осуществление деятельности без лицензии



Административное дело № 5-60/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 04 июля 2011 года

Судья Кировского районного суда г.Перми Елохова Л.Н., при секретаре Кузнецове П.В., с участием законного представителя юридического лица МДОУ «Детский сад № 71» г. Перми – Троегубовой Л.Ф., представителя юридического лица - Мокрушина А.А., представителя Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Девяткиной Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 71» г. Перми по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а :

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на 14.00 часов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71» г.Перми по <АДРЕС> допустило осуществление образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), получение которого является обязательным, в нарушение требований ст.40 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1099 года и Постановления Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности № 277 от 31.03.2009 года.

Материалами дела установлено, что МДОУ «Детский сад № 71№ г.Перми является самостоятельным юридическим лицом, образовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность по программам дошкольного образования (л.д. 18-29).

В соответствии со ст.33.1 Закона РФ «Об образовании» право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии.

Материалами дела установлено, что срок действия лицензии на право осуществления образовательной деятельности у МДОУ «Детский сад №м 71» г.Перми закончился ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16).

Согласно ст.40 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1099 года виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и для осуществления образовательной деятельности обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления образовательной деятельности.

Согласно Постановлению Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности № 277 от 31.03.2009 года, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются в том числе - наличие у соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования. Указанные нарушения лицензионных требований и условий являются грубыми и влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Как пояснила законный представитель юридического лица - заведующая данным детским садом Т, действительно в указанном детском саду ведется образовательная деятельность с детьми возрастом от <данные изъяты> лет, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ данное дошкольное учреждение осуществляло образовательную деятельность без лицензии. Понимает, что данная деятельность осуществляется без лицензии, незаконно. Согласна с результатами проверки по установленным Управлением... нарушениям в данном детском саду. Считает, что не получена лицензия в установленном Законе порядке по причине, что на устранение всех установленных нарушений требуются большие финансовые затраты, которых у детского сада нет, что все финансирование осуществляется Департаментом... и что последний, несмотря на их многочисленные заявки, отказывает им в финансировании на устранение указанных нарушений.

Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что в МДОУ «Детский сад № 71» г.Перми по указанному адресу организовано посещение и нахождение детей, режим работы - 5 дневный, 12- часовое пребывание, списочный состав из <данные изъяты> лет, организовано 5 групп от <данные изъяты> лет, организован набор помещений 5 групповых ячеек, имеются пищеблок, служебно-бытовые помещения для персонала, медицинский блок и другие, что свидетельствует о функциональной направленности указанного учреждения на осуществление образовательной деятельности.

Осуществление образовательной деятельности без лицензии данным юридическим лицом подтверждается пояснениями свидетеля - А специалиста Управлением... проводившей проверку данного образовательного учреждения и выявившей указанные выше нарушения, также протоколом об административном правонарушении (л.д.3-4), актом плановой проверки, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения зам.руководителя Управлением... от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-12), указанным распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой проверки (л.д.13).

Таким образом, с учетом изложенного судья квалифицирует действия юридического лица МДОУ «Детский сад № 71» г. Перми по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения ( лицензии), если такое разрешение ( лицензия) обязательно.

Нарушений Закона, влекущих в силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ признание доказательств, в том числе по проведению государственным надзором плановой проверки по проверке лицензированной деятельности данным образовательным учреждением, по выявлению указанных нарушений и оформлению их в соответствии с нормами Административного права, а также в части срока привлечения данного учреждения к административной ответственности, по делу не имеется.

Доводы юридического лица о невозможности получить лицензию в виду отсутствия финансирования департаментом образования для устранения всех нарушений и получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам помещений, оборудования и иного имущества, которые ими используют для осуществления образовательной деятельности, не устраняет самого

- 2 -

административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в действиях юридического лица.

При назначении наказания юридическому лицу судья учитывает характер и степень общественной опасности данного административного правонарушения.

Обстоятельствами, в силу ст.4.2 КоАП РФ смягчающим ответственность юридического лица, являются полное признание им своей вины, раскаяние в содеянном, а также доводы о причинах совершения данного правонарушения - согласно пояснений законного представителя юридического лица Т и представленных писем в адрес Департаментом..., по осуществлению с ДД.ММ.ГГГГ своей деятельности без лицензии они ставили неоднократно в известность Департаментом..., просили денежные средства для устранений нарушений, выявленных проверкой Управлением..., и получения лицензии, однако денежные средства со стороны Департаментом... им на эти цели не выделяются.

Обстоятельств, в силу ст.4.3 КоАП РФ отягчающих ответственность юридического лица, не установлено.

Вместе с тем, учитывая обстоятельства данного дела, оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ, судом не усматривается.

МДОУ «Детский сад № 71» по <АДРЕС> является местом массового пребывания детей возрастом от <данные изъяты> лет; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение длительного времени, данное образования ведет образовательную деятельность с малолетними детьми без специального разрешения; на протяжении указанного времени данное образовательное учреждение в соответствующий государственный орган с заявлением на получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности, не обращалось; при этом проверкой Управлением... на ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения норм санитарно-эпидемиологических требований по помещениям групп, по пищеблоку, по результатам санитарно-химическом исследовании готовых блюд, по медицинскому блоку, выявлено не исполнение предписания, вынесенного в адрес данного образовательного учреждения должностным лицом Управлением... от ДД.ММ.ГГГГ: по отделке стен в помещениях групп, спальне, комплектование групп происходит с превышением проектной вместимости учреждения, не поставлено оборудование по сушке верхней одежды и обуви, по душевым насадкам в моечных, не организовано обеспечение пищеблока полуфабрикатами высокой степени готовности, не обеспечена расстановка кроватей в соответствии с гигиеническими требованиями. Всеми установленными нарушениями создается угроза здоровью малолетних детей, посетителей данного детского сада. Поэтому учитывая интересы малолетних детей, с целью предотвращения возможных последствий, связанных непосредственно с угрозой здоровья малолетних детей, судья считает необходимым назначить юридическому лицу МДОУ «Детский сад № 71» г.Перми наказание в виде приостановления деятельности данного образовательного учреждения сроком до 90 суток, с учетом необходимого времени для устранения указанных нарушений.

В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ исполнение постановления возлагается на судебных приставов-исполнителей. Исполнение постановления осуществляется немедленно после вынесения такого постановления.

Руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л а :

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71» г.Перми признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71» г.Перми, расположенного по <АДРЕС>, на срок до девяноста суток.

С целью исполнения постановления на установленный срок – до 90 суток запретить осуществление приема и пребывание малолетних детей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 71» г.Перми по адресу г.Пермь, ул.Закамская, 58 «а».

Исполнение постановления возложить на подразделение службы судебных приставов по <данные изъяты>.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить, что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, в соответствии с ч 3. ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административно приостановления деятельности.

Постановление в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л. Н. Елохова