не создана локальная система оповещения для предупреждения об опасности



Дело № 11-181/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 27 июля 2011 г.

Судья Кировского районного суда г. Перми Овчинникова Г.В.,

при секретаре Мокроусовой О.Н.,

с участием: защитника Рашитовой Н.В.,

помощника прокурора Кировского района г. Перми: Толстой Е.Ю.,

рассмотрев жалобу Зосимова П.Ф. на постановление от 23.06.2011 г. по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка № 16 Кировского районного суда г. Перми,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №... от ДД.ММ.ГГГГ Зосимов П.Ф., исполняющий обязанности директора ФГУП... признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному штрафу в размере <.....> рублей.

Мировым судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки прокуратурой <АДРЕС> ФГУП..., расположенного по <АДРЕС>, было установлено, что должностным лицом - исполняющим обязанности директора ФГУП... Зосимовым П.Ф. в нарушение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на прилегающей к предприятию территории не создана локальная система оповещения для предупреждения населения об опасности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Зосимовым П.Ф. на вышеуказанное постановление подана жалоба, в которой он просит отменить постановление и производство по делу прекратить по тем основаниям, что судом не приняты во внимание обстоятельства приостановления расходных операций, поскольку по счетам выставлены инкассовые поручения по взысканию задолженности по заработной плате, в связи с чем, доступных средств на счетах нет.

Следовательно, у него отсутствовала возможность направлять денежные средства по своему усмотрению и его вины в совершении правонарушения нет. На предприятии уже имеется проектно-сметная документация объединенной локальной системы оповещения и доказательством принятия мер по установке системы может быть только заключение договора по закупке и установке этой системы. Но, поскольку невозможно оплатить услуги по договору из-за картотеки на счетах, заключение договора также невозможно. У него имелись объективные причины бездействия в сложившейся ситуации. Возможность отсрочки исполнения обязательства по установке локальной системы не предусмотрена. Положением о филиале полномочия по кредитованию тоже не предусмотрены. Судьей не учтено, что обязанность по установлению локальной системы оповещения возникла у предприятия до того, как он приступил к своим обязанностям.

Для рассмотрения жалобы Зосимов П.Ф. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, с учетом мнения защитника, прокурора, жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Защитник доводы жалобы поддержала, пояснив, что в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ №... с Зосимова П.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ сложено исполнение обязанностей директора ФГУП..., поэтому он не является субъектом правонарушения.

Помощник прокурора <АДРЕС> с доводами, изложенными в жалобе, не согласна, считает постановление мирового судьи законным, обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Судья, заслушав участников судебного заседания, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В ходе рассмотрения жалобы судьей не выявлено существенных нарушений, предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемого постановления.

Факт совершения Зосимовым П.Ф. административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, мировым судьей дана надлежащая оценка всем доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, действия Зосимова П.Ф. мировым судьей квалифицированы правильно.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <АДРЕС> поступила информация об отсутствии на прилегающей к ФГУП... территории локальной системы оповещения для предупреждения населения об опасности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района на предприятии была проведена проверка, по результатам которой в отношении исполняющего обязанности директора ФГУП... Зосимова П.Ф. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с п. «г» ст. 14 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны, в том числе, создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.

В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" в целях совершенствования мероприятий гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановил организациям Российской Федерации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения), обеспечивать начиная с 1993 года:

проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах;

создание объединенных локальных систем оповещения для групп потенциально опасных объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных центров (зон), с централизованным управлением от местных штабов гражданской обороны, включив их проектирование и строительство в генеральные планы развития промышленных центров (зон).

В силу п.п. 2-4 Постановления зоны действия локальных систем оповещения установлены в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг объектов; финансирование работ по созданию локальных систем оповещения осуществлять: на действующих потенциально опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность, - за счет собственных средств этих объектов; при создании объединенных локальных систем оповещения - за счет долевого участия потенциально опасных объектов. Возложить ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов на организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25.10.2003г. № 1544-р организациям, в ведении которых находятся потенциально-опасные объекты, рекомендовано завершить до 2010 года работы по созданию локальных систем оповещения населения.

