нарушение правил пожарной безопасности



Административное дело № 5-70/11П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 25 июля 2011 года

Судья Кировского районного суда г. Перми Елохова Л.Н., при секретаре Кузнецове П.В., с участием представителя 6 ОНД г. Перми по Кировскому району и Пермскому муниципальному району ГУ Министерства РФ по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю – государственного инспектора г. Перми по Кировскому району и Пермскому муниципальному району по пожарному надзору Богатырева А.А., законного представителя юридического лица ООО «Лечебно-профилактическое предприятие санаторий-профилакторий «Алмед», Федяева А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Лечебно-профилактическое предприятие санаторий-профилакторий «Алмед» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а :

ООО «Лечебно-профилактическое предприятие санаторий-профилакторий «Алмед», совершило административное правонарушение при следующих обстоятельствах:

Так ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 00 минут, в здании санатория, расположенного по адресу: <АДРЕС> нарушены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-03, утвержденных приказом МЧС от 18.06.2003 года № 313, а именно:

Главный корпус:

1. Двери помещения машинного отделения лифта, электро-щитовых, складских помещений, вентиляционной камеры на чердаке, двери на входе в чердачное пространство не имеют требуемого предела огнестойкости – не противопожарные (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п.7.4, 5.14;

2. На первом этаже в помещениях в постоянным нахождением людей установлены глухие металлические решетки (ППБ-01-03 п. 40;

3. В подвале в слесарной мастерской в складе двери не имеют требуемого предела огнестойкости (не менее 0,6ч) (СНиП 21-01-97* п.7.4);

4. В помещении чердачного пространства организовано хранение горючих материалов (ППБ 01-03 п. 40);

5. Двери запасного эвакуационного выхода из лестничной клетки открываются не по ходу эвакуации, ширина эвакуационного выхода в свету менее 1,2м. (ППБ-01-03 п.п. 51.53; СНиП 21-01-97* п.п.6.16, 6.17);

6. В подвале столовой участок внутреннего противопожарного водопровода выполнен из пластиковых труб (ППБ 01-03 п.3; СНиП 2.04.01-85* п.10.1);

7. Пожарный кран в подвале столовой оборудован шкафчиком, имеющем отверстия для проветривания, приспособление для его опломбирования и визуального осмотра без вскрытия (ППБ 01-03 п.3; СНиП 2.04.01-85* п.6.13);

8. В подвальном помещении организовано складирование горючих материалов (мусора) ППБ 01-03 п.40;

9. Светильники, установленные в подвальном этаже, не имеют защитных плафонов (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильников (ППБ 01-03 п. 60).

Лечебный корпус:

10. В помещении ЦТП на обводной линии счетчика холодной воды отсутствует задвижка с электроприводом с возможностью её запуска от кнопок у пожарных кранов (ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.04.01-85* п.11.7);

11. В помещении ЦТП отсутствует общая схема противопожарного водоснабжения и схема обвязки насосов. На каждой задвижке и пожарном насосе-повысителе не указаны их значение. Порядок включения насосов-повысителей не определен соответствующей инструкцией (ППБ 01-03 п.92);

12. Ширина эвакуационного выхода из помещения ОПМВ в помещение бассейна менее 0,8м. (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16);

13. Уклон лестницы на путях эвакуации из помещения ОПМВ в помещение бассейна более чем 1:1, ширина проступей – менее 25см., а высота ступеней – более 22см. (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.30);

14. Лестница на путях эвакуации из помещения ОПМВ в помещение бассейна не закреплена и не оборудована ограждением с перилами) ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.28);

15. Двери гладильной не имеют требуемого предела огнестойкости (не менее 0,6ч), ширина менее 0,8м. (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 6.16; СНиП 2.08.02-89* 1.82);

16. Ограждающие конструкции лифтовой шахты не имеют требуемого предела огнестойкости – не противопожарные (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97*п.7.22);

17. Двери кладовых для хранения горючих материалов не имеют требуемого предела огнестойкости - не противопожарные (ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.08.02-89* 1.82);

18. В помещении встроенной бани сухого жара (сауны), в парильной не предусмотрена вентиляция. Между дверью и полом отсутствует зазор (не менее 30мм.) (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 31-05-03 п.6.3.9);

