нарушения требований промышленной безопасности



Дело № 5-78/2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 августа 2011 г. г. Пермь

Судья Кировского районного суда г. Перми Овчинникова Г.В.,

при секретаре: Мокроусовой О.Н.,

с участием представителей ФКП «Пермский пороховой завод»: Дубоенко И.И., Шатрова Д.Г.,

представителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: Орловой Г.И.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении ФКП «Пермский пороховой завод», предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела по надзору за газохимическими объектами Уральского управления Ростехнадзора Т.. составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ФКП «Пермский пороховой завод».

Из протокола следует, что при проведении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №... плановой выездной проверки ФКП «Пермский пороховой завод» ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 час были выявлены нарушения требований промышленной безопасности «площадки главного корпуса ТЭЦ»:

В составе «площадки главного корпуса ТЭЦ» ФКП «Пермский пороховой завод» эксплуатирует <данные изъяты>.

1. На момент проверки в <данные изъяты> находится <данные изъяты>. При визуальном осмотре выявлены многочисленные видимые протечки <данные изъяты> на почву, что свидетельствует о негерметичности резервуаров, чем нарушены п. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 3.17, 4.7.15 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (ПБ 09-540-03).

2. Диагностирование <данные изъяты> предприятием не проводилось, отсутствует экспертиза промышленной безопасности указанных технических устройств, чем нарушены п. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3.2.1 «Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности» (РД 09-539-03).

3. Предприятием не проводятся мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте – отсутствует План ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов (ПЛАРН) и План ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) применительно к мазутному хозяйству, чем нарушена ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Орлова Г.И. просит признать ФКП «Пермский пороховой завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, пояснив, что указанные в протоколе нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

Представители ФКП «Пермский пороховой завод» Дубоенко И.И., Шатров Д.Г. вину в совершении административного правонарушения признали, пояснили, что в федеральную программу предприятия включена реконструкция <данные изъяты>, процедуру проведения плановой проверки, а также составления протокола об административном правонарушении не оспаривают.

Судья, заслушав участников процесса, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ФКП «Пермский пороховой завод» зарегистрировано в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ ОГРН №... (л.д.68,69) и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... (л.д.59-67), лицензии от ДД.ММ.ГГГГ№..., выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (л.д.72).

Как следует из Устава, ФКП «Пермский пороховой завод» образовано путем изменения вида ФГУП «Пермский завод имени С.М. Кирова».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФКП «Пермский пороховой завод» проводится плановая выездная проверка на основании распоряжения руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №... (л.д.11-22) с целью проверки соответствия деятельности организации нормативным правовым актам РФ в области промышленной безопасности и проверки соблюдения лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов.

Нарушений правовых оснований для проведения плановой проверки ФКП «Пермский пороховой завод», предусмотренных Федеральным законом от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральным законом от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, утвержденным приказом Минприроды Российской Федерации от 30.10.2008 г. № 280, в судебном заседании не установлено.

Актом осмотра <данные изъяты>, состоящего из <данные изъяты>» ФКП «Пермский пороховой завод» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.74,75) выявлены нарушения, указанные в установочной части постановления, составлен протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-10).

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением норм, требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола представителю ФКП «Пермский пороховой завод» разъяснены права, обязанности, предусмотренные КоАП РФ, протокол подписан должностным лицом, его составившим, а также представителем предприятия, которому вручена копия протокола.

Нарушений порядка процедуры составления протокола об административном правонарушении судом не установлено.

Как установлено в судебном заседании, ФКП «Пермский пороховой завод» создано в целях обеспечения производства боеприпасов, вооружения и военной техники, находящихся в сфере национальных интересов РФ и обеспечивающих национальную безопасность. Предприятие осуществляет свою деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ №...), выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно свидетельству о регистрации №... от ДД.ММ.ГГГГ, в государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрированы опасные производственные объекты, в том числе, <данные изъяты>, эксплуатируемые ФКП «Пермский пороховой завод» (л.д.70,71).

На балансе предприятия имеются <данные изъяты> для <данные изъяты>, что подтверждается инвентарными карточками учета основных средств (л.д.80,81).

Согласно бухгалтерской справке по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в составе товарно-материальных ценностей цеха №... «<данные изъяты>» числится <данные изъяты> (л.д.79).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии.

В соответствии с п.п. 3.17, 4.7.15 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.05.2003 N 29 технологические системы, в которых обращаются горючие продукты (газообразные, жидкие, твердые), способные образовывать взрывоопасные смеси с воздухом, должны быть герметичными и исключать создание опасных концентраций этих веществ в окружающей среде во всех режимах работы.

Цистерны, резервуары, трубопроводы и другое оборудование систем слива-налива СГ, ЛВЖ и ГЖ должны быть надежными, простыми и удобными в эксплуатации. Их устройство должно исключать возможность проливов и поступления горючих паров и газов в атмосферу при проведении сливоналивных операций.

В силу п. 3.2.1 Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, утвержденного Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 8 экспертиза промышленной безопасности технических устройств проводится в случаях, предусмотренных нормативными документами в области промышленной безопасности, а также: при отсутствии паспорта на техническое устройство; при выработке установленного проектом расчетного срока эксплуатации или количества циклов нагружения; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы технического устройства, если фактический срок его службы превышает 20 лет.

Исходя из установленных обстоятельств дела, проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, судья считает виновность ФКП «Пермский пороховой завод» в совершении административного правонарушения, установленной.

Судья квалифицирует действия ФКП «Пермский пороховой завод» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

Учитывая установленные обстоятельства дела, нарушения, создающие реальную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, судья пришел к выводу о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности.

В целях исполнения постановления следует запретить слив <данные изъяты> в <данные изъяты>» ФКП ««Пермский пороховой завод».

В соответствии со ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности не должен превышать пять суток.

Срок исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Из материалов дела усматривается, что на основании протокола №... взд о временном запрете с 14 час ДД.ММ.ГГГГ осуществлен временный запрет на деятельность по эксплуатации <данные изъяты>, состоящего из <данные изъяты>» ФКП «Пермский пороховой завод», в связи с чем, в срок административного приостановления деятельности подлежит включению срок временного запрета с 14 час ДД.ММ.ГГГГ по 14 час ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст. ст. 3.12, 27.17, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФКП «Пермский пороховой завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

С целью исполнения постановления запретить слив <данные изъяты> в <данные изъяты>» ФКП «Пермский пороховой завод».

Включить в срок административного приостановления деятельности - временный запрет на деятельность по эксплуатации <данные изъяты>, состоящего из <данные изъяты>» ФКП «Пермский пороховой завод» с 14 час ДД.ММ.ГГГГ по 14 час ДД.ММ.ГГГГ

Исполнение постановления возложить на подразделение службы судебных приставов по Кировскому району г. Перми.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Г.В. Овчинникова