Как установлено в судебном заседании ФГУП... зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за №.... Юридический адрес предприятия – <АДРЕС>.

Согласно п. 1.10 Устава Предприятия, в его состав входит <.....>, расположенный по адресу <АДРЕС>.

Приказом №... от ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности директора филиала назначен Зосимов П.Ф.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасные производственные объекты ФГУП... зарегистрированы в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, о чем ДД.ММ.ГГГГ предприятию выдано свидетельство.

Согласно Приложению к нему, в Перечень опасных производственных объектов ФГУП... входят и объекты, расположенные на территории <.....> предприятия: <.....>.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ представителями ФГУП..., ООО... ЗАО..., НПФ..., был заключен договор о совместной деятельности по созданию объединенной локальной системы оповещения <АДРЕС>.

В соответствии с п.п. 3.2, 3.2.1, 3.2.2 ФГУП... обязалось заключить с Общество... договор на разработку проектно-сметной документации на создание объединенной локальной системы оповещения; после чего заключить договор на создание объединенной локальной системы оповещения с организацией подрядчиком. Порядок оплаты работ был определен в долевом соотношении. ФГУП... обязано было оплатить стоимость работ в сумме <.....>.

Согласно договору №... от ДД.ММ.ГГГГ Общество... обязалось разработать проектно-сметную документацию на создание объединенной локальной системы оповещения ГО и ЧС предприятия и согласовать ее со всеми необходимыми службами и органами управления по делам ГО и ЧС в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ Стоимость работ по договору составила <.....>.

Свои обязательства по договору Общество... выполнило, что подтверждается рабочими проектами локальной системы оповещения, локальным сметным расчетом №... на монтаж оборудования объединенной локальной системы оповещения <АДРЕС> и актом сдачи-приемки выполненных работ по договору №... от ДД.ММ.ГГГГ, составленный ДД.ММ.ГГГГ Стоимость работ составила <.....>.

В дальнейшем ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание представителей ФГУП..., ООО..., ЗАО..., на котором было принято решение об оплате каждым участником стоимости работ в размере <.....> и о подготовке и проведении аукциона на закупку оборудования и монтаж объединенной локальной системы оповещения.

Стоимость работ, подлежащая оплате ФГУП... составила <.....>, что подтверждается соглашением об оплате первого этапа создания объединенной локальной системы оповещения от ДД.ММ.ГГГГ и актом сдачи-приемки выполненных работ по договору №... от ДД.ММ.ГГГГ, составленный ДД.ММ.ГГГГ Общество....

Согласно имеющимся в материалах дела платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ со стороны ФГУП... оплата была произведена в размере <.....>.

Доводы жалобы о том, что по расчетным счетам предприятия имеются ограничения по совершению расходных операций, не свидетельствуют об отсутствии вины в действиях Зосимова П.Ф. в невыполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Доводы о том, что Зосимов П.Ф. не является субъектом правонарушения, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ он не исполняет обязанности директора, не состоятельны и не влекут отмену постановления.

На момент проведения проверки он исполнял обязанности директора и в соответствии с Уставом филиала обязан выполнять требования федерального законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по созданию локальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Зосимовым П.Ф., защитником при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей, а также при рассмотрении жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии им всех возможных мер по выполнению своих обязанностей по установке локальной системы оповещения.

Довод жалобы о том, что обязанность по установке локальной системы оповещения возникла у предприятия до того, как он был назначен исполняющим обязанности директора, не влечет отмену постановления, поскольку он в силу своих должностных обязанностей, обязан выполнять требования федерального законодательства, в том числе, по созданию локальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Наказание Зосимову П.Ф. назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, с учетом личности Зосимова П.Ф. в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №... от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Зосимова П.Ф. – без удовлетворения.

Судья Г. В. Овчинникова