19. В помещении встроенной бани сухого жара (сауны) помещение парильной не оборудовано по периметру дренчерным устройством (из перфорированных сухотрубов, присоединенных к внутреннему водопроводу) управлением перед входом в парильную (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 31-05-03 п.6.3.9);

20. в помещении встроенной бани сухого жара (сауны) в парильной не предусмотрена техническая возможность автоматического поддерживания температуры не выше 110°С (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 31-05-03 п.6.3.9);

21. В подвале лечебного корпуса организована эксплуатация помещений в качестве спелеолечебницы, мастерской и склада сестры-хозяйки (ППБ 01-03 п.п. 3,38,40; СНиП 2.08.02-89* приложение 4*);

22. На втором этаже лечебного корпуса двери эвакуационного выхода выполнены не по ходу эвакуации (ППБ 01-03 п.52);

23. На окнах первого этажа, в помещениях с постоянным нахождением людей установлены глухие металлические решетки (ППБ 01-03 п.40);

24. На кровле лечебного корпуса отсутствует ограждение в соответствии с ГОСТ 25772, ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 8.11);

25. На кровле лечебного корпуса в местах перепада высот кровли более 1м., отсутствуют пожарные лестницы типа П1. (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.п.8.7., 8.8.).

Выслушав пояснения законного представителя юридического лица А.М.Федяева, представителя государственного пожарного надзора А.А. Богатырева, исследовав административное дело, судья считает, что виновность юридического лица в совершении административного правонарушения установленной по следующим основаниям:

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом

- 2 -

Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

О том, что на ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом ООО «Лечебно-профилактическое предприятие санаторий-профилакторий «Алмед» в помещениях ООО «Лечебно-профилактическое предприятие санаторий-профилакторий «Алмед» по адресу <АДРЕС>, были допущены нарушения требований пожарной безопасности, указанные в описательной части постановления, подтверждаются

пояснениями законного представителя ООО «Лечебно-профилактическое предприятие санаторий-профилакторий «Алмед» Федяева А.М., подтвердившего наличие у юридического лица указанных нарушений требований пожарной безопасности, за исключением п.7, 12, 16, 17, 20, 22, указав, что они имели место ранее, но были устранены до ДД.ММ.ГГГГ,

- пояснениями представителя государственного пожарного надзора Богатырева Ю. о том, что в результате внеплановой проверки выполнения ООО «Лечебно-профилактическое предприятие санаторий-профилакторий «Алмед» ДД.ММ.ГГГГ были выявлены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности, в том числе и те, которые оспаривает законный представитель Федяев А.М., предусмотренные ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п.7.4, 5.14; ППБ-01-03 п. 40; ППБ-01-03 п.п. 51.53; СНиП 21-01-97* п.п.6.16, 6.17; ППБ 01-03 п.3; СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85* п.10.1; СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85* п.6.13; ППБ 01-03 п. 60; СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85* п.11.7; ППБ 01-03 п.92; СНиП 21-01-97* п.6.30; СНиП 21-01-97* п.6.28; СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* 1.82; СНиП 21-01-97*п.7.22; СНиП 31-05-03 п.6.3.9; ППБ 01-03 п.п. 3,38,40; СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* приложение 4*; ППБ 01-03 п.52; СНиП 21-01-97* п. 8.11; СНиП 21-01-97* п.п.8.7., 8.8., все нарушения были зафиксированы в акте и предписании с уведомлением юридического лица о наличии данных нарушений, которые представителем юридического лица не оспаривались;

- протоколом №... об административном правонарушении, составленном в отношении ЮЛ ООО «ЛПП СП «Алмед» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором описаны аналогичные обстоятельства нарушений требований пожарной безопасности в помещениях ООО «Лечебно-профилактическое предприятие санаторий-профилакторий «Алмед» по адресу <АДРЕС> (л.д. 3-4);

- распоряжением заместителя начальника 6 ОНД г. Перми по Кировскому району и Пермскому муниципальному району Я. от ДД.ММ.ГГГГ №..., согласно которому была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Лечебно-профилактическое предприятие санаторий-профилакторий «Алмед» с целью установления соблюдения законодательства в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, а так же в связи с поручением Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 года № ИШ-П4-1111 (л.д.6),

-актом проверки государственным органом пожарного надзора помещений ООО «Лечебно-профилактическое предприятие санаторий-профилакторий «Алмед» по адресу <АДРЕС> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ зафиксированы указанные в описательной части постановления нарушения требований пожарной безопасности (л.д.7-8),

- предписанием государственного органа пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ, выданного юридическому лицу директору ООО «ЛПП СП «Алмед», в котором зафиксированы указанные в описательной части постановления нарушения требований пожарной безопасности в помещениях ООО «ЛПП СП «Алмед» и обязанность юридического лица к определенному сроку устранить их (л.д.9-11),

- свидетельством о внесении ООО «Лечебно-профилактическое предприятие санаторий-профилакторий «Алмед» в Единый государственный реестр юридических лиц (зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району г. Перми ДД.ММ.ГГГГ за №... (дата внесения записи ДД.ММ.ГГГГ) – л.д. 14;

- Уставом данного юридического лица, согласно которому общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе (л.д.12-13).

Нарушений норм административного права, а также Закона Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 04.06.2011, с изм. от 27.06.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не установлено.

В соответствии ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 04.06.2011, с изм. от 27.06.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Согласно распоряжению Первого заместителя председателя Правительства РФ от 25.02.2011 года и поручения Правительства РФ от 25.02.2011 года № ИШ-П4-1111 в рамках осуществления государственного пожарного надзора выдано распоряжение о необходимости проведения в марте-мае 2011 года внеплановых выездных проверок пожарной безопасности в детских оздоровительных лагерях, организующих отдых и оздоровление детей.

Согласно Уставу ООО «Лечебно-профилактическое предприятие санаторий-профилакторий «Алмед» наряду с прочими видами деятельности осуществляет оздоровительную деятельность.

Согласно решению координационного совета по оздоровлению, отдыху и трудоустройству детей в каникулярное время Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ и списка по дислокации детских санаторно- оздоровительных лагерей, планируемых в 2001 году, на базе ООО ЛПП «Санаторий –профилакторий «Алмед» организован детский оздоровительный лагерь.

Данное обстоятельство законный представитель юридического лица Федяев А.М. подтвердил.

В связи с чем внеплановая проверка юридического лица органом государственного пожарного надзора на предмет проверки юридического лица по выполнению им требований пожарной безопасности является законной.

Выявленные у юридического лица - ООО «Лечебно-профилактическое предприятие санаторий-профилакторий «Алмед» нарушения требований пожарной безопасности обоснованно явились правовым основанием в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ для составления органом пожарного надзора протокола об административном правонарушении в отношении данного юридического лица по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Кроме того установлено, что юридическое лицо - ООО «Лечебно-профилактическое предприятие санаторий-профилакторий «Алмед» имеет самостоятельный баланс, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, осуществляет коммерческую деятельность, извлекает доходы от своей

- 3 -

деятельности. Следовательно, у юридического лица имелась возможность выполнять требования пожарной безопасности, в том числе капитального характера.

Таким образом, с учетом добытых по делу доказательств, а также ст.1.7 КоАП РФ судья квалифицирует действия юридического лица - ООО «Лечебно-профилактическое предприятие санаторий-профилакторий «Алмед» по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи (в редакции Закона от 03.06.2011 года).

При назначении наказания юридическому лицу судья учитывает характер и степень общественной опасности данного административного правонарушения, обстоятельства данного нарушения. Обстоятельствами, в силу ст.4.2 КоАП РФ смягчающим ответственность юридического лица, являются признание им своей вины, раскаяние в содеянном, то, что впервые привлекается к административной ответственности за данное нарушение, то, что в настоящее время часть нарушений устранена. Обстоятельств, в силу ст.4.3 КоАП РФ отягчающих ответственность юридического лица, не установлено. В связи с чем судья считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде предупреждения.

Поскольку ООО «Лечебно-профилактическое предприятие санаторий-профилакторий «Алмед» является местом массового пребывания людей, в том числе детей, оснований для освобождения юридического лица за малозначительностью в силу ст. 2.9 КоАП РФ не имеется и в отношении ООО «Лечебно-профилактическое предприятие санаторий-профилакторий «Алмед» должно быть назначено наказание.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л а :

Признать ООО «Лечебно-профилактическое предприятие санаторий-профилакторий «Алмед» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.Н.Елохова