о признании решения комиссии незаконным, назначении пенсии



Дело № 2-501/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 января 2011 года Кировский районный суд г.Перми в составе председательствующего судьи Швец Н.М., при секретаре Черепановой С.Н., с участием истца Кирпичникова Ю.А., представителя ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда в Кировском районе г.Перми Тумановой Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по иску Кирпичникова Ю.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда в Кировском районе г.Перми о признании решения комиссии незаконным, назначении пенсии,

установил:

Предметом иска Кирпичникова Ю.А. являются требования к ГУ УПФ РФ в Кировском районе г.Перми об установлении факта работы истца в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах с 23.07.1982 года по 30.08.1995 года в Пермском производственном объединении пассажирского автотранспорта №, переименованное с 18.01.1993г. в Пермское муниципальное предприятие «Пассажиравтотранс», назначении пенсии с момента возникновения права.

В обоснование заявленных требований указано, что истец обратился в ГУ УПФ РФ в Кировском районе г.Перми с заявлением на досрочное назначение пенсии по старости, обусловленное тем, что истец более 20 лет работал водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах. В назначении пенсии истцу было отказано, в виду не включения в стаж периода работы в автоколонне № водителем автобуса на маршруте № Пермского производственного объединения пассажирского автотранспорта № с 23.07.1982г. по 30.08.1995г.. Полагает данный период подлежащим включению в его специальной трудовой стаж, так как он фактически работал водителем автобуса, выполнял рейсы на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Истец в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, подтвердив изложенное. В ходе рассмотрения дела пояснял, что в период с 23.07.1982г. по 30.08.1995г. он работал в автоколонне № водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах № Уточнил заявленные требования, просит суд обязать ответчика назначить пенсию по старости, признав незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от 10.04.2009г. об отказе в досрочном назначении пенсии.

Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного Фонда в Кировском районе г.Перми против заявленных истцом требований возражала. В представленном письменном отзыве на иск указала, что из специального стажа истца был исключен период работы в Пермском муниципальном предприятии «Пермпассажиравтотранс» с 23.07.1982г. по 30.08.1995г., всего 13 лет 01 месяц 08 дней. Досрочная пенсия по основаниям предусмотренным п.п10 п.1 статьи 27 ФЗ №173-Фз от 17.12.2001г. назначается работникам, если они осуществляют перевозки на регулярных городских пассажирских маршрутах. Если водители автобусов в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских маршрутах совмещают работу на пригородных маршрутах или осуществляют заказные перевозки по маршрутам, не являющимся городскими, то вопрос об их праве на досрочное назначение пенсии по старости решается в зависимости от того, какой процент времени составляют работы, дающие право на досрочную пенсию. При этом занятость водителей на регулярных городских маршрутах должна составлять не менее 80% рабочего времени. Постоянная занятость водителей на этих работах устанавливается на основании путевых листов, выписок из лицевых счетов, ведомостей на заработную плату и аналогичных документов. Истцом представлена архивная справка от 23.03.2009г., подтверждающая работу истца в должности водителя транспорта в ООО «М-72» с 01.07.2003г. по 16.03.2004г., данный период включен в специальный стаж. Иные документы, подтверждающий работу истца водителем автобуса в спорный период им не представлены, в связи с чем основания для досрочного назначения отсутствуют.

Суд, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, установил следующее.

В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушенного права, признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту,… и в иных случаях, предусмотренных законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии установлены Федеральным Законом № 173- ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ».

Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе, вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

В соответствии с п.п. 10 п.1ст.27 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ» установлено право на досрочное назначение трудовых пенсий мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В судебном заседании установлено, что Кирпичников Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился 25.02.2009 года в УПФ РФ в Кировском районе г.Перми с заявлением о досрочном назначении пенсии по п.п.10 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от ДД.ММ.ГГГГ № в специальный стаж истца с учетом суммирования включено 07 лет 11 месяцев 11 дней (требуется 20 лет). Не включены в специальный трудовой стаж Кирпичникова Ю.А. периоды работы в качестве водителя автобуса с 23.07.1982 года по 30.08.1995 года, всего 13 лет 01 месяц 08 дней.

Основанием для отказа включения в специальный трудовой стаж указанного периода работы явилось отсутствие документального подтверждения занятости истца на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Трудовая книжка Кирпичникова Ю.А. свидетельствует о том, что он 23.07.1982г. после окончания курсов по подготовке водителей категории «Д» переведен водителем автобуса, 01.01.1993г. ПОПАТ 1 переименовано в Муниципальное предприятие «Пассажиравтотранс», 31.08.1995г. переведен подсобным рабочим 2 разряда (л.д.8).

Приказ Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 23.07.1982г. 79-К содержит сведения о направлении окончившего курсы по подготовке водителей категории «Д» Кирпичникова Ю.А. с 23.07.1982г. для стажировки и самостоятельной работы в автоколонну № на маршрут № (л.д.33-35).

