нарушение требований пожарной безопасности



Административное дело № 11-132/2012г. Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь 10 июля 2012 года

Судья Кировского районного суда г. Перми Елохова Л.Н., при секретаре Селетковой Н.Л., с участием заявителя – Матанцева А.В., его защитника Волгарева Д.А., представителя органа пожарного надзора - государственного инспектора г. Перми по Кировскому району по пожарному надзору Щербакова В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Матанцева А.В. на постановление №... от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Главным государственным инспектором г. Перми по Кировскому району и Пермскому муниципальному району по пожарному надзору Ширинкиным И.К. в отношении должностного лица – председателя ТСЖ ... Матанцева А.В. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а:

Постановлением №... от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным Главным государственным инспектором г. Перми по Кировскому району и Пермскому муниципальному району по пожарному надзору Ширинкиным И.К., должностное лицо – председатель ТСЖ ... Матанцев А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ к штрафу в размере 6000 рублей.

Данным постановлением установлено, что Матанцев А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в жилом доме, расположенном по <АДРЕС> являясь председателем ТСЖ и лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности, допустил нарушения требований пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС от 18.06.2003 года № 313.

Матанцев А.В. просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить по тем основаниям, что наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей является суровым, несоразмерным выявленным нарушениям пожарной безопасности, что должностным лицом административного органа не был обсужден вопрос о назначении иного вида наказания, а также о применении ст.2.9 КоАП РФ. Кроме того, должностное лицо административного органа не исследовал вопрос вины председателя ТСЖ Матанцева А.В., которым в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ были надлежащим образом и в рамках своих полномочий исполнены свои должностные обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выявленных предыдущей проверкой в ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время выявленные ДД.ММ.ГГГГ нарушения требования пожарной безопасности ТСЖ устранены, в ДД.ММ.ГГГГ проведена оценка пожарного риска территории и жилого дома ТСЖ. Помимо этого, должностным лицом административного органа допущен ряд грубых процессуальных нарушений при вынесении постановления №... от ДД.ММ.ГГГГ: указана неверная дата обнаружения правонарушения: вместо ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ; не изложены виновные действия (бездействия) Матанцева А.В., а так же отсутствуют ссылки на законодательные акты, которые были нарушены председателем ТСЖ ... соответственно из постановления невозможно определить объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Кроме того, в постановлении указано о факте вынесения на основании протокола №... об административном правонарушении, который к материалам данного дела об административном правонарушении не относится и вина Матанцева А.В. не могла быть доказана данным протоколом об административном правонарушении, поскольку в отношении председателя ТСЖ Матанцева А.В. ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ составлялся протокол об административном правонарушении за №....

Выслушав пояснения участников, исследовав административное дело, судья считает, что постановление №... от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным государственным инспектором г.Перми по Кировскому району и Пермскому муниципальному району по пожарному надзору в отношении должностного лица – председателя ТСЖ ... Матанцева А.В. по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ подлежит отмене по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно положениям ч. 1 и 3 ст. 1.5, ст. 2.2 КоАП РФ, наличие вины лица, привлекаемого к административной ответственности, должно быть установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении. Все обстоятельства, связанные с наличием вины, а также доказательства, подтверждающие ее наличие, административный орган обязан отразить в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении также должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Вместе с тем, в обжалуемом постановлении №... от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом административного органа при привлечении председателя ТСЖ ... Матанцева А.В. по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ к административному штрафу в размере 6000 рублей не было установлено и отражено - какие конкретные нарушения требований пожарной безопасности были допущены должностным лицом Матанцевым А.В., которые образовали собой в действиях Матанцева А.В. состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Кроме того, согласно вводной части указанного постановления №... от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для его вынесения послужил протокол №... об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица – Матанцева А.В..

В судебном заседании из пояснений участников установлено, что данный протокол №... ДД.ММ.ГГГГ в отношении Матанцева А.В. не составлялся.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении наряду с иными сведениями, необходимыми для разрешения дела, указывается место, время совершения административного правонарушения.

Согласно акту, внеплановая проверка органом пожарного надзора проводилась в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Тогда как в протоколе об административном правонарушении, предписании должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ, постановлении №... по делу об административном правонарушении указано, что события правонарушения фактически имели место ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные противоречия в ходе рассмотрения дела должностным лицом административного органа устранены не были.

Признавая председателя ТСЖ ... Матанцева А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, должностным лицом административного органа не было учтено, что в силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут быть, в том числе, протокол об административном правонарушении и иные документы лишь в том случае, если они получены с соблюдением закона.

Таким образом, учитывая, что конкретная фабула обвинения председателя ТСЖ ... Матанцева А.В. отсутствует в постановлении №... от ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении данного дела требования статей 1.6, 26.2, 29.10 КоАП РФ главный государственный инспектор г.Перми по Кировскому району и Пермскому муниципального району по пожарному надзору не исполнил, не выполнил обязанность по указанию на законодательные и (или) нормативные акты, требования которых были нарушены Матанцевым В.А. и за нарушения которых наступает у председателя ТСЖ ... Матанцева А.В. административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то постановление №... от ДД.ММ.ГГГГ в отношении председателя ТСЖ ... Матанцева А.В. нельзя признать законным и обоснованным. В связи с чем указанное выше постановление №... от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене в связи с существенным нарушением процессуальных норм.

При проверке законности постановления о привлечении к административной ответственности суд не должен подменять административный орган в вопросе о наличии вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти

обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления.

Поскольку постановление №... от ДД.ММ.ГГГГ в отношении председателя ТСЖ ... Матанцева А.В. отменено, как незаконное, то остальные доводы заявителей о суровости назначенного наказания, о необоснованном неприменении ст.2.9 КоАП РФ; непринятие во внимание того факта, что председателем ТСЖ Матанцевым А.В. с точки зрения ст.2.4 КоАП РФ были надлежаще исполнены свои должностные обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выявленных предыдущей проверкой в ДД.ММ.ГГГГ, что в настоящее время выявленные ДД.ММ.ГГГГ нарушения требований пожарной безопасности устранены; что в ДД.ММ.ГГГГ проведена оценка пожарного риска территории и жилого дома ТСЖ, судья районного суда оставляет без рассмотрения, поскольку данные доводы подлежат разрешению должностным лицом административного органа при принятии нового решения по данному административному делу.

Учитывая вышеизложенное, судья районного суда считает жалобу Матанцева А.В. подлежащей удовлетворению, постановление №... от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - председателя ТСЖ ... Матанцева А.В. по ч. 1 ст.20.4 КоАП подлежащим отмене с возвращением административного дела на новое рассмотрение на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, так как установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не истек.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л а:

Жалобу должностного лица – председателя Товарищества собственников жилья ... Матанцева А.В. – удовлетворить.

Постановление №... от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Главным государственным инспектором г. Перми по Кировскому району и Пермскому муниципальному району по пожарному надзору Ширинкиным И.К., о привлечении должностного лица – председателя ТСЖ ... Матанцева А.В. по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 6000 рублей - отменить и административное дело в отношении председателя ТСЖ ... Матанцева А.В. по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ вернуть Главному государственному инспектору г. Перми по Кировскому району и Пермскому муниципальному району по пожарному надзору на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья Елохова Л.Н.