нарушение Правил благоустройства и содержания территории



Административное дело № 11-278/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь 05 декабря 2011 года

Судья Кировского районного суда г. Перми Елохова Л.Н., при секретаре Селетковой Н.Л., с участием заявителя – представителя ООО «Управляющая компания «Гарант» Рогозина И.С. (по доверенности), представителя инспекции по контролю за использованием территории Кировского района г. Перми Лазуковой Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Управляющая компания «Гарант» на постановление мирового судьи судебного участка №... от ДД.ММ.ГГГГ, которым Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Гарант» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 2.31 ч. 1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях»,

у с т а н о в и л а :

Постановлением мирового судьи судебного участка №... от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания «Гарант» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».

ООО «Управляющая компания «Гарант» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Мировым судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 11 мин. ООО «Управляющая компания «Гарант», в управлении которой находится дом №... по <АДРЕС>, не организовало работы по своевременной очистке; уборке мусора из урны у подъезда №... на придомовой территории по адресу: <АДРЕС>, чем нарушило п.7.7., п.7.10 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №....

ООО «Управляющая компания «Гарант» просит отменить данное постановление мирового судьи и производство по делу прекратить за отсутствием состава данного правонарушения по тем основаниям, что в п. 7 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №... установлено, что границы обособленных земельных участков, в пределах которых расположены объекты недвижимого имущества, предназначенные для электро-,тепло-,газо- и водоснабжения населения и водоотведения, а так же границы зон действия публичных сервитутов в пределах жилых кварталов, микрорайонов для обеспечения беспрепятственного обслуживания указанного имущества устанавливаются органами местного самоуправления до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, на данный момент границы обособленных земельных участков не выделены. В соответствии с п. 6.4 Постановления администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об утверждении положения о системе контрольных органов» основным документом, определяющим порядок осуществления контрольного мероприятия, является стандарт (регламент) проведения контрольного мероприятия, разработанный и утвержденный каждым контрольным органом. На сегодняшний день в инспекции по контролю за использованием территории Кировского района г. Перми отсутствует опубликованный регламент проведения контрольных мероприятий. Проведение контрольного мероприятия, а потому и составление протокола об административном правонарушении ввиду изложенных обстоятельств, нарушает не только процессуальные нормы регионального законодательства, но и нормы административного права РФ, что не было учтено мировым судьей.

Выслушав мнение участников, исследовав материалы дела об административном правонарушении, не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Согласно ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 7.7 Решения Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №... и Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми" территории дворов должны содержаться в чистоте. На территории дворов в соответствии с установленными нормами должны производиться работы по подметанию, уборке мусора, мойке искусственных покрытий, поливу газонов, уборке снега, противогололедной обработке территории, удалению твердых и жидких бытовых отходов, КГМ, регулярной очистке водостоков и дренажей. Уборка и очистка дворов должна завершаться к 8 часам утра.

Пункт 7.10 указанных Правил предусматривает, что урны, места для сбора и(или) накопления отходов, туалетные выгребы должны своевременно очищаться, дезинфицироваться и содержаться в исправном состоянии.

Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ и п.ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, на территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу. Расстояния между урнами должны быть не менее 50 м на тротуарах III категории, не более 100 м - на остальных тротуарах, во дворах, в местах возможного образования мелких отходов (перед входами в магазины и т.д.). Урны следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки, а во время утренней уборки периодически промывать.

Неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, влечет ответственность по ч. 1 ст. 2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».

Установлено, то контроль за исполнением Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми на территории Кировского района г.Перми возложена на Инспекцию по контролю за использованием территории района Администрации Кировского района г.Перми.

Согласно Типовому положению об Инспекции по контролю за использованием территории района, утвержденного постановлением Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ №..., инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ, законодательством Пермской области и Пермского края, правовыми актами города Перми, Типовым положением о территориальном органе администрации города Перми, настоящим Типовым положением.

Согласно п.4.2.1 указанного Типового положения - инспекция имеет право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, проводить плановые и внеплановые проверки на территории района, в соответствии с утвержденными регламентами.

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Главы администрации Кировского района г.Перми был утвержден Регламент проведения контрольных мероприятий в сфере использования территории Кировского района г.Перми и инспекция по контролю за использованием территории Кировского района г.Перми обязана руководствоваться действующим законодательством и утвержденным Регламентом.

Кроме того, главой 4.1 указанного Типового положения об Инспекции по контролю за использованием территории района, утвержденного постановлением Администрации г. Перми, определен порядок проведения контрольных мероприятий сотрудниками инспекции.

Нарушений требований изложенных норм и процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ и Закона Пермского края об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ специалистом инспекции по контролю за использованием территории г. Перми М. была проведена

- 2 -

проверка придомовой территории <АДРЕС>, в ходе которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 11.00 часов обнаружено, что на придомовой территории по <АДРЕС> у подъезда №... урна не очищена от бытового мусора: стеклянные бутылки в количестве 3 штук, пластиковые бутылки в количестве 2 штук, алюминиевая банка «...», электролампы в количестве двух штук, пачки из под сигарет «...». Около урны находится пластиковая бутылка. О чем был составлен акт (л.д.12), с приобщением фотографий, где зафиксирован номер дома, урны возле подъезда с мусором, дата и время фиксации (л.д. 13).

После чего ДД.ММ.ГГГГ специалистом инспекции по контролю за использованием территории г.Перми М. вновь была проведена повторная проверка придомовой территории по <АДРЕС> в ходе которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 09.11 часов вновь обнаружено, что на придомовой территории по <АДРЕС> у подъезда №... урна по прежнему не очищена от бытового мусора, наблюдаются стеклянные бутылки в количестве 3 штук, пластиковые бутылки в количестве 2 штук, алюминиевая банка «Пепси», электролампы в количестве двух штук, пачки из под сигарет «...». Около урны находится пластиковая бутылка. О чем был составлен акт (л.д.7), с приобщением фотографий, где зафиксирован номер дома, урны возле подъезда с мусором, дата и время фиксации (л.д. 8).

Установлено, на момент вменяемых юридическому лицу событий М.. являлся главным специалистом инспекции по контролю за использованием территории г.Перми, (л.д.23-25), распоряжением Главы администрации Кировского района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ в целях осуществления указанного контроля за специалистом М.. был закреплена территория, где расположен указанный дом, определен план контроля (л.д.23-25, 31-32, 34-36).

Действия по контрольным мероприятиям главного специалиста инспекции по контролю за использованием территории г.Перми М. соответствуют требованиям Типового положения об Инспекции по контролю за использованием территории района, утвержденного постановлением Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ №..., в том числе п.4.2.1 и главы 4.1 указанного Типового положения, регламенту проведения контрольных мероприятий в сфере использования территории Кировского района г.Перми и инспекция по контролю за использованием территории Кировского района г.Перми.

Согласно ст.3.6 Закона Пермского края об административных правонарушениях, перечню должностных лиц Администрации Кировского района г.Перми, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушения, утвержденного Постановлением Администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ, к должностным лицам, уполномоченных на составление протоколов об административном правонарушении по ст.2.31 Закона Пермского края об административных правонарушениях, отнесены начальник инспекции по контролю за использованием территории района, зам.начальника инспекции по контролю за использованием территории района, специалисты инспекции по контролю за использованием территории района (в соответствии с должностными инструкциями).

Согласно должностной инструкции главного специалиста инспекции по контролю за использованием территории района, в частности п.4.1.3, данное должностное лицо наделено правом в установленном порядке составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении юридических лиц в пределах своей компетенции (л.д.23-24).

Из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ специалистом инспекции по контролю за использованием территории г.Перми М. было направлено уведомление о составлении протокола ДД.ММ.ГГГГ в 09.30 часов об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.31 Закона Пермского края об административных правонарушениях, в адрес ООО «Управляющая компания «Гарант», которое ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Гарант получило (л.д.5).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Управляющей компании «Гарант» главным специалистом инспекции по контролю за использованием территории Кировского района г. Перми М. в отношении ООО «Управляющая компания «Гарант» составлен протокол по ч.2 ст.2.31 Закона Пермского края об административным правонарушениях, обстоятельства правонарушения выразились в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 11 мин. ООО «Управляющая компания «Гарант», в управлении которой находится дом №... по <АДРЕС>, не организовало работы по своевременной очистке; уборке мусора из урны у подъезда №... на придомовой территории по адресу: <АДРЕС>, чем нарушило п.7.7., п.7.10 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №... (л.д.3)

Копию указанного протокола об административном правонарушении ООО «УК «Гарант» получило ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4).

Доводы юридического лица о незаконности составления протокола об административном правонарушении по тем основаниям, что проверка осуществлялась специалистом инспекции по контролю за использованием территории района М. на основании Регламента проведения контрольных мероприятий в сфере использования территории Кировского района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ, который не был официально опубликован в официальных источниках и по этой причине не является нормативно-правовым актом, являются не состоятельными.

Данный нормативно-правовой акт был принят органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль, в пределах предоставленных им полномочий и в соответствии ст.6 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно распоряжению Главы администрации Кировского района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Регламента проведения контрольных мероприятий в сфере использования территории Кировского района г.Перми обязанности по его опубликованию не содержит.

Доводы юридического лица, что административным органом не было предоставлено доказательств, что ООО «Управляющая компания «Гарант» является субъектом указанного правонарушения, поскольку в установленном законодательном порядке границы придомовой территории указанного дома не определены, не отмежеваны, поэтому отсутствуют правовые основания для привлечения юридического лица к административной ответственности за допущенные нарушения Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми на территории указанного дома, являются не состоятельными.

Согласно ст.3.2 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми границы содержания и уборки территории юридическими лицами определяются в соответствии с границами предоставленного земельного участка. В случае, если земельный участок, находящийся во владении физического лица и юридического лица, не оформлен в установленном порядке, уборке принадлежит территория по фактически сложившейся границе земельного участка, находящегося во владении.

Как установлено из пояснений представителя юридического лица ООО «УК «Гарант», договора №... от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Управляющая компания «Гарант» и собственниками дома №... по <АДРЕС>, пролонгированного на дату вменяемых событий, представленного указанным юридическим лицом списка жилых домов, переданных в управление ООО «УК «Гарант», где на дату вменяемых событий числится указанный дом (л.д.16-17), пояснений специалиста инспекции М. пояснений свидетеля Н.., жительницы дома №... по <АДРЕС>, а также технического паспорта с планом на указанный дом, согласно которому площадь земельного участка под данным домом 1595 кв.м, из них уборочная площадь – 822 кв.м ( л.д 9 -11), на дату вменяемых событий на ООО «Управляющая компания «Гарант» лежала обязанность по уборке мест общего пользования и уборке придомовой территории в пределах границ земельного участка данного дома, что те урны с мусором, которые отражены в указанных выше актах, находились возле подъезда дома, на расстоянии около 1 метра от стены указанного дома, то есть в пределах границы земельного участка дома №... по <АДРЕС>.

Таким образом, нарушения ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющей компанией «Гарант», в управлении которой находится дом №... по <АДРЕС>, п.7.7., п.7.10 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №..., выразившиеся в несвоевременной

- 3 -

очистке; уборке мусора из урны у подъезда №... на придомовой территории указанного дома полностью подтверждается совокупностью собранных по административному делу доказательств. Мировым судьей были полно исследованы все значимые обстоятельства

по данному административному делу. Все доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и оценивались мировым судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Ничего иного, что опровергло бы те доказательства, которые были исследованы мировым судьей и на основании которых юридическое лицо было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.31 Закона Пермского края об административных правонарушениях судьей районного суда при рассмотрении жалобы не установлено.

Мировым судьей в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ действиям юридического лица ООО «Управляющая компания «Гарант» была дана правильная оценка и юридическая квалификация.

Наказание юридическому лицу назначено мировым судьей с учетом требований ст.4.1-4.3 КоАП РФ, в минимальных пределах санкции Закона, предусмотренного за совершенное административное правонарушение.

С учетом вышеизложенного постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ является законным, обоснованным и оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья районного суда

р е ш и л а :

Постановление мирового судьи судебного участка №... от ДД.ММ.ГГГГ о признании ООО «Управляющая компания «Гарант» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей - оставить без изменения, жалобу ООО «Управляющая компания «Гарант» – без удовлетворения.

Судья - Елохова Л.Н.