпринимателя Ведерникова Н.С. не зарегистрирована.

Ведерникова Н.С. состоит на учете в Инспекции ФНС России по Кировскому району г.Перми, ИНН №.... Место жительства ответчицы: <АДРЕС>

В соответствии со ст. 143 НК РФ Ведерникова Н.С. признавалась (до утраты статуса индивидуального предпринимателя) налогоплательщиком НДС.

В судебном заседании установлено, что ИФНС России по Пермскому району проведена налоговая проверка индивидуального предпринимателя Ведерниковой Н.С. по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость за период с 18 апреля 2001 года по 31 декабря 2002 года.

По результатам проверки 17 февраля 2005 года составлен акт №... в отношении Ведерниковой Н.С.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Пермской области и Коми – Пермяцкому округу от 30 марта 2005 года постановлено: Привлечь индивидуального предпринимателя Ведерникову Н.С. к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст.122 НК РФ за неполноту уплату НДС в результате занижении налогооблагаемой базы, в виде штрафа в размере ... % - 42428,92 руб. (...); ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм НДС, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в размере ... % - 101,96 руб. (...); п.1 ст. 126 НК РФ за непредоставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, в виде штрафа в размере 7350 руб. (по 50 руб. за непредоставление 147 документов). Предложить индивидуальному предпринрмателя Ведерниковой Н.С. уплатить в срок, указанный в требовании, суммы неуплаченных) налогов (сборов) налог на добавленную стоимость за 2001 год в размере 377338,36 руб.; налог на добавленную стоимость за 2002 год в размере 236251,14 руб.; налог на добавленную стоимость за 2002 год в качестве налогового агента в размере 509,82 руб.; пени за несвоевременную уплату НДС в размере 218 992,91 руб.

Согласно п. 1 ст. 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Согласно ст. ст. 55, 216 НК РФ налоговым периодом (период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате) применительно к НДФЛ признается календарный год.

В силу п. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается недоимкой (ст. 11 НК РФ).

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

С направлением предусмотренного статьей 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, производится взыскание налога путем взыскания налога за счет имущества налогоплательщика в порядке, определенном ст. 48 НК РФ.

Согласно ст. 69 НК РФ (в редакции до 01.01.2007 года) требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно ст. 70 НК РФ (в редакции до 01.01.2007 года) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.

В судебном заседании установлено, что с 2006 года Ведерникова Н.С. зарегистрирована в ИФНС России по Кировскому району г.Перми.

Так, в ИФНС России по Кировскому району г.Перми из Инспекции по Пермскому краю переданы данные в отношении Ведерниковой Н.С. о недоимке по налогу на добавленную стоимость за период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2006 года в размере 611 581,24 руб. и пени - 345001,72 руб., по налогу на добавленную стоимость в качестве налогового агента за период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2006 года – 509,82 руб., и соответствующие – пени за период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2006 года - 99, 62 руб., 179, 83 руб., а также задолженность по налоговым санкциям в указанных выше размерах.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пунктом 6 статьи 75 НК РФ также предусмотрено, что взыскание пеней производится в том же порядке, что и взыскание недоимки.

Из материалов дела следует, что Ведерниковой Н.С. начислены пени в размере 290440,31 руб., 91946,40 руб. на сумму неуплаченного долга в размере 611581, 24 руб. Кроме того, начислены пени в размере 314,15 руб. на сумму неуплаченного налога в размере 509,82 руб.

В рамках статьи 69 НК РФ 14 июня 2005 года в адрес налогоплательщика направлено требование №... от 14 июня 2005 года об уплате налоговой санкции, согласно которому установлен срок до 24 июня 2005 года для уплаты штрафа по п.1 ст. 126 НК РФ в размере 7350 руб., штрафа по п.1 ст.122 НК РФ, ст.123 НК РФ в общем размере 42530,88 руб.

Также направлено требование №... по состоянию на 2 декабря 2011 года, для уплаты пени по налогу на добавленную стоимость в размере 593,60 руб.; требование №... по состоянию на 2 декабря 2011 года об уплате налога сбора, пени, штрафа по состоянию на 2 декабря 2011 года, согласно которому установлен срок до 22 декабря 2011 года для уплаты пени по НДС в размере 91946,40 руб.; требование №... по состоянию на 2 декабря 2011 года об уплате налога сбора, пени, штрафа по состоянию на 2 декабря 2011 года, согласно которому установлен срок до 22 декабря 2011 года для уплаты пени по НДС в размере 635442,03 руб.

Однако суммы налога, пени, штраф не уплачены налогоплательщиком в бюджет до настоящего времени.

У ответчицы имеется недоимка по налогу на доходы физических лиц, которая на 22 августа 2006 года составила по налогу -16,25 руб., пени- 1061,45 руб.

В соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени в размере 10,26 руб. на сумму неоплаченного налога в размере 16,25 руб.

В рамках статьи 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование №... по состоянию на 2 декабря 2011 года об уплате пени по налогу на доходы физических лиц в размере 1071,71 руб. Однако суммы налога, пени не уплачены налогоплательщиком в бюджет до настоящего времени.

Согласно ст. 2 ФЗ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, В качестве субъектов медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.

Страхователями при обязательном медицинском страховании являются: для неработающего населения - Советы Министров республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, местная администрация; для работающего населения - предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий (далее предприятия).

Согласно ст. 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах», с 1 января 2001 года

контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

Взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), образовавшихся на 1 января 2001 года, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, что в ИФНС России по Кировскому району г.Перми из ИФНС России по Пермскому краю переданы данные в отношении Ведерниковой Н.С. о недоимке по взносам в Федеральный бюджет в размере 568,80 руб., пени в размере 274,29 руб.; по взносам в ФФОМС за период с 1 января 2006 года по 31 декабря 20006 года - 11,85 руб. и пени - 3,37 руб.; о недоимке по взносам в ТФОМС за период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2006 года - 201,45 руб. и пени - 57,09 руб.

В соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени на неуплаченные взносы в Федеральный бюджет в размере 387,70 руб., пени на неуплаченные взносы в ФФОМС в размере 7,39 руб., пени на неуплаченные взносы в ТФОМС в размере 125,98 руб.

В рамках статьи 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование №... по состоянию на 2 декабря 2011 года об уплате пени по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 661,99 руб.; требование №... по состоянию на 2 декабря 2011 года об уплате пени по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС в размере 183,07 руб.; требование №... по состоянию на 2 декабря 2011 года об уплате пени по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС в размере 10,76 руб.

Также в рамках ст. 69 НК РФ ответчице направлено требование №... по состоянию на 7 декабря 2006 года об уплате задолженности по налогу на добавленную стоимость, ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет; ФФОМС; в ТФОМС; налог на доходы физических лиц в общей сумме 612 889,41 руб. Однако, пени в указанном выше размере не уплачены налогоплательщиком в бюджет до настоящего времени.

В подтверждение вышеизложенных сумм образовавшейся у ответчицы задолженности по уплате налога, пени, в материалы дела представлены выписки из лицевого счета налогоплательщика по НДФЛ, ЕСН, НДС, расчет пени.

На основании представленных доказательств, судом установлено, что задолженность по уплате вышеуказанных налогов у ответчицы образовалась за 2001 год и 2002 год, и именно, на данную задолженность начислены предъявленные к взысканию пени.

Между тем, как следует из материалов дела, требования об уплате налога за 2001 год и 2002 год, в установленный действующим законом срок после наступления срока уплаты налога за указанный налоговый период не направлялись.

Налоговый орган представляет интересы государства в процессе налогообложения и должен принимать все меры к соблюдению установленного порядка взыскания налогов, в том числе своевременному обращению за взысканием недоимки в судебном порядке. Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного статьей 70 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней и не лишает налоговый орган права на взыскание налога и пеней в пределах общих сроков, установленных Кодексом, но и не влечет изменения порядка их исчисления.

Таким образом, в случае пропуска налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного ст. 70 НК РФ, исчисление установленного Налоговым кодексом принудительного взыскания налога с физических лиц, не имеющих статуса индивидуальных предпринимателей, производится, исходя из совокупности сроков, установленных в статьях 70 и 48 НК РФ.

В силу требований ч. 3 ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2006 года) шестимесячный срок на обращение налогового органа с заявлением о взыскании недоимки, который не подлежал восстановлению в случае его пропуска, начинает течь с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Действующая редакция п. 2 ст. 48 НК РФ также предусматривает возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

При таких обстоятельствах, в настоящее время налоговый орган утратил право на принудительное взыскание задолженности по налогу на доход физических лиц за 2001 год и 2002 год, ЕСН, НДС, пеней, поскольку истекли сроки принятия решения об их взыскании в порядке, установленном ст. 48 НК РФ.

Пропуск налоговым органом сроков взыскания задолженности по налогам препятствует взысканию и пени за нарушение сроков уплаты этих налогов, так как в силу ст. 72 НК РФ начисление пени является лишь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, а ст. 75 НК РФ устанавливает правило об уплате пени одновременно с уплатой налога или после его уплаты в полном объеме.

Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного.

Как следует из объяснений представителя истца Инспекции ФНС по Кировскому району г. Перми об имеющейся у Ведерниковой Н.С. задолженности стало известно с 2006 года, когда сведения о задолженности были переданы в налоговый орган по Кировскому району г. Перми.

Однако, с настоящим заявлением Инспекция обратилась в суд только 26 марта 2012 года, при этом, налоговым органом срок, установленный ст. 48 НК РФ, для обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности по взносам, налогам, и пени, пропущен более, чем на 6 месяцев.

В силу п. 4 ст. 1 ГПК РФ, универсальности воли законодателя, системного толкования и сравнительного анализа подп. 8 п.1 ст. 23, ст. 44, п.7 ст. 78, п.4 ст. 88, ст. 113 НК РФ, окончательный срок для взыскания недоимки по налогам составляет три года с момента ее образования. В случае пропуска срока давности принудительного исполнения обязанности по уплате налога, налоговый орган право на взыскание недоимок утрачивает. В данном случае прошло более десяти лет с момента образования задолженности.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования о взыскании с Ведерниковой Н.С. задолженности по НДФЛ, ЕСН, НДС, пеней необоснованны и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Инспекции федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Перми в удовлетворении требований к Ведерниковой Н.С. о взыскании:

- налога на доходы физических лиц в размере 16,25 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в размере 1071,71 руб.;

- налога на добавленную стоимость в размере 611 581,24 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в размере 727 388,43 руб.;

- налога на добавленную стоимость (налоговый агент) в размере 509,82 руб., пени по налогу на добавленную стоимость (налоговый агент) в размере 593,60 руб.;

- штраф по п.1 ст. 122 НК РФ в размере 42 428,92 руб.;

- штраф по ст. 123 НК РФ в размере 101,96 руб.;

- штраф по п.1 ст.126 НК РФ в размере 7350 руб.;

- единого социального налога, зачисляемый в Федеральный бюджет в размере 568,80 руб., пени по единому социальному налогу, зачисляемого в Федеральный бюджет в размере 661,99 руб.;

- единого социального налога в ФФОМС в размере 11,85 руб., пени по единому социальному налогу в ФФОМС в размере 10,76 руб.;

- единого социального налога в ТФОМС в размере 201,45 руб., пени по единому социальному налогу в ТФОМС в размере 183,07 руб. Итого 1393745,09 руб. – отказать.

Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г.Перми.

Председательствующий: