Административное дело № 5-62/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Пермь 01 июля 2011 года Судья Кировского районного суда г. Перми Елохова Л.Н., при секретаре Кузнецове П.В., с участием представителей Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Пермскому краю Поповой М.Н. и Мусихиной Е.И., представителя юридического лица ФКП «Пермский пороховой завод» - Рюминой Л.Н., рассмотрев в судебном заседании административное дело и протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод» по ст.6.16 КоАП РФ, у с т а н о в и л а : ДД.ММ.ГГГГ в Федеральном казенном предприятии «Пермский пороховой завод», расположенном по адресу: <АДРЕС>, нарушены Правила хранения, учета, использования прекурсоров, включенных в Таблицу I, III Списка IV «Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства ДД.ММ.ГГГГ №..., а именно: <данные изъяты>, оборот которых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил: <данные изъяты>., которые выразились в следующем: 1. В нарушение пункта 9 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№..., отсутствует приказ генерального директора о назначении лиц ФКП «Пермский пороховой завод», ответственных за хранение прекурсоров, порядок хранения ключей от помещений, печатей. 2. В нарушение пункта 6 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №..., отсутствуют заключения органов ФСКН на лиц, имеющих непосредственный доступ к работе с ангидридом уксусной кислоты. 3. В нарушение пункта 2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №...; до ДД.ММ.ГГГГ - п. 3, 5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №...: на центральном складе, в котором осуществляются операции, при которых изменяется количество прекурсоров, отсутствует специальный журнал регистрации операций с ними, а именно: 2010 год, 2011 год: центральный склад (оборот серной кислоты в концентрации не менее 92,5%, соляной кислоты в концентрации не менее 31,5 %, толуола в концентрации не менее 99,5%, ацетона технического в концентрации не менее 99%). 4. В нарушение пункта 3 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №...; до ДД.ММ.ГГГГ - п. 4 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... в период с ДД.ММ.ГГГГ регистрация операций по каждому наименованию прекурсора велся на одном развернутом листе журнала, а именно: центрально-заводская лаборатория, ответственная инженер по подготовке производства - Е. 5. В нарушение пункта 4 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №...; до ДД.ММ.ГГГГ - п. 6 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... журналы регистрации операций заверены подписью начальника центральной заводской лаборатории. 6. В нарушение пункта 5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №...; до ДД.ММ.ГГГГ - п. 7 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... в период ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал приказ генерального директора о назначении лиц ФКП «Пермский пороховой завод», ответственных за ведение и хранение журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ: центральный склад, ответственная -кладовщик С.. 7. В нарушение пункта 6 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №...; до ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п.8 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... записи в журналах производятся лицом, ответственным за ведение и хранение, фактически не отпускающим прекурсоры - ответственная инженер по подготовке производства - Е. Представитель юридического лица ФКП «Пермский пороховой завод» Рюмина Л.Н. виновность юридического лица в нарушении указанных пунктов Правил по хранению, учету и использованию прекурсоров, включенных в Таблицу I, III Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, признала полностью, указав, что действительно имели место все изложенные нарушения Правил по хранению, учету и использованию прекурсоров предприятием, однако в настоящее время все указанные нарушения устранены. О том, что юридическое лицо на ДД.ММ.ГГГГ осуществляло операции, связанные с оборотом и изменениями количества указанных прекурсоров в нарушение Правил, указанных в описательной части постановления, подтверждается пояснениями главного технолога В.., также не оспаривавшего указанные в описательной части постановления выявленные нарушения и указавшего о том, что данные нарушения устранены в настоящее время; материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №... (л.д.4 - 6), справками о фактическом наличии прекурсоров в лабораторной комнате и в складском помещении ФКП «Пермский пороховой завод» (л.д. 10 - 11); документами о движении прекурсоров (л.д. 20, 22, 24 – 28, 51 - 156), приказом №... от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственных лиц за учет, регистрацию, хранение и использование прекурсоров, а также ведение и хранение специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров (л.д. 157), записями в журнале регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (л.д. 156 - 165); имеющимися у предприятия лицензиями на осуществление деятельности, среди которых отсутствует лицензия на осуществляют деятельности, связанной с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением и использованием прекурсора – ангидрида уксусной кислоты (л.д. 33 – 42). Учитывая все изложенное, судья считает виновность юридического лица ФКП «Пермский пороховой завод» в нарушении правил хранения, учета, использования прекурсоров, включенных в таблицы I и III Списка IV «Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», установленной и квалифицирует его действия по ст. 6.16 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 87-ФЗ) - как нарушение правил учета, хранения и использования указанных прекурсоров. Нарушений требований при проведении проверки юридического лица и Закона от ДД.ММ.ГГГГ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не установлено (л.д. 10-23,29). Нарушений ст.4.5 КоАП РФ также не установлено, поскольку юридическим лицом совершались действия, предусмотренные ст.6.16 КоАП РФ, до ДД.ММ.ГГГГ. Доводы юридического лица о неправомерном составлении ДД.ММ.ГГГГ в отношении их протокола об административном правонарушении по ст.6.16 КоАП РФ, поскольку административное дело в отношении юридического лица было возбуждено по ст.19.7 КоАП РФ, по которому проводилось административное расследование, материалы данного административного расследования не могут являться основанием для составления протокола об административном правонарушении по ст.6.16 КоАП РФ, судья считает несостоятельными. Согласно положений ст.26.2 КоАП РФ, ст.28.2 КоАП РФ и ст.28.3 КоАП факт совершения конкретного административного правонарушения (его событие) устанавливается протоколом об административном правонарушении, то есть процессуальным документом, составляемым должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, для закрепления сведений, связанных с фактом совершения административного правонарушения. Именно протокол об административном правонарушении является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности. Нарушений ст.28.2 КоАП РФ не установлено. Согласно материалов данного административного дела, совершение юридическим лицом – ФКП «Пермский пороховой завод» указанного административного правонарушения зафиксировано в протоколе об административном правонарушении в момент его обнаружения. Каких либо нарушений ст.28.7 КоАП РФ по данному делу также не установлено. Указанная норма закона предусматривает проведение административного расследования в случае выявления административного правонарушения в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, что в данном деле и выявлено. Нарушений ст.25.1 КоАП РФ не установлено, юридическое лицо получило копию определения о возбуждении в отношении его дела об административном правонарушения и о проведении административного расследования, права разъяснялись. При этом по делу было установлено, что административным органом был проведен комплекс требующих значительных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств правонарушения, их фиксирование, их юридическую квалификацию и процессуальное оформление. При назначении наказания ФКП «Пермский пороховой завод» судья учитывает наличие смягчающих обстоятельств, а именно: ФКП «Пермский пороховой завод» впервые привлекается к административной ответственности за указанные нарушения правил оборота прекурсоров; большинство установленных нарушений в настоящее время юридическое лицо устранило, тяжкие последствия по делу отсутствуют. Обстоятельствами, в силу ст.4.2 КоАП РФ смягчающими ответственность юридического лица, судья признает раскаяние, предотвращение лицом последствий административного правонарушения. Обстоятельств, в силу ст.4.3 КоАП РФ отягчающих ответственность юридического лица, по делу не установлено. С учетом всех обстоятельств данного дела судья считает необходимым назначить юридическому лицу ФКП «Пермский пороховой завод» наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, установленных санкцией соответствующей статьи КоАП РФ за совершенное правонарушение, без применения конфискации прекурсоров и приостановления деятельности юридического лица. С учетом установленного периода указанных нарушений, обстоятельств данного дела судья не усматривает оснований для применения в отношении ФКП «Пермский пороховой завод» ст.2.9 КоАП РФ и освобождения юридического лица от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения. Как следует из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17 - 18) юридическому лицу – ФКП «Пермский пороховой завод» Управлением ФСКН России по Пермскому краю направлялся запрос о предоставлении информации о имеющихся на предприятии прекурсорах, включенных в Список IV Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №..., в котором указывалось на необходимость соблюдения нормативных актов, регулирующих осуществление деятельности, связанной с оборотом прекурсоров. Однако, только после проведения указанным государственным органом проверки ФКП «Пермский пороховой завод» и составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, были приняты меры к устранению нарушений. Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л а : Юридическое лицо - Федеральное казенное предприятие «Пермский пороховой завод», расположенное по адресу: <АДРЕС>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей в доход государства без конфискации прекурсоров и без приостановления деятельности юридического лица. Постановление может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии данного постановления через Кировский районный суд г.Перми. После вступления постановления в законную силу указанный штраф перечислить в доход государства по реквизитам: <данные изъяты> Согласно 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Судья Л.Н. Елохова