Приказ Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.11.1986г. г. № 95-к подтверждает перевод Кирпичникова Ю.А. в автоколонну № в связи с расформированием маршрута № (л.д.36-37).

Личная карточка работника МУП «ПАТ №» Кирпичникова Ю.А. свидетельствует о том, что работник 23.07.1982г. на основании приказа № от 23.07.1982г. направлен на стажировку и самостоятельную работу; 27.11.1986г. переведен в а/к № водителем автобуса категории «Д», 31.08.1995г. переведен подсобным рабочим 2 разряда (л.д.32).

Архивная справка МУ «Архив города Перми» от ДД.ММ.ГГГГ № свидетельствует о том, что в документах Пермского производственного объединения пассажирского автотранспорта №, которое в последствии с 18.01.1993г. по 27.12.2000г. являлось Пермским муниципальным предприятием (ПМП) «Пассажиравтотранс» имеются следующие сведения о работе Кирпичникова Ю.А.: с 23.07.1982г. после окончания курсов по подготовке водителей на категорию «Д» направлен для стажировки и самостоятельной работы в автоколонне №, маршрут №, по лицевым счетам за 1982 года заработная плата за период курсов работнику начислялась; 24.11.1986г. переведен в автоколонну №, 31.08.1995г. переведен подсобным рабочим в подсобное хозяйство. В лицевых счетах за 1982-1985, 1986-1997 годы Кирпичников значится в должности водителя маршрутов №

Лицевые счета начислений заработной платы работника Кирпичникова Ю.А. за период с 1982г. по 1995г. подтверждают, что указанному работнику- водителю начислялась и выплачивалась заработная плата.

В соответствии с Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 N 200 "Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами. Перевозки пассажиров на маршруте осуществляются по утвержденным расписаниям движения. Автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные, междугородные. К городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта). Все автобусные маршруты подразделяются на постоянные и сезонные (временные). Движение автобусов на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных - в течение определенного периода времени (сезона).

Согласно письму Департамента дорог и транспорта Администрации г.Перми от 25.03.2010г. маршрут № «<данные изъяты>» был открыт в ДД.ММ.ГГГГ и относился к категории регулярных пассажирских маршрутов. До 1986г. обслуживание указанного маршрута осуществлялось Пермским производственным объединением пассажирского автотранспорта №. В 1986г. указанный маршрут был передан Пермскому пассажирскому автотранспортному предприятию №.

Автобусный маршрут № «<данные изъяты> обслуживало Пермское муниципальное предприятие «Пассажиравтотранс». Указанный маршрут был открыт ДД.ММ.ГГГГ на основании решения исполнительного комитета Пермского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ Маршрут продолжает работать по настоящее время. Автобусный маршрут № <данные изъяты> обслуживало муниципальное Пермское пассажирское автотранспортное предприятие №. Указанный маршрут был открыт ДД.ММ.ГГГГ на основании решения исполнительного комитета Пермского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ Маршрут продолжает работать по настоящее время. Указанные маршруты включены в Единую сеть маршрутов регулярных перевозок пассажирского транспорта общего пользования г.Перми на основании Постановления администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие № и Пермское муниципальное предприятие «Пассажиравтотранс» занимались осуществлением регулярных городских пассажирских перевозок. Данные маршруты относились к категории регулярных городских пассажирских маршрутов, что подтверждено информацией Департамента дорог и транспорта Администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ.

Паспорта маршрутов №, 47 свидетельствует о постоянном характере работы указанных маршрутов и их открытии с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 и Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2006 года № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в ред. от 26.05.2009).

В силу п. 4, 5 Правил, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Учитывая изложенное, суд считает установленным факт работы Кирпичникова Ю.А. в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах с 23.07.1982г. по 30.08.1995г. в Пермском объединении пассажирского автотранспорта №, которое с 18.01.1993г. переименовано в Пермское муниципальное предприятие «Пассажиравтотранс».

Кроме того, работа истца в качестве водителя автобуса в спорный период была основной, носила постоянный характер и осуществлялась в течение всего времени в течение полного рабочего дня на регулярных городских пассажирских маршрутах, поэтому спорный период работы истца подлежит включению в специальный стаж.

Доказательств иного суду в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Таким образом, суд считает необходимым признать решение комиссии от 10.04.2009г. об отказе в досрочном назначении Кирпичникову Ю.А. пенсии по старости незаконным, поскольку спорный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173 трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией…, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Кировском районе г. Перми от 10.04.2009 года об отказе Кирпичникову Ю.А. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по пп. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», незаконным.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Кировском районе г. Перми включить в специальный стаж работы Кирпичникова Ю.А., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских маршрутах с 23.07.1982 года по 30.08.1995 года.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Кировском районе г. Перми назначить трудовую пенсию Кирпичникова Ю.А. с момента возникновения права.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.

Судья Н.М.